СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развивающие игры стимулируют стремление дошкольника к знаниям, учат самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Ребенку можно предлагать разнообразные интеллектуальные игровые задания. Облеченные в занимательную форму, они вызовут интерес, а также помогут увлекательно провести время.

Дети становятся более усидчивыми, способны достаточно долго фокусироваться на одной задаче. Чтобы стимулировать логическое мышление ребенка, а также расширять его словарный запас, родителям стоит предлагать развивающие игры.

Просмотр содержимого документа
«Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»»




Муницыпальное бюджетное образовательное учреждение детский сад№2 г.Сычевка.

Конспект

занятия по физической культуре в средней группе



Тема:Развивающие игры нового поколения в интеллектуальном развитии дошкольника»

Подготовила воспитатель: Никонорова Галина Николаевна.






Развивающие игры стимулируют стремление дошкольника к знаниям, учат самостоятельно решать интеллектуальные задачи. Ребенку можно предлагать разнообразные интеллектуальные игровые задания. Облеченные в занимательную форму, они вызовут интерес, а также помогут увлекательно провести время.

Дети становятся более усидчивыми, способны достаточно долго фокусироваться на одной задаче. Чтобы стимулировать логическое мышление ребенка, а также расширять его словарный запас, родителям стоит предлагать развивающие игры.


Противоположности

Взрослый называет ребенку словосочетания, а тот должен заменить прилагательное противоположными по смыслу, например:

  • маленький подарок — большой подарок;

  • хорошее настроение — ...;

  • чистое полотенце — ...;

  • веселый клоун — ...;

  • теплый день — ...

Также ребенку будет интересно заменять глаголы на противоположные, например, «закрывает дверь — открывает дверь».

Найди лишнее

Малышу предлагаются карточки с четырьмя картинками, три из которых можно объединить по какому-либо признаку. Например, это изображения чашки, стакана, бокала и тарелки. Задача дошкольника — отыскать лишний предмет или явление. Начинать стоит с простых карточек (три животных и птица, три фрукта и овощ), а затем усложнять задания для детей (три буквы и цифра, три диких животных и одно домашнее).

Назови одним словом

Взрослый показывает ребенку карточки с изображением групп предметов, например:

  • яблоко, апельсин, ананас;

  • клубника, малина, черника;

  • пианино, барабан, гитара;

  • сапоги, кроссовки, туфли.

Дошкольник должен назвать каждую группу одним словом: «фрукты», «ягоды», «музыкальные инструменты», «обувь». Таким образом, в процессе этих развивающих заданий у малыша закрепляются родо-видовые понятия.

Назови ласково

Все слова, которые услышит дошкольник, он должен трансформировать в ласкательные. Чтобы игра стала для вашего ребенка еще интереснее, можно каждый предлагать ему определенную тематику, например, «зима»:

  • снег — снежок;

  • санки — саночки;

  • зима — зимушка;

  • гора — горочка;

  • зима — зимушка;

  • шуба — шубка;

  • шапка — шапочка;

  • шарф — шарфик.

Что из чего сделано?

Взрослый называет словосочетания такого типа: «стакан из стекла», «варенье из слив», «сок из яблок», «нож из стали», «ваза из хрусталя», «куртка из кожи», «сковорода из чугуна» и пр. Задача ребенка — преобразовать их в словосочетания прилагательного с существительным: «стеклянный стакан», «сливовое варенье», «яблочный сок», «стальной нож» и пр.

Разбуди кота

Игра направлена на то, чтобы активизировать в детской речи названия детенышей животных. Группа дошкольников образует круг. В центре находится ведущий — кот. Он закрывает глаза, как будто спит. Остальные дети возражают себя детенышами животных. Тот, на кого укажет воспитатель, имитирует звуки выбранного детеныша (котенка, лягушонка, тигренка и пр.). Кот должен угадать, какое животное его разбудило. Если он назовет его верно, то новый «зверек» занимает место кота и становится ведущим.

Какая бывает собака?

Воспитатель просит детей представить собаку и составить о ней максимально полный рассказ: какая у нее шерсть, какого она размера, какой формы хвост, уши, какой характер и пр. Ребята по очереди называют предложения. Далее можно выбрать другое животное или вообще поменять тему, например, «Что можно делать летом».

Он, она, оно

Занятие в игровой форме знакомит дошкольника с личными местоимениями и их изменением по родам — то, что нужно для подготовки к школе. Ведущий-взрослый бросает ребенку мяч и называет местоимение «он», «она» или «оно». Малыш должен назвать существительное такого же рода, например:

  • он — мальчик, чайник, пол;

  • она — мама, кукла, книга;

  • оно — солнце, небо, окно.

Отвечай быстро!

Взрослый называет три прилагательных, относящиеся к одному предмету или явление. Они могут обозначать его цвет, размер, вкус, запах и пр. Ребенок отгадывает то, что подходит под названные признаки. Вот некоторые примеры заданий:

  • рыжая, хитрая, пушистая (лиса);

  • кирпичный, высокий, многоэтажный (дом);

  • снежная, холодная, вьюжная (зима);

  • зеленая, колючая, нарядная (елка).

Назови три слова

Это интересное задание направлено на активизацию словаря. Дети стоят в шеренге. Каждому воспитатель по очереди задает вопрос. Ребенок отвечает и с каждым ответом делает шаг вперед (всего три шага). Примеры вопросов и ответов:

  • Что можно читать? (книгу, журнал, газету).

  • Что можно варить? (суп, кашу, компот).

  • Что может летать?

  • Чем можно рисовать?

В эту игру ребенок также может играть один дома со взрослым.

Узнай букву

Взрослый произносит или пишет три слова, а дошкольник должен найти в них общую букву. В первом случае тренируем фонематический слух, во втором — развиваем зрительное восприятие. Примеры слов: заяц — пазлы — зима (з), мыло — лимон — крем (м).

Кто с какими буквами дружит

Эта игра для детей не только помогает запоминать буквы и развивать речь, но и очень познавательная. Ребенок получает картинку с изображением животного, например, крокодила. У мамы и папы — другие животные. Взрослый начинает: «Мой слон дружит с буквой Х, потому что у него есть хобот», или «Мой жираф дружит с буквой Ш, потому что у него есть длинная шея», или «Моя белка дружит с буквой О, потому что она любит орехи». Ребенок должен точно так же составить рассказ о своем животном.

Скажи по-другому

Дошкольнику предлагается простое предложение, в котором есть прилагательные и наречия, например: «Дети быстро съели конфеты». Теперь нужно представить, что эти слова исчезли из языка и эту мысль нужно

как-то выразить. То есть необходимо эту же фразу сказать другими словами («Ребята проглотили сладости»).

Кто больше?

Воспитатель в детском саду ставит перед дошкольниками какой-либо предмет, например, яблоко. Ребята по очереди называют его признаки, например, большое, круглое, аппетитные, спелое, ароматное, твердое и пр.

Кто у кого?

Ребенку предлагаются предметные картинки с изображением животных и их детенышей. Вначале малыш составляет простые предложения типа «У кошки котенок». Затем задача усложняется — нужно составить сложносочиненное предложение : «У кошки котенок, а у лошади жеребенок».