СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Развлекательно – познавательная игра "В русской горнице"

Категория: Внеурочка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Развлекательно – познавательная игра

Просмотр содержимого документа
«Развлекательно – познавательная игра "В русской горнице"»

Государственное автономное общеобразовательное учреждение Амурской области «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат №5 для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, п.г.т. Новобурейский

отделение №2 пгт Прогресс





(развлекательно – познавательная игра)









Воспитатель

высшей категории

Мигулина Елена Григорьевна






Цели:

1.Расширять кругозор детей об истории и народных традициях, познакомить с предметами быта старины, нацелить на воссоздание культурных ценностей русского народа.

2.Воспитывать чувство любви и гордости к Родине.

3.Продолжать работу по сплочению коллектива, совершенствовать коммуникативные качества, творческие способности



Оформление:

  • Плакат «В русской горнице»

  • Звёзды на стенах



Вед: Добрый день, гости и участники нашей необычной игры. Вы наверное спросите: «Почему она необычная?». Так вот сегодня мы будем вспоминать особенности жизни и быта русского народа.

В нашей игре принимают участие (назвать участников)



За каждый правильный ответ участники получают звезду.

Настало время представить наших экспертов (представление жюри).



I – Тур.



Вед: Уважаемые участники перед вами расположены таблички с названием домашней утвари. Сейчас я буду загадывать загадки о каком либо предмете, а вы по истечению 30 секунд должны будете поднять табличку с номером правильного ответа.

(Если участник отгадал то продвигается на одну полоску вперёд).



  • Стоит копытце полно водицы. (отв.№6)

  • Есть спина, а не лежит, четыре ноги, а не ходит, но всегда стоит и всем сидеть велит. (отв.№5)

  • Кто ходит ночь и ходит день, не зная, что такое лень. (отв.№1)

  • Четыре ноги, два уха, один нос да брюхо. (отв.№4)

ВЕНИК №3

САМОВАР№4

СТУЛ №5







КОЛОДЕЦ№6



ПЕЧЬ №2







СТОЛ №7



ЧАСЫ №1





Вед: А сейчас мы поменяем тему. Следующей темой будет: Русские народные праздники.



  • Этот праздник впитал в себя древние языческие традиции праздников, приходящих на конец зимы и начало весны, проводы старухи зимы и встреча молодой красавицы – весны. (Масленица)

  • Примечательной чертой этого праздника было коледование, ходили группами от двора к двору, исполняли хвалебные песни. (Святки)

  • На празднование этого старинного русского народного праздника готовились особые кушанья, пекли куличи, делали пасхи, красили яйцо. (Пасха)



СВЯТКИ №3

КРЕЩЕНИЕ №4

МАСЛЕНИЦА №5









РОЖДЕСТВО №2



ПАСХА №6









НОВЫЙ ГОД №1

ДЕНЬ ИВАНА КУПАЛА №7















Вед: Настало время подводить итоги первого тура. Давайте посчитаем количество звёзд у наших участников.



(объявляет участников II – тура. Из 6 – ти участников во II тур проходят – 4 человека.)







II – Тур

Вед: во II туре нашим участникам предстоит составить слово из данных 10 букв:

Д С У Р Н И О Л А К



Время на обдумывание слов – 3 минуты.

Зрители так же могут составлять свои слова.

По истечении времени проверяют слова выбывает участник с меньшим количеством букв в слове (1 – участник)





III – Тур

  1. Перед вами расположены русские народные игры. Это:

  • Лапта;

  • У медведя во бору;

  • Городки



Я считаю, что эти игры являются русскими народными. Если вы со мной не согласны, поднимите карточку с номером игры, которую вы считаете не русской народной, если вы согласны, то карточку «0»



(ответ – 0)

ЛАПТА №1

У МЕДВЕДЯ ВО БОРУ №2

ГОРОДКИ №3



  1. По истечении 30 сек. Вы должны поднять карточку с номером того блюда которое является русским национальным блюдом.

(Ответ – блины №2)

ПЛОВ №1

БЛИНЫ №2

ПЕЛЬМЕНИ №3













  1. Я считаю, что все эти виды обуви в старину на Руси носили достаточные люди.

(ответ - №2)

САПОГИ №1

ЛАПТИ №2

ЧОБОТЫ №3













  1. Я думаю, что все эти музыкальные инструменты являются струнными музыкальными инструментами.

(ответ - №1)

РОЖОК №1

БАЛАЛАЙКА №2

ГУСЛИ №3





Вед: Все вы знаете или слышали, а может быть и читали, что с древних времён на Руси народ любил всевозможные посиделки. Каждые посиделки были посвящены какому – либо событию. Но я не случайно заговорила о посиделках. Ведь нашим финалистам придется подумать над словом «ПОСИДЕЛКИ». По истечению 4 – х минут вы должны составить из этого слова как можно больше слов. Чьё слово прозвучит последним, тот и будет победителем.

П О С И Д Е Л К И

(пол, лёд, осёл, лес, село, код, седло, полк, поиск, кол, ил, идол, плед, писк, пекло, диск, лик, кило, иск, силки.)

Вед: Мы поздравляем победителя – знатока русских народных традиций