Развивающая предметно-пространственная среда старшей логопедической группы « Знайки» МБДОУ № 114 г. Макеевки
Учитель-логопед:
Алексашева
Ирина Владимировна
Развивающая предметно-пространственная среда
Коррекционная работа в МДОУ № 114 осуществляется в специально оборудованных зонах логопедической группы.
В каждой зоне происходит коррекция в определенном направлении.
Предметно-развивающая среда старшей логопедической группы представлена следующими зонами:
* зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном»,
* зона звукобуквенного анализа и синтеза « Домик звуков»,
* зона автоматизации и дифференциации звуков
«Смешарики»,
* зона развития связной речи и обучения грамоте
« Веселые обезьянки»,
* зона сенсомоторного развития « Теремок».
Развивающая предметно-пространственная среда
«Правильно организованная предметно-пространственная среда в логопедической группе создает возможность успешного устранения речевого дефекта, преодоления отставания в речевом развитии и позволяет проявлять свои способности не только на занятиях, но и в свободной деятельности, стимулирует развитие способностей, самостоятельности, инициативности, помогает утвердиться в чувстве уверенности в себе, а значит, способствует всестороннему гармоничному развитию личности»
Н. В. Нищева
Зона коррекции звукопроизношения « Добрый гном»
Это специально оборудованное пространство для индивидуальной коррекционной работы по постановке звуков, развитию артикуляционной моторики, фонематического восприятия, произносительных навыков.
Включает в себя:
*настенное зеркало, набор индивидуальных зеркал,
*логопедические зонды,
*набор картинок с изображением артикуляционных упражнений,
* пособия и игрушки для выработки направленной воздушной струи.
* игровой, дидактический и наглядный материал,
* игры на развитие фонематического восприятия, артикуляционной моторики, произносительных навыков, слухового внимания.
Зона звукобуквенного анализа и синтеза
Зона коррекции звукопроизношения
« Добрый Гном»
В зоне « Смешарики» предоставлены дидактические игры, речевой и наглядный материал для автоматизации и дифференциации поставленных звуков:
*наборы и комплекты предметных картинок на автоматизацию и дифференциацию звуков в слогах, словах и предложениях,
* сюжетные картинки по лексическим темам,
* настольные дидактические игры, лото и другие.
Зона автоматизации и дифференциации звуков « СМЕШАРИКИ»
Зона развития связной речи и обучения грамоте представляет собой учебный центр. В котором, согласно плану учителя-логопеда и воспитателей логогруппы ежедневно проводятся групповые и подгрупповые занятия коррекционной направленности. В данной зоне располагается дидактический и наглядный материал по изучаемой теме. Подбор игрового и дидактического материала осуществляется совместно учителем-логопедом и воспитателем группы, с учетом уровня усвоения учебного материала для повышения эффективности коррекционного процесса и качества взаимодействия педагогов. Весь дидактический и демонстрационный материал подбирается в соответствии изучаемой лексической темой и способствует обогащению словаря детей, развитию связной речи, усвоению основ звукобуквенного анализа и синтеза, формированию произносительных и коммуникативных навыков.
Зона развития связной речи и обучения грамоте « Веселые обезьянки»
Развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики кистей и пальцев рук является важным направлением коррекционных мероприятий, способствующих усилению коррекционного воздействия и повышению его эффективности и результативности.
Зона сенсомоторного и конструктивного развития предназначена для :
* развития сенсорных ощущений у детей,
*развития мелкой моторики пальцев рук,
* развития конструктивных навыков,
* применения здоровьесберегающих технологий, таких как Су-джо терапия и биоэнергопластика с целью стимуляции точек, активизирующих работу клеток речевой зоны и улучшения взаимодействия работы речевой и двигательной зон.
В « Теремке» представлены пособия , направленные на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений: игры-шнуровки, игры с прищепками, игры с резинками, игры-пазлы, мозаики, емкости с сыпучим материалом, тесто, воздушный пластелин, сенсорная кукла для обучения застегиванию и завязыванию, мячи для су-джо терапии, перчатки для биоэнергопластики, разнообразные игры-тренажеры.
Для развития сенсорных ощущений, мелкой моторики и конструктивных навыков предлагается магнитный конструктор, конструктор лего, шарики-липучки для моделирования, другие виды конструкторов.
На полу расположен сенсорный коврик. Материал в сенсорномоторной зоне периодически обновляется, доступен для самостоятельного использования детьми.
Зона сенсомоторного и конструктивного развития « Теремок»
Зона сенсомоторного и конструктивного развития « Теремок»
Растем и развиваемся вместе. Применение здоровьесберегающих технологий: элементов Су-джо терапии и биоэнергопластики
Растем и развиваемся вместе Развитие сенсорных ощущений и мелкой моторики пальцев рук.
Развивающая предметно-пространственная среда. Вывод.
Речевая среда- особым образом организованное окружение, наиболее эффективно влияющее на развитие всех сторон речи каждого ребенка. Развивающая предметно-пространственная среда логопедической группы обеспечивает развитие коммуникативных навыков, самостоятельной связной, грамматически правильной речи воспитанников.
Развивающая предметно-пространственная среда должна быть организована по принципам доступности, системности, интеграции, мобильности, вариативности и эстетичности. С учетом реализации активных методов обучения, воспитания и коррекции, направленных на активизацию познавательного и речевого развития детей с нарушениями речи.