РАЙОННЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ ПЕТРОВСКОГО РАЙОНА
ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК
ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №386 ГОРОДСКОГО ОКРУГА ДОНЕЦК»
ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ
«РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРЫ
ПО РАННЕЙ ПРОФОРИЕНТАЦИИ
СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ»
Подготовил
воспитатель
ГКДОУ «Детский сад №386
Г.О. ДОНЕЦК» ДНР
Зашихина Л.А.
Г.О. ДОНЕЦК
2025
«… ребенок должен играть,
даже когда делает серьезное дело.
Вся его жизнь – это игра.»
А.С. Макаренко
Игры, связанные с профессией
Удивительная страна Детство! Можно мечтать о своем будущем, например: кем быть?!. Свою мечту воплотить в играх: сегодня – врач, завтра – банкир и даже президент.…. Важную роль в работе по профориентации играют дидактические игры. Они являются средством всестороннего развития ребенка. Для того чтобы воспитать у детей уважительное отношение к труду, важно обогащать их представления о разных видах профессий взрослых, о роли труда в жизни людей, о результатах труда, о мотивах, которые движут людьми в процессе труда. В ходе игры дошкольники начинают отражать содержание деятельности представителей самых разных профессий. Содержание игр формирует правильное отношение к предметам окружающего мира, к природе, систематизирует и углубляет знания о Родине, людей разных профессий и национальностей. Игра – развивает речь детей; пополняет и активизирует словарь ребенка; формирует правильное произношение, развивает связную речь.
В работе по ранней профориентации детей используются различные технологии, методы и приемы. Одним из эффективных средств стала организация развивающих игр с профессиональной направленностью.
Картотека развивающих игр
для детей дошкольного возраста
по ранней профориентации
1.Настольная развивающая игра «Профессии»
Цель: Знакомить детей с представителями разных профессий,
принадлежностями и орудиями труда, которые они используют
в своей деятельности.
2. Игра ассоциация «Подбери пару»
Цель: Продолжать знакомить детей с профессиями взрослых
и профессиональными атрибутами. Учить подбирать пары
подходящих друг другу карточек.
3. Настольная игра «Самый внимательный»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, внимание и скорость
реакции при закреплении знаний детей о некоторых профессиях взрослых.
4. Игра – лото «Назови профессию»
Цель: Знакомить детей с профессиями, учить находить инструменты
и принадлежности для разных профессий, расширять кругозор.
5. Развивающая игра «Рамки – вкладыши»
Цель: Вложить вкладыш в соответствующее место, подобрав его
по размеру и логике. Тренировать мелкую моторику пальцев,
развивать логическое мышление, знакомить с окружающим миром,
понятиями времени, цвета, количества.
6. Познавательная игра – лото «Профессии»
Цель: Закреплять представления об окружающем мире,
получать новые сведения в процессе игры.
Закреплять знания об уже знакомых профессиях и знакомить с новыми.
7. Познавательная игра «Все профессии важны»
Цель: Продолжать знакомить детей с различными профессиями,
их названиями, назначением, с характерными особенностями внешнего
вида, предметами и техникой, необходимой для работы.
Расширять кругозор и словарный запас детей, развивать память,
внимание и умение общаться.
8. Дидактическая игра «Кто, где работает?»
Цель: уточнить представления детей о том, где работают люди
разных профессий, как называется их рабочее место.
Воспитатель – в детском саду; учитель – в школе;
врач – в больнице, поликлинике, детском саду, школе;
повар – в кухне, столовой, ресторане, кафе… и т.д.
9. Дидактическая игра «Кто это знает и умеет?»
Цель: расширять представления детей о том, какими знаниями
и умениями должны обладать люди разных профессий.
Знает детские стихи, рассказывает сказки, играет и гуляет с детьми… воспитатель.
Играет на пианино, знает детские песни, учит петь, танцевать, играет с детьми
в музыкальные игры… музыкальный руководитель.
Знает организм человека, может оказать первую медицинскую помощь,
умеет распознавать и лечить болезни… врач и т. п.
10. Дидактическая игра «Кто это делает?»
Цель: упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
Подстригает, укладывает, моет, причесывает, сушит… парикмахер.
Замачивает, намыливает, стирает, стряхивает, сушит, гладит… прачка.
Фасует, взвешивает, отрезает, заворачивает, считает … продавец.
Чистит, моет, жарит, варит, стряпает, солит, пробует, кормит… повар и т.п.
Работа по профориентации с помощью игр направлена на то,
чтобы объяснить ребенку, какими качествами и знаниями нужно
обладать, чтобы работать в интересующей профессии.
Профориентация дошкольников - это важнейшая ступенька к будущему
правильному выбору профессии, а игры по профориентации
– это первые шаги к тому, что, возможно,
когда-нибудь станет смыслом жизни.
Благодарю за внимание