Реализация энергосбережения в быту, в колледже, в общежитии.
Учащиеся колледжа с момента поступления вовлечены в энергосберегающую деятельность, необходимо заметить, что деятельность учителей в школе стала более продуктивной - из года в год, вновь поступающие, все более подготовлены по вопросам энергосбережения и мотивированы на реализацию проектов. Первокурсники активно включаются в работу агитбригады, в органы студенческого самоуправления, это облегчает пропаганду энергосбережения в общежитии.
В текущем году учащиеся 4 курса создали группы «Энергменеджмент» провели работу по популяризации советов по энергосбережению в комнатах общежития. В работу групп входили следующие виды деятельности: опросы, анкетирование, создание знаков экономии ресурсов: «Не проливай воду», «Накрывай крышкой кастрюлю», «Мой посуду экономно», «Всегда выключай свет». В каждой комнате на дверях размещены самые доступные для использования правила и советы по энергосбережению, плакаты и рисунки. Энергосбережение становится приемлемым стилем жизни в общежитии колледжа.
Каждый учащийся 4 курса, при изучении раздела энергосбережение, выполняет проект «Энергосбережение в быту», который нацелен на анкетирование, опрос круга знакомых, по вопросам энергосбережения, делает выводы о просвещенности окружающих и самостоятельно разрабатывает правила энергосбережения или практические советы.
В данных проектах наибольший интерес представляют выводы учащихся и практические советы. Ниже приведены цитаты из проектов:
«Относительная доступность энергии, тепла, горячей воды создают представление у многих людей о том, что эти блага появляются сами собой и, никогда не исчерпают себя. Конечно, во многих домах установлены счетчики на воду, газ, свет и тепло, но полезные привычки отсутствуют. Опрашиваемые начинают задумываться впервые над вопросом «Сколько электроприборов у вас включено в сеть вечером?». Ответ обычно удивляет всех- как правило, от 8 и более, не считая приборов в режиме «ожидания».Результат опроса показывает, что если каждый научится выполнять простые правила энергосбережения, то расходы на энергозатраты значительно уменьшаться.».Левшеня Е.(гр.ПА-41);
«Работая над проектом»Энергосбережение в быту», я размышляла о снижении объема используемой энергии, выработала для себя несколько правил экономии» Коробейко Е.(гр.ДА-41);
«Проводя опрос , я выяснила, что членам моей семьи нужно еще учиться экономить энергоресурсы, а вот сокурсники продемонстрировали знание правил энергосбережения» Карпович Е.(гр.ДА-42.).
Энергосберегающая деятельность в колледже стала неотъемлемой составляющей учебного процесс. В соответствии с Государственной программой энергосбережения в основных корпусах произошла замена устаревших рам на стеклопакеты, что снизило затраты ТЭР на обеспечение теплового режима.
В настоящее время создан банк советов по энергоэффективности данных под девизом «Потребляем, а не распыляем энергию!» по направлениям:
экономия тепла;
экономия электрической энергии;
экономия воды;
экономия газа при приготовлении пищи;
экономная стирка;
советы по экономичной работе с компьютером;
альтернативные источники энергии;
как выбрать правильную технику;
строим экономный и теплый дом;
современные строительные материалы;
нестандартные советы;
ненужные бытовые приборы;
современные экогаджеты , девайсы.
Если первые направления являются более традиционными и уже хорошо известны, то «Советы по экономичной работе с компьютером», «Современные строительные материалы», «Ненужные бытовые приборы», « Нестандартные советы», «Современные экогаджеты и девайсы» - это те направления, которые подсказали сами учащиеся.
Стремление придумать оригинальные рекомендации по энергосбережению, привело учащихся к различным идеям и потребности узнать побольше о научных разработках в мире, нацеленных на использование альтернативных источников энергии, на формирование новых приоритетов- экологичной стратегии поведения в быту.
«Советы по экономичной работе с компьютером»- помогаю учащимся разобраться в экономичных настройках работы компьютера, «Ненужные бытовые приборы» - советы направленные на отказ от разнообразных бытовых приборов. После опросов, проводимых в рамках месячника энергосбережения к таким приборам начали причислять: кофеварку, микроволновую печь, тостер, хлебопечь и др.
«Нестандартные советы» демонстрируют косвенную связь энергоресурсов и бережливости, один из таких советов – меньше пользоваться лифтом и ходить пешком, отказываться от личного транспорта в пользу общественного, в том числе, такси; собирать вторичное сырье и учиться сортировать уже дома, использовать сумки и авоськи вместо пакетов и др. «Современные строительные материалы» данное направление нацелено на знакомства с «Зелеными» технологиями в создании необычных материалов из возобновляемых ресурсов.
Учащаяся Коваль Л. Подготовила проект «Строим теплый дом», в котором раскрывались характеристики различных материалов, способных удерживать тепло и создавать комфортную среду для жизни.
Накопленный материал постепенно преобразуется в буклеты и рекомендации, информация используется при проведении занятий и подготовке презентаций, распространяется при проведении акций, обзоров, постоянно действующих выставок. Информация активно распространяется как в учебных корпусах, так и в общежитии колледжа.
Наибольший интерес у учащихся вызывают современные необычные экогаджеты, позволяющие экономить ресурсы. Данное направление наиболее продуктивно в формировании позитивного интереса к проблемам энергосбережения, т. к , никого не оставляет равнодушным. Примером таких необычных приборов, информацию о которых подготовили учащиеся могут служить следующие современные разработки,. поражающие воображение простотой, практичностью и доступностью в применении. (табл.3)
Табл.3
Робот-пылесос Limbo , работающий на энергии мусора (экспонат выставки Техника для дома 2013) | дверь, вырабатывающая энергию |
солнечные розетки для зарядки мобильных устройств | зарядное устройство-эспандер |
«Оранжевые» энергосапоги | солнечное - дерево, зарядное устройство |