СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлечение "Русский сувенир"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Итогом работы по приобщению детей к народной культуре стал праздник "Русский сувенир".Предлагаю вашему вниманию сценарий.

Просмотр содержимого документа
«Развлечение "Русский сувенир"»


муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательного речевого развития воспитанников № 26 «Солнышко» села Покойного Буденновского района»








«Русский сувенир»

( фольклорное развлечение )































Муз. руководитель: Павлинова Г.Н.

2022 год.



Программные задачи:

  • Способствовать развитию творческой активности детей в музыкальной исполнительской деятельности: игра на ложках, пение, танцевальные движения; приобщать к активному участию в инсценировках

  • приобщать детей к творческому самовыражению

  • продолжать обогащать музыкальные впечатления детей

  • воспитывать уважение к прошлому своего народа.

  • расширить кругозор детей, обогатить их яркими впечатлениями, получить радость от необычного действия и участия в нем.

Атрибуты: русские народные костюмы, павлопасадские платки, русские матрешки, дымковские игрушки, гжельская посуда, изделия с хохломской росписью.



Звучит русская народная музыка. Входит Скоморох.

Скоморох:  Внимание, внимание! Заходи, народ честной,

Мы открываем праздник весёлых затей!

 Мы приветствуем гостей.

Добрый день, гости званые и незваные,

Но для нас все – дорогие и желанные.

Дети в русских народных костюмах под русскую народную

музыку «Коробейники» проходят в зал, выполняют перестроения.

Скоморох:   Эй, народ честной, здравствуйте! (кланяется)

Всех на праздник приглашаю

Веселья и хорошего настроения желаю

В городе мастеров наш праздник открывается,

Потому что мастера здесь лучшие собираются!

Если вы приглядитесь, то сами убедитесь!

Праздник весёлый нас ждёт впереди,

Марья – искусница, к нам приходи.

Марья – искусница выходит из ворот Города мастеров

Марья – искусница: Здравствуйте, красны девицы да добры молодцы! день добрый, сударыни и судари! Получила я ваше приглашение да услышала музыку чудесную и на праздник поспешила.

Я Марья Искусница — красавица русская!
И все я умею, и все я могу!
Сотку покрывало, на нем вышью звезды,
Леса и поля, а также луну.
Пирог испеку, самовар я поставлю,
И всех вас на пир поскорей приглашу!

Марья-искусница: Сегодня, хочу подарить вам прекрасные русские сувениры. Вот и дворец мой , в котором я живу. Здесь много удивительных подарков, сделанных руками русских мастеров. Только вот открыть ворота моего города мастеров могут те, кто не ленится, кто работы не боится. кто умеет веселиться.

Есть пословица – «С мастерством люди не родятся, а добытым ремеслом гордятся».

Скоморох: Мы работы не боимся и умеем веселиться! Правда, ребята?


Марья-искусница:  А наша  Россия  славилась чудо-мастерами:

        Велика Россия наша  И талантлив наш народ,

         И какие здесь умельцы На весь мир молва идёт.

        Небо синее в России, Реки синие в России,
         Васильки и незабудки   Не цветут нигде красивей

Дети под русскую народную мелодию «Весёлые наигрыши» выстраиваются в полукруг.
1р. Мы в России все живём Весело и дружно
И об этом всем сейчас Рассказать нам нужно
2р. Мастерами славится вся Россия наша

Нет изделий как у нас Ни милей, ни краше
3р. Давно известно всем на свете Искусство русских мастеров
В них – красота родной природы И мудрость древняя веков.
4р. Велика Россия наша И талантлив наш народ
О Руси родной, умельцах На весь мир молва идёт.
Исполняется танец «Россиночка Россия» (исполняют танец девочки- березки)

Марья Искусница: Ай-да, ребятишки, молодцы! Садитесь на места, ребята!
Что есть в в моем дворце , узнаете, коль загадку отгадаете…

А что это за игрушки? Да как расписаны красиво!
Кружочки, кисточки, полоски Простой, казалось бы узор
Но не отвести не в силах взор.
Дети: Это Дымковские игрушки.
Мастерица: Чем знаменито Дымково?
1р.: Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей.
В ней нету света дымного, А есть любовь людей
2р.: Там любили песни, пляски, В селе рождались чудо – сказки.
Вечера зимние длинны И лепим там из глины
Все игрушки не простые А волшебно – расписные
Белоснежны, как берёзки, Кружочки, кисточки, полоски.

