Развлечение «Солдаты – наши защитники»
Цель: Знакомство с пониманием, кто такой солдат.
Учить умению различать солдат по разным видам войск (моряк, танкист, пехотинец), проговаривая за воспитателем.
Развивать умение шагать маршем, высоко поднимая ноги (как солдат) в соответствии с текстом песни.
Воспитывать доброе отношение к папам, чувство гордости за пап.
Материал: Картинки с различными видами военной техники, солдат. Форма солдат, флажки, угощение.
Предварительная работа: разучивание песни «Как солдаты наши… », стихотворения ( считалочки ) « Аты- баты шли солдаты ». Рассматривание иллюстраций, картинок с различными видами военной техники и солдатами различных видов войск, игрушек– машинок военной тематики.
Ход НОД:
Воспитатель: Сегодня мы собрались на развлечение, посвященное «Дню защитника Отечества». Этот праздник для настоящих мужчин, наших пап, дедушек, которые мужественно защищали нашу Родину, служили в Армии.
Нашей Армии любимой
День рожденья в феврале.
Слава ей непобедимой,
Слава миру на Земле!
У нас ребятки, у всех есть папы, и, конечно же, многие служили в Армии.
У кого – то папа моряк,
У кого – то папа танкист,
Папы разные есть у ребят,
Но защитники все они!
К нам сегодня пришли гости солдаты (мальчики с подготовительной группы, маршируя, заходят под музыку марша). Давайте поприветствуем их (дети хлопают).
- Здравствуйте ребята. Представьтесь, пожалуйста (дети называют свои имена). Эти мальчики будущие солдаты, а сегодня к нам они пришли в военной форме.
- Ребятки, посмотрите, пожалуйста, внимательно на солдат и ответьте на вопрос.
- К каким войскам можно их отнести, смотря на военную форму?
( пехотинцы (пехота))
- А теперь на картинках. Это кто? (моряк). А это кто? (танкист).
( воспитатель показывает картинки и задаёт вопросы, дети отвечают по желанию)
- Давайте споем песню и покажем нашим гостям, что мы умеем ходить, маршируя (воспитатель раздаёт флажки, дети совместно с воспитателем и ребятами из подготовительной группы шагают строевым шагом и поют песню).
- Молодцы ребятки! (дети рассаживаются на стульчики)
- Наши гости хотят провести с нами пальчиковую гимнастику « …..». (старшие дети показывают, остальные повторяют движения в соответствии с текстом)
Пальчиковая гимнастика «Бойцы – молодцы»
Пальцы эти - все бойцы, (ладони с выпрямленными пальцами вверх)
Два больших и крепких малых (пальцы сжаты в кулак, подняты только большие)
И солдат в боях бывалых (показывают указательные пальцы)
Два – гвардейца – храбреца, (показывают средние пальцы)
Два – сметливых молодца, (показывают безымянные пальцы)
Но в работе очень рьяных,
Два мизинца – коротышки – (показывают мизинцы)
Очень славные мальчишки!
Один, два, три, четыре, пять – (поочередно считают пальцы на левой руке
Будем молодцев считать (2 раза) начиная с мизинца, затем на правой)
Пальцы встали дружно в ряд – (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Десять крепеньких солдат. (показывают ладони с прямыми пальцами,
Хлопают в ладоши)
- Очень хорошо у нас получается, мы с вами молодцы!
- Ну, а теперь мы с вами вместе расскажем стихотворение « Аты – баты шли солдаты»
Аты-баты! Шли солдаты,
Аты-баты! На базар.
Аты-баты! Что купили?
Аты-баты! Самовар!
Аты-баты! Сколько стоит?
Аты-баты! Три рубля.
Аты-баты! Он какой?
Аты-баты! Золотой!
- Вот и замечательно все рассказали, а в тексте есть слово самовар.
- Кто знает, для чего он нужен? (дети отвечают, что пить чай)
- Правильно ребятки, самовар нужен для того чтобы пить чай из него. И поэтому я приглашаю вас всех попить чай с угощением (дети совместно со старшими пьют чай)
- Давайте попрощаемся с нашими гостями (дети машут на прощание)
- Скажите, вам понравилось наше развлечение? (дети отвечают)
- Ну, тогда до новых встреч!