Конспект праздника в подготовительной группе
Тема: «День рождения снеговика»
Цель: активизировать, объединить творческие проявления ребят, выявить их инициативу, вызвать эмоциональный подъем.
Задачи: Предметные - развитие двигательной и речевой активности;
- закреплять умение чистого интонирования;
- закреплять умение двигаться в соответствии с текстом в песенно-танцевальных композициях;
- повторение ранее разученного музыкального материала;
Метапредметные - Закрепление знаний полученных на занятиях по ознакомлению с окружающим миром;
Личностные – воспитывать выдержку и самообладание;
- воспитание добрых чувств друг к другу;
- вызвать у детей положительные эмоции, доставить детям радость.
(Музыкальный руководитель в костюме Снегурочки входит в группу к детям)
Муз.рук. Здравствуйте дети! Вы меня узнали? А вы любите зиму? Что вам нравится зимой? Я приглашаю вас на прогулку в зимний лес.
(Дети встают друг за другом за Снегурочкой и идут в музыкальный зал, в музыкальном зале звучит музыка )
Муз.рук. Начинаем нашу прогулку, перед нами огромные сугробы, надеваем валенки и шагаем через сугробы, высоко поднимая колени, молодцы, а теперь одеваем коньки, перед нами замёрзшая речка. Молодцы! А сейчас встаём на носочки и как лёгкие снежинки-пушинки полетели над полем. А теперь надеваем лыжи и едем на лыжах. Оглядитесь вокруг, какой чудный зимний лес, а какой он зимний лес?
Дети:
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Ф. Тютчев
Муз.рук. А мороз всё крепчает, давайте согреемся, встанем в круг, споём весёлую песню о зиме.
Песня «Метелица» Г.П.Фёдорова
Муз.рук. Молодцы, теперь мы точно не замёрзнем. Скажите, а какие зимние праздники вы знаете, и как их отмечают. А как вы отмечали Новый год? Я уверена, что вы не только замечательно поёте, но и очень здорово умеете танцевать, покажете?
Танец « Становитесь в хоровод…»(КуКоШа)
Муз.рук. Отлично, пора продолжать наше путешествие, вам предстоит выполнить очень сложное задание: я загадаю вам загадку, а вы должны составить ответ из букв на волшебной доске.
(Появился во дворе
Он в холодном декабре.
Неуклюжий и смешной
У катка стоит с метлой.
К ветру зимнему привык
Наш приятель …Снеговик
(Дети составляют ответ на магнитной доске, в это время в зал потихоньку входит снеговик)
Муз.рук. Молодцы, всё правильно отгадали, а кто это плачет, посмотрите, ребята!
(Дети видят снеговика, подходят к нему.)
Муз.рук. Уважаемый снеговик! Почему ты плачешь, что случилось?
Снеговик: У меня сегодня день рождения, но никто меня не поздравил и в гости никто не пришёл! Очень грустно!
Муз.рук. Действительно грустно, но поправимо, ребята, скажите, как нужно поздравлять с днём рождения? (Ответы детей) Правильно, давайте поздравим снеговика, споём ему «Каравай» и тогда у него будет самый настоящий день рождения!
Песня «Каравай»
Снеговик: Спасибо, ребята, у меня теперь самый настоящий день рождения. Я хочу вас отблагодарить, скажите, а вы любите играть? Давайте поиграем в вашу любимую игру «Снеговик»
Игра «Снеговик»
Муз.рук. Спасибо тебе, Снеговик. Нам очень понравилось у тебя в гостях, правда, ребята? Но всему приходит конец, и нам пора возвращаться в Детский сад, до свидания.
(Дети прощаются со снеговиком и за Снегурочкой уходят в группу)









3