Постановка учебной задачи | Подготовка к основной части урока, подготовка организма к предстоящей физической активности Формирование правильной осанки и профилактика плоскостопия Повышение общей работоспособности организма Закрепление знаний о двигательных действиях Выполнение упражнений для развития координации, ловкости, гибкости, развитие мышечного корсета, подвижности в лучезапястном суставе | 3 мин. 4 мин 1 мин. 4 мин. | Выполнение строевых команд: «Налево!», «Направо!», «Кругом!» «На месте шагом марш!» «Налево в обход шагом марш». Четкое выполнение команд, корректировка своих действий вследствие замечаний. Ходьба с заданием: На короткой стороне зала ученики выполняют ходьбу с перешагиванием расставленных воланов на разных расстояниях. Задания учителя при этом продолжают выполнять.                         волан - ходьба на носках, руки вверх; - на пятках, руки к плечам; - на внешней стороне стопы, руки на поясе; - перекат с пятки на носок; - 2 шага на пятках, 2 на носках; - с высоким подниманием бедра «Бегом марш» Легкий бег. (Учитель меняет расположение воланов, воланы ставятся на одинаковом расстоянии). Беговые и прыжковые упражнения                                     учитель   прыжковые упражнения - ходьба Ученики выполняют движения по залу в колонну по одному, затем выполняют упражнения по показу и рассказу. 1. Бег через воланы без зрительного контроля 2. Прыжки на двух ногах через воланы. 3. Прыжки на правой ноге, на левой ноге. 4. «Паровозик» 5. Прыжки на двух ногах правым боком, левым боком 6. «Косцы» Стопы и руки во время прыжка на двух ногах должны поворачиваться в противоположные стороны. Происходит скручивание 7. Хлопок ногами в прыжке. Восстановительная ходьба Перестроение для выполнения ОРУ с ракетками «Направляющий на месте!», «Класс стой!» «Налево!», «На первый, второй третий рассчитайсь», «В три шеренги стройся!». ОРУ с ракеткой: Выполнение ОРУ по показу и рассказу. Ученики смотрят, слушают, повторяют совместно с учителем. «Исходное положение принять», «Упражнение вправо (с правой) начинай», по завершению «Закончили». 1. Вращение ракеткой в лучезапястном суставе перед собой, правой и левой рукой 2. Вращение ракеткой в лучезапястном суставе перед собой, правой и левой рукой над головой 3. И.п. – о.с. хват ракетки за стрежень, скручивание в лучезапястном суставе («вертолет») 4. И.п. – стойка ноги врозь, ракетка внизу, хват двумя руками. 1 –2 наклон вправо, руки вверху 3-4 – наклон влево, руки вверху 5. И.п.–стойка ноги врозь, ракетка вниз (хват дву- мя руками). Вращение в тазобедренном суставе. 6. И.п.- о.с. ракетка внизу 1-3 наклон вперед, положить ракетку на пол, зафиксироваться в этом положении, 4 - И.п. 7. И.п. – о.с. ракетка в правой руке внизу 1 – выпад правой ногой вперед, правая рука вперед; 2. - и.п.; 3. – выпад левой ногой вперед, правая рука вперед; 4 – и.п. 8. И.п. – о.с., ракетка внизу, хват двумя руками 1 – наклон вперед;2 –упор присев; 3 – упор лежа; 4 – упор присев;5 – максимальное выпрыгивание вверх, руки вверх;6 –7 наклон назад прогнувшись, руки вверху; 8 - и.п. 9. И.п. – стойка ноги врозь, руки вперед, хват ракетки двумя руками Прыжки с поворотом на 90 градусов Прыжки с поворотом на 180 градусов | Команды подаются в произвольном порядке несколько раз Следить за осанкой, синхронностью выполнения Ногу необходимо не подбирать, а увеличивать/уменьшать длину шага Во время перешагивания сохранять равновесие, при этом, не сбивая и не наступая на воланы. Руки прямые Спина прямая Ноги в коленных суставах не сгибать Следить за дистанцией Следить за дистанцией и правильным выполнением упражнений, за работой рук при беге Задания выполняются не на скорость, а на точность и качество           «Паровозик»: правая нога перешагивает 2 волана, левая нога перешагивает 2 волана, правая нога возвращается на один волан, левая нога возвращается на один. Вдох через нос, руки через стороны вверх, выдох через рот, руки через стороны вниз. Перестроения выполняются четко, синхронно ОРУ сначала выполнять в медленном темпе, особенно наиболее сложные, затем по мере овладевания учитель задает более быстрый темп. Упражнения начинать выполнять и заканчивать по сигналу учителя. Особое внимание уделять хвату ракетки Делаем упражнения с максимальной амплитудой Ноги не сгибать, ниже наклон Выпад глубже, стопа не выходит за колено, сохраняем равновесия Выше прыжок Упражнение выполняется без пауз. Сохраняем равновесие, во время приземления сгибаем ноги в коленных суставах. Мягкое приземление. | Ученики научатся правильно выполнять строевые команды, упражнения в ходьбе и беге, видеть и чувствовать красоту движений, проявлять дисциплинированность, контролировать свои действия, ориентируясь на корректировки учителя (рассказ и показ) Ученики имеют возможность научиться осуществлять самоконтроль и самооценку на занятиях, использовать имеющийся опыт в ходьбе и беге. |