СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающая игра "Геоконт" Вячеслава Воскобовича

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Развивающая игра "Геоконт" Вячеслава Воскобовича»

Развивающая игра «Геоконт» Вячеслава Воскобовича


Здравствуйте, уважаемые коллеги! Представляем вашему вниманию одну из развивающих игр Вячеслава Воскобовича «Геоконт» 

Цель игры-развитие интеллектуальных способностей детей.

Воскобович использовал в конструкторе законы оптики, говорящие о том, что белый цвет состоит из 7 цветов. Лучик белого цвета, попадая на центральный черный гвоздик, распадается на 7 цветов радуги.

Это свойство помогает познакомить детей с основными цветами. Лучи имеют буквенное обозначение в соответствии с цветом, где "Б" - белый, "К" - красный, "О" - оранжевый, "З" - зеленый, "Г" - голубой, "С" - синий, "Ф" – фиолетовый.

Гвоздики в лучах также пронумерованы от 1 до 4. С помощью этого, поиск необходимого гвоздика происходит по его обозначению, например Б1, З4, и т.д. В комплекте к конструктору идет набор разноцветных резинок, пособие с иллюстрациями, в котором предложены творческие игры разного по сложности уровня.

Динамичная «резинка» выступает средством конструирования.

Эта игра привлекает детей и трёх и шести-семи лет, так как можно решать упражнения в одно-два действия для малышей и сложные многоступенчатые задачи для детей старшего дошкольного возраста.

С помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач. Незаметно для себя ребенок осваивает цифры, узнает и запоминает цвет, форму, тренирует мелкую моторику рук, совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.

Конструирование фигур на «Геоконте» способствует максимальному развитию мелкой моторики детских пальчиков, что немаловажно для совершенствования речи и интеллекта.

В игре «Геоконт» нет возрастной градации игровых заданий, поэтому важно ориентироваться на уровень развития ребёнка, подбирая игровые задания по силам.

Убедиться во всем этом нам поможет практические задания, которые мы выполняем с детьми 2 – 3 лет.

Можно предложить детям прогуляться пальчиками по красным, синим и т.д. дорожкам. При этом развивается мелкая моторика и дети запоминают цвет. Затем пробуем построить длинные и короткие дорожки, широкие и узкие, делать большой и маленький квадраты, треугольники. Обязательным условием при игре является назвать форму и величину создаваемых предметов.

Детям 4-7 лет предлагаются задания выполнять по готовым схемам.

Например: построить дом, кораблик, цветок и т.д.

Играть с «Геоконтом» детям будет интереснее, если мы попробуем включить их в какую-нибудь сказочную историю.

Например, потерялся Буратино «Взволнованный Пьеро рассказал мне, что встретил в лесу напуганного Буратино с Золотым ключиком. «Думаю, он прятался от разбойников. Я хотел его догнать, чтобы помочь ему, но не смог. Очень волнуюсь, что с ним случится беда!» - прошептал Пьеро.

Буратино может заблудиться и потеряться в лесу. Ребята, давайте поможем Пьеро найти и защитить Буратино от разбойников! У нас есть чудесная поляна с гвоздиками и волшебными паутинками. С помощью них мы и найдем Буратино.

Начинаем с четвертого белого гвоздика, два гвоздика вниз, один вправо, один вниз, два влево, один вниз и один влево. Вот мы и нашли Буратино. Проводя такие сюжетные игры, дети не потеряют интерес к данному пособию. При этом легче осваивают ориентировку в пространстве.

Спасибо за внимание! Творческих Вам успехов!