СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Ребёнок с СДВГ. Как помочь?

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный буклет может служить раздаточным материалом для родителей ДОУ, чей ребёнок