Материалы итоговой аттестации к программе: Реализация требований обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО в работе учителя
1. Целевыми группами обновленных ФГОС ООО, ФГОС СОО являются (выберите все верные ответы):
Руководители и педагоги организаций общего образования
Разработчики КИМ для государственной итоговой аттестации
Руководители и педагоги организаций дополнительного образования
Авторы учебников для общего образования
Руководители и педагоги организаций среднего профессионального образования
2. Ведущая компетенция учителя, показывающая его готовность к осуществлению профессиональной деятельности на основании методологии ФГОС (выберите один верный ответ):
способность к организации разных видов учебной деятельности
владение предметным содержанием на углубленном уровне
умение разрабатывать рабочую программу по предмету
умение разрабатывать задания по функциональной грамотности
3. Какие результаты обучения сформулированы в категориях системно-деятельностного подхода (выберите все верные ответы)?
формирование системы научных физических знаний
умение планировать самостоятельные занятия физической культурой и строить индивидуальные программы оздоровления и физического развития
приобретение опыта использования научного метода
умение выполнять комплексы общеразвивающих упражнений
формирование основ экологической грамотности
4. В обновленном ФГОС СОО на углубленном уровне не определены требования к учебному предмету (выберите один верный ответ):
Математика
Информатика
Физика
Физическая культура
Химия
Биология
5. Реализация образовательных программ среднего общего образования начнется с (выберите один верный ответ):
1 сентября 2023 г.
1 января 2024 г.
1 сентября 2025 г.
1 января 2025 г.
6. Учебный план старшей школы НЕ включает предмет (выберите один верный ответ):
Русский язык
Естествознание
Физика
Физическая культура
7. С позиций методологии системно-деятельностного подхода на уроке необходимо предъявлять учебные задания, направленные на (выберите все верные ответы):
открытие новых знаний
воспроизведение знаний
интеграцию знаний
применение знаний в различных ситуациях
8. Методическими приемами создания проблемной ситуации являются следующие (выберите все верные ответы):
Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
Учитель организует чтение с остановками и маркировкой текста
Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
Учитель нацеливает на выполнение учебного проекта
Учитель предъявляет задачи с недостаточными или избыточными данными, с противоречивыми данными
Учитель организует деятельность по созданию кластеров
9. С 01 июня 2023 г. в содержательные разделы утвержденных ФОП ООО и ФОП СОО будут включены федеральные рабочие программы по следующим учебным предметам на базовом уровне (выберите все верные ответы):
Русский язык
Литература
Обществознание
Экология
История
География
Основы безопасности жизнедеятельности
Физическая культура
10. Среди приемов, применяемых на уроке, выберите те, которые отвечают требованиям к современному уроку (выберите все верные ответы)
Сообщение содержания нового материала с применением презентации
Предъявление школьникам учебных заданий различной степени сложности
Выполнение лабораторной работы под руководством учителя
Фронтальная проверка знаний с выставлением поурочных отметок
Индивидуализация обучения за счет организации учебной работы школьников с информационными ресурсами
Мотивирование учебной деятельности обучающихся с помощью заданий, связанных с жизнью
11. Согласно методологии обновленных ФГОС из профессиональной деятельности учителя необходимо исключить (выберите все верные ответы):
трансляцию знаний
организацию групповой и индивидуальной форм работы
предъявление учебных заданий для формирования умений
ориентацию на среднего ученика
дифференциацию требований к учащимся
12. Расставьте этапы комбинированного урока в правильной последовательности
изучение нового материала
мотивационно-целевой этап
самоконтроль и самооценка
актуализация опорных знаний
Ответ: 2,4,1,3
Отметьте верные утверждения.
В Примерной рабочей программе учебного предмета отражены:
цели изучения учебного предмета
место учебного предмета в учебном плане
содержание учебного предмета (по годам обучения)
тематическое планирование учебного предмета (по годам обучения)
контрольно-измерительные материалы (по разделам курса)
планируемые предметные результаты освоения Примерной рабочей программы (по годам обучения)
Выберите неверные утверждения:
Учитель вправе увеличить или уменьшить предложенное число учебных часов на тему.
Учитель вправе локально перераспределить и переставить элементы содержания внутри класса, в котором работает.
Количество и последовательность тестовых испытаний устанавливает администрация образовательного учреждения.
Учитель должен строго придерживаться распределения учебных часов, отведенных в Примерной рабочей программе на обобщение, повторение, систематизацию знаний обучающихся.
Что изменили в учебном предмете «Физическая культура», обновленного ФГОС в сравнении с предыдущим ФГОС?
увеличили количество часов в неделю на изучение предмета;
уменьшили количество часов в неделю на изучение предмета;
изменили содержание учебного предмета;
в планируемые результаты внесли требования к умениям оказывать первую помощь при травмах
В каком подразделе примерной рабочей программы курса представлены основные виды деятельности обучающихся (по годам обучения)?
Цели изучения учебного курса
Тематическое планирование учебного курса
Планируемые предметные результаты освоения примерной рабочей программы курса
Содержание учебного курса (по годам обучения)
В какой модуль входит «Акробатическая комбинация из общеразвивающих и сложно координированных упражнений»?
1. Плавание
2. Гимнастика
3. Спортивные игры
4. Легкая атлетика
Содержание учебного предмета нельзя реализовать по направлениям:
1)Знания о физической культуре.
2)Способы самостоятельной деятельности.
3)Физическое совершенствование.
4)Физкультурно-оздоровительная деятельность.
5) спортивно-массовая деятельность.
6)Спортивно-оздоровительная деятельность.
Каково место «Базовой физической подготовки» учебного курса в учебном плане 5-9классов?
1) 150 часов за пять лет обучения
2) 2 ч. в неделю в течение каждого года обучения
3) один час в неделю в каждом классе
На учебных занятиях по предмету физическая культура, согласно ФГОС ООО и примерной рабочей программе, учитель должен формировать «базовые логические действия», которые относятся:
к регулятивным универсальным действиям;
к познавательным универсальным действиям;
к коммуникативным универсальным действиям