Скоморох : Почтеннейшие господа! Посмотрите все сюда!
Игрушки вятские На все манеры
Вот вам барыни - алые щёки и губки
Нарядные платья и тёплые шубки
Хоть весь базар обойдёте Лучше барынь не найдёте.
Исполняется «Танец дымковских барышень»

«Вятские припевки» сл. П. Синявского, муз. Ю. Чичкова
Мастерица
: Волшебникам вятской родной стороны
Большое спасибо сказать мы должны.
За то, что их руки не устают
И сказочных кукол для всех создают.
Звучит музыка.

Скоморох .: Пока дружно мы плясали

Мастера новые приезжали Да товары выставляли.

Марья искусница: А каков товар вы узнаёте Коль загадку отгадает?
Как прекрасна, хороша Эта девица, душа
Упирается рука В деревянные бока

А внутри секреты есть Может 3, а может 6
Разрумянилась немножко Наша русская….
Дети: Матрёшка!!!

Ребёнок-торговец  (зазывает): 

Вот матрешка – сувенир В расписных сапожках! Прогремела на весь мир Русская матрешка:

Macтep выточил ее Из куска березы,

До чего ж румяная Щеки, словно розы!

Скоморох Громче хлопайте в ладошки
В гости к нам идут матрёшки.

Из ворот города мастеров выходят матрешки

Девочки исполняют танец «Матрешки»

Марья искусница: Ну что ж, давайте снова заглянем в мой

Мои нехитрые загадки, кто сумеет отгадать?
Тому сушки и баранки обещаю к чаю дать!

Первая загадка:

За обедом суп едят,К вечеру «заговорят»…
Деревянные девчонки, Музыкальные сестренки.
Поиграй и ты немножко На красивых ярких… Дети: Ложках!

Марья искуссница: Загадаю вам загадку  А найдёте-ль вы отгадку?

                  Листочки, ягодки, цветочки, Стебелёчки, завиточки.

                 Здесь хозяева три цвета: Чёрный, красный, золотой

Как зовут узор такой?

 Дети – Хохлома.

Ребенок: Расписные ложки хороши! Ты разгляди их, не спеши…
Там травка вьется и цветы небывалой красоты.
Все листочки как листочки, здесь каждый листик золотой,
Красоту такую люди называют Хохломой!

Марья-искусница: (достает ложки)

Эти ложки не простые, ими кашу не едят,
А ребята-дошколята — всё стучат, стучат, стучат!

Скоморох: Эй, ребята, молодцы — заливные бубенцы,
Ложки выбирайте, играть начинайте!

(Ведущий раздает ложки)

Мастера-ложкари, а ну, выходи, свой товар покажи!

Исполняется танец с ложками «Как на горке на горе»

Марья Искусница: Ложки, что ни говори, примечательные.
А ребята – ложкари – замечательные!
Марья Искусница: А вот ещё одна игрушка! Хоть скромна, но хороша
В этом маленьком брусочке – Чудо – мастера душа
Деревянные, резные Балалайки расписные
Звонко весело играют Нас на танец приглашают!

Скоморох: Возьмем в руки балалайку, да потешим свою хозяйку.

Эй, Тимоня и Демьян, Николай и Иван,

Станем братцы все рядком с балалаечкой споем.
Исполняется танец «Ах, ты моя балалайка»

Скоморох : Где это ты, красавица, такой платок взяла?

Марья Искусница :(на плечах у нее Павлопосадский платок). Да вот рукодельницы из Павлово -Посада привезли свой товар на ярмарку, я и принарядилась.

Загадка:

По яркому полю цветы разбежались
Венком на краешке задержались.
Розы, ромашки, бутоны и листья
В хороводе стали кружиться.
Любую девушку всегда украшали
Павлово-Посадские тонкие… Дети: Шали!

Марья-искусница: достаёт и показывает платок посадский.

Вот Павлово–Посадские, мягкие платки.
В холод согревают, на плечах легки.
Собраны в букеты дивной красоты
На тончайшей шерсти расцвели цветы!

Девочки разбирают платки строятся.

Скоморох: Не платок — красота. Всех красавиц мечта.
Девочки, платки разбирайте, в хоровод вставайте!

Исполняют « Танец с платками»

Скоморох: Сказка продолжается.   Утро в деревне начинается!

Песни   петухи запели  и  Хорошо в деревне жить.

Марья Искусница : Талантливый народ на Руси у нас живёт!

И охотник, и плотник, и жнец, и швец.

Как начнёт плясать, никому не устоять!


Исполняется танец «Семечки»

Скоморох: (подходит к столу с гжелью):

Мастерица ,как же посуда твоя хороша!

«Сине- белая посуда, Расскажи – ка ты, откуда?

Видно издали пришла И цветами расцвела

Голубыми – синими, Нежными, красивыми.

Ребенок: В тихом Подмосковье Речка Гжелочка бежит

Вдоль этой речки Деревенька стоит

Заросли ивы, Вдоль речки бегут,

Умельцы в этой деревеньке живут

Расписную посуду они мастерят

Синим по белому чуду творят!

Марья Искусница: Синяя сказка – глазам загляденье
Словно весною капель
Ласка, забота тепло и терпенье
Русская, звонкая Гжель!
Исполняются песня "Гжель моя старинная»

Скоморох: Эй, подходи честной народ, Развлекайся публика.

За погляд мы не берем, Ни гроша, ни бублика.

Тары-бары, растабары! Выпьем чай из самовара

С кренделями и сушками, С горячими ватрушками.

Под песню «Пых-пых самовар »выходят дети.

Исполняется «Танец с самоваром»

Скоморох: Все мы лавки посмотрели И купили что хотели.

И узнали мы о том, Как устроен русский дом.

Что едали наши деды, В чём ходили на обеды,

В гости, в церковь, на гулянье, На вечернее страданье.

Марья-искусница : Это всем давно признать пора
Всюду русские в почёте мастера
Наш свободный удивительный народ
Чудесную он сказку создаёт

Дети: Славься мастерами Русь Навсегда на все века.

Воспитатель. Закончим праздник дружной песней!

Ее все вместе мы споем

Нет на Земле страны чудесней,

Чем та, в которой мы живем!

Все вместе исполняют флешмоб «Моя Россия»

Мастерица: Потрудились вы на славу!
Вот вам ,мастера , награда
Подарок ещё от одних мастеров тульских
Вкусные тульские пряники!

Скоморох :У нас ярмарка на весь мир.

Всем вам русский сувенир!

Самовар – подарок главный, он красивый расписной.
Сушки вам дарю я к чаю, вы возьмите их с собой!
Ароматный чай отведать — в группу приглашаем вас с собой!


Под русские наигрыши, дети, прощаясь с гостями, все уходят из зала.



Литература

1.Зацепина, М.Б., Антонова, Т.В. Народные праздники в детском саду. Методическое пособие для педагогов и музыкальных руководителей [Текст]/Под ред. Т.С. Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2006.

2.Русские фольклорные традиции: внеклассные мероприятия с младшими школьниками [Текст] /авт.-сост. О.В. Ворошилова. – Волгоград: Учитель, 2007.

3.Аникин В.П., Русские народные пословицы, поговорки, загадки и детский фольклор – М., 1999, 240с.

4. Мерзлякова С.И., Комалькова Е.Ю. Фольклорные праздники – М., 2001, 56с.

5. Михайлова М.А., А у наших у ворот развеселый хоровод, - Я, 2002, 223с.