СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развитие речи учащихся на уроках крымскотатарского языка (НУТУКЪ ИНКИШАФЫ)

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации представлены основные закономерности, методы и приёмы развития речи учащихся на уроках крымскотатарского языка.

Просмотр содержимого документа
«Развитие речи учащихся на уроках крымскотатарского языка (НУТУКЪ ИНКИШАФЫ)»

Развитие речи учащихся

Развитие речи учащихся

   Мектепте дерслер ойле алынып барылмалы ки, талебелерде меракъ догъсын, ве олар дерстен кейф алсынлар.  Исмаил Гаспринский

Мектепте дерслер ойле алынып барылмалы ки, талебелерде меракъ догъсын, ве олар дерстен кейф алсынлар.

Исмаил Гаспринский

 Основные закономерности усвоения речи: Усвоение речи ребенком зависит: — от натренированности мускулатуры органов речи; — от понимания ребенком лексических и  грамматических значений языковых единиц; —  от развития у ребенка восприимчивости к  выразительности речи; — от развития чувства языка (языкового  чутья) как способности запоминать  нормы употребления языковых  единиц в речи.

Основные закономерности усвоения речи:

Усвоение речи ребенком зависит:

  • — от натренированности мускулатуры органов речи;
  • — от понимания ребенком лексических и

грамматических значений языковых единиц;

  • — от развития у ребенка восприимчивости к

выразительности речи;

  • — от развития чувства языка (языкового

чутья) как способности запоминать

нормы употребления языковых

единиц в речи.

Типология методов и приёмов развития речи учащихся   1)Рецептивный  2)Репродуктивный  3) Продуктивный Рецептивный Репродуктивный Полный Неполный

Типология методов и приёмов развития речи учащихся

1)Рецептивный

2)Репродуктивный

3) Продуктивный

Рецептивный

Репродуктивный

Полный Неполный

Приёмы рецептивного метода Рассказ учителя Беседа Чтение правил и памяток Чтение словарной статьи Наблюдение над языком и речью(показ текстов-образцов) Показ алгоритма восприятия текстов, применения правила

Приёмы рецептивного метода

Рассказ учителя

Беседа

Чтение правил и памяток

Чтение словарной статьи

Наблюдение над языком и речью(показ текстов-образцов)

Показ алгоритма восприятия текстов, применения правила

Приёмы репродуктивного метода Изложение и пересказ текста Составление словосочетаний и предложений Работа с деформированным предложением  или текстом Подбор и вставка слов по смыслу, толкование слов по словарю Анализ слова, текста по алгоритму(памятке) Подбор синонимов, антонимов, родовидовых понятий, однокоренных слов и т. п.

Приёмы репродуктивного метода

Изложение и пересказ текста

Составление словосочетаний и предложений

Работа с деформированным предложением

или текстом

Подбор и вставка слов по смыслу,

толкование слов по словарю

Анализ слова, текста по алгоритму(памятке)

Подбор синонимов, антонимов,

родовидовых понятий, однокоренных слов и т. п.

Приёмы продуктивного метода Проблемное изложение знаний Эвристическая беседа Самостоятельное толкование значения слов, словесное рисование Моделирование языковых единиц различного уровня Определение темы, основной мысли, анализ текста Составление плана, заголовка для текста, подбор языкового и фактического материала

Приёмы продуктивного метода

Проблемное изложение знаний

Эвристическая беседа

Самостоятельное толкование значения слов, словесное рисование

Моделирование языковых единиц различного уровня

Определение темы, основной мысли, анализ текста

Составление плана, заголовка для текста, подбор языкового и фактического материала

МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ  Схемы -опоры Сигнальные  карточки  таблицы Раздаточный  Занимательные  материал  упражнения

МЕТОДЫ, ФОРМЫ И ВИДЫ РАБОТЫ

Схемы -опоры

Сигнальные

карточки

таблицы

Раздаточный

Занимательные

материал

упражнения

 Приёмы, вызывающие у учащихся познавательный интерес :   создание  ситуации  успеха  Р ефлексия положительный эмоциональный настрой  необычное начало  урока

Приёмы, вызывающие у учащихся познавательный интерес :

создание

ситуации

успеха

Р ефлексия

положительный

эмоциональный

настрой

необычное

начало

урока

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ    УМСТВЕННЫЕ ИГРЫ УЧЕБНЫЕ ДИДАКТИЧЕСКИЕ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ

УМСТВЕННЫЕ

ИГРЫ

УЧЕБНЫЕ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ

  СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ  Масал «Мераметли къарынджа»    Къарынджа Улакъ Къаргъа Къарылгъач

СЮЖЕТНО - РОЛЕВЫЕ ИГРЫ

Масал «Мераметли къарынджа»

  • Къарынджа
  • Улакъ
  • Къаргъа
  • Къарылгъач

 «АНАМ»  «БАБАМ» Эр бир арифнен сёзлер тизинъиз

«АНАМ» «БАБАМ»

Эр бир арифнен сёзлер тизинъиз

РЕСИМГЕ БАКЪЫП ИКЯЕ ТИЗИНЪИЗ

РЕСИМГЕ БАКЪЫП ИКЯЕ ТИЗИНЪИЗ

    Баарь кельди    Суаллер: Ресимде насыл йыл мевсими косьтериле? Дагъ насыл урба кийген? Этрафта нелер учушалар? Къушлар не япалар? Насыл тюсте чечеклер ачкъанлар? Бу ресимде нени бегендинъиз?  Ярдымджы сёзлер:   баарь, ем-ешиль, тереклер, отлар,  къушлар, кобелеклер, йырлайлар, кьаргьа, мор, кок,  къырмызы, сары.  

Баарь кельди

Суаллер:

  • Ресимде насыл йыл мевсими косьтериле?
  • Дагъ насыл урба кийген?
  • Этрафта нелер учушалар?
  • Къушлар не япалар?
  • Насыл тюсте чечеклер ачкъанлар?
  • Бу ресимде нени бегендинъиз?

Ярдымджы сёзлер:   баарь, ем-ешиль, тереклер, отлар,

къушлар, кобелеклер, йырлайлар, кьаргьа, мор, кок,

къырмызы, сары.

  •  
Мультимедийные презентации  Одной из активных форм обучения является создание мультимедийной презентации.  Применение мультимедийных  презентаций позволяет сделать уроки  более интересными, включает в процесс  восприятия зрение, слух,  эмоции, воображение,  помогает детям глубже  погрузиться в изучаемый  материал, сделать процесс  обучения менее утомительным.

Мультимедийные презентации

Одной из активных форм обучения является создание мультимедийной презентации.

Применение мультимедийных

презентаций позволяет сделать уроки

более интересными, включает в процесс

восприятия зрение, слух,

эмоции, воображение,

помогает детям глубже

погрузиться в изучаемый

материал, сделать процесс

обучения менее утомительным.

Практическая значимость этой темы заключается в поиске адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи у детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности.

Практическая значимость этой темы заключается в поиске адекватных методов и средств коррекционной работы, способствующих более эффективному развитию речи у детей. Это позволит активизировать их учебную деятельность, увеличить коммуникативные возможности.