СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие легкой атлетике

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентаци я о развитие леккой атлетике на длинные и короткие дистанции

 

Просмотр содержимого документа
«развитие легкой атлетике»

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХКАЧЕСТВУ БЕГУНИЙ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ: А.С. Уржанов.

МЕТОДИКА ПОВЫШЕНИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХКАЧЕСТВУ БЕГУНИЙ НА СРЕДНИЕ ДИСТАНЦИИ

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ:

А.С. Уржанов.

 Данные многолетних исследования, богатый опыт тренеров и специалистов, а также сильнейший спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, позволили создать совершенную систему тренировки на всех этапах развития спортивной формы.  Установление, что процесс спортивной подготовки идет по трем взаимосвязанной направлениям – воспитание, обучение и повышение функциональных возможностей организма легкоатлета и реализуется на практики через общую и специальную физическую подготовку, а также техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку.
  • Данные многолетних исследования, богатый опыт тренеров и специалистов, а также сильнейший спортсменов, специализирующихся в беге на средние дистанции, позволили создать совершенную систему тренировки на всех этапах развития спортивной формы.
  • Установление, что процесс спортивной подготовки идет по трем взаимосвязанной направлениям – воспитание, обучение и повышение функциональных возможностей организма легкоатлета и реализуется на практики через общую и специальную физическую подготовку, а также техническую, тактическую, морально-волевую и теоретическую подготовку.
Объект исследование – учебное – тренировочный процесс бегуний на средние дистанции.
  • Объект исследование – учебное – тренировочный процесс бегуний на средние дистанции.
Предмет исследования - методика повышения скоростно-силовых качеств бегуний на средние дистанции
  • Предмет исследования - методика повышения скоростно-силовых качеств бегуний на средние дистанции
Цель - исследования состояла в усовершенствовании методики повышения скоростно-силовых качеств бегуний на средние дистанции.  Для достижения цели, были выдвинуты следующие задачи.
  • Цель - исследования состояла в усовершенствовании методики повышения скоростно-силовых качеств бегуний на средние дистанции.
  • Для достижения цели, были выдвинуты следующие задачи.
1.Проанализировать состояние вопроса методике повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции. 2.Усовершенствовать методику повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции. 3.Выявить эффективность усовершенствованной методике скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции
  • 1.Проанализировать состояние вопроса методике повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции.
  • 2.Усовершенствовать методику повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции.
  • 3.Выявить эффективность усовершенствованной методике скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции
Рабочая гипотеза предполагается, что применения тренировочной программы, которая основана на принципах спортивной тренировки, позволить качественно повысить уровень скоростно-силовых качеству бегуний на средние дистанции.

Рабочая гипотеза

  • предполагается, что применения тренировочной программы, которая основана на принципах спортивной тренировки, позволить качественно повысить уровень скоростно-силовых качеству бегуний на средние дистанции.
Методы исследования:

Методы исследования:

    • Организация исследование
    • Исследование состояло из трех этапов.
    • На первом этапе осуществлялся анализ и обобщение специальной литературы, что позволило выявить особенности построения тренировочных нагрузок.
    • На втором этапе исследования с апреля 2012 по февраль 2013 года был проведен педагогический эксперимент.
    • В педагогическом эксперименте принимали участие девушки легкоатлетки - воспитанники Хоронхойской СОШ. В исследование участвовало 12 человек из числа которых было создано 2 группы по 6 человек в каждой. Экспериментальную группу (ЭГ) составляли девушки, тренирующиеся с учетом индивидуальных особенностей развития физических качеств. Контрольную группу (КГ) составляли девушки, тренирующиеся без учета особенностей развития физических качеств.
    • Тестирование на выявление уровня физической подготовленности было проведено перед началом эксперимента и по его окончанию.
    • По результатам первого тестирования была скомплектована экспериментальная группа, куда вошли спортсменки, имеющие сходства в развитии ведущих физических качеств. В контрольную группу вошли спортсменки, не имеющие выраженной тенденции к развитию тех или иных ведущих физических качеств.
    • Для эксперимента группы на основании предварительного тестирования был составлен план подготовки в содержании, которого делятся акцент на развитие физических способностей, которые имеют четко выраженную тенденцию к развитию и значительный уровень развития у данных спортсменок. В контрольной группе не акцентировали внимания на развитие ведущих физических качеств спортсменок.
     тест 1 Контрольная группа N 0 100 м 1 400м 13,9 2 800м 14,0 3 60,7 4 2,59.5 60,9 13,7 5 13,5 60,6 2,54.9 2,52.6  х 60,1 13,9 6 2,55.3 61,1  + m 13,8 61.1 61,0 2,54.0 2,55.6 60,68 0,1 2,54.8 60,68 0,13

    тест 1

    Контрольная группа

    N 0

    100 м

    1

    400м

    13,9

    2

    800м

    14,0

    3

    60,7

    4

    2,59.5

    60,9

    13,7

    5

    13,5

    60,6

    2,54.9

    2,52.6

    х

    60,1

    13,9

    6

    2,55.3

    61,1

    + m

    13,8

    61.1

    61,0

    2,54.0

    2,55.6

    60,68

    0,1

    2,54.8

    60,68

    0,13

    0 , 05 2,55.1 0,86 8,9 p0 , 05 p0 , 05 " width="640"

    тест 1

    N 0

    экспериментальная

    100м

    1

    2

    400м

    13,2

    800м

    3

    13,8

    60,0

    4

    2,58.7

    61,6

    61,0

    5

    2,54.9

    61,6

    61,6

    Х

    6

    61,6

    2,53.6

    60 , 7

    2,55.6

    61,6

    +m

    13,9

    2,54,1

    T

    61,0

    13,7

    P

    61,02

    0,1 6

    2,55.3

    2,55.1

    3,46

    0,55

    p0 , 05

    2,55.1

    0,86

    8,9

    p0 , 05

    p0 , 05

     тест 2 Контрольная группа N 0 100 м 1 400м 13,9 2 800м 14,0 3 60,7 4 2,59.5 60,9 13,7 5 13,5 60,6 2,54.9 2,52.6  х 60,1 13,9 6 2,55.3 61,1  + m 13,8 61.1 61,0 2,54.0 2,55.6 60,68 0,1 2,54.8 60,68 0,13

    тест 2

    Контрольная группа

    N 0

    100 м

    1

    400м

    13,9

    2

    800м

    14,0

    3

    60,7

    4

    2,59.5

    60,9

    13,7

    5

    13,5

    60,6

    2,54.9

    2,52.6

    х

    60,1

    13,9

    6

    2,55.3

    61,1

    + m

    13,8

    61.1

    61,0

    2,54.0

    2,55.6

    60,68

    0,1

    2,54.8

    60,68

    0,13

    0 , 05 8,9 p0 , 05 p0 , 05 " width="640"

    тест 2

    экспериментальная

    N 0

    100м

    1

    13,2

    400м

    2

    3

    800м

    13,8

    60,0

    2,58.7

    61,6

    4

    61,0

    61,6

    5

    2,54.9

    61,6

    Х

    6

    61,6

    2,53.6

    60 , 7

    2,55.6

    +m

    13,9

    61,6

    T

    2,54,1

    13,7

    61,0

    2,55.3

    P

    0,1 6

    61,02

    0,55

    3,46

    2,55.1

    2,55.1

    0,86

    p0 , 05

    8,9

    p0 , 05

    p0 , 05

    0,05); скоростная выносливость (400м), средний показатель у ЭГ x =61,02 у КГ x =61,04( t =0,8 6 p 0,05 ); " width="640"
    • Результаты тестов по окончанию экспериментов не было выявлено достоверных различий между ЭГ И КГ в показателях: скорость (100м), средней показатель у ЭГ x =13,7, у КГ x =13,9 ( t =0,05, p 0,05); скоростная выносливость (400м), средний показатель у ЭГ x =61,02 у КГ x =61,04( t =0,8 6
    • p 0,05 );
    1.Анализ литературных данных показалось, что дальнейший прогресс в беге на средние дистанции следует связывать с появлением новых методических концепций в подготовке спортсменов. В этой связи выполняемое нами исследование следует рассматривать как очередной шаг на пути дальнейшего повышения эффективности тренировочного процесса бегуний на средние дистанции в годичном цикле подготовки.  2. Была усовершенствована методику повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции. А также адаптационными способностями. Основными тенденциями методов подготовки бегунов являются: дозирование нагрузки, выявление адаптационных возможностей организма, достижения максимального спортивного результата возможного для конкретного спортсмена, сохранение и укрепление здоровья спортсмена.  3.По окончании эксперимента бала выявлена эффективность усовершенствованной методике скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции, достоверность различий в ЭГ при сравнении с КГ ( p 0,05) в сравнении с ЭГ.
    • 1.Анализ литературных данных показалось, что дальнейший прогресс в беге на средние дистанции следует связывать с появлением новых методических концепций в подготовке спортсменов. В этой связи выполняемое нами исследование следует рассматривать как очередной шаг на пути дальнейшего повышения эффективности тренировочного процесса бегуний на средние дистанции в годичном цикле подготовки.
    • 2. Была усовершенствована методику повышения скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции. А также адаптационными способностями. Основными тенденциями методов подготовки бегунов являются: дозирование нагрузки, выявление адаптационных возможностей организма, достижения максимального спортивного результата возможного для конкретного спортсмена, сохранение и укрепление здоровья спортсмена.
    • 3.По окончании эксперимента бала выявлена эффективность усовершенствованной методике скоростно-силовых качеств у бегуний на средние дистанции, достоверность различий в ЭГ при сравнении с КГ ( p 0,05) в сравнении с ЭГ.
    Спасибо за внимание !!!

    Спасибо за внимание !!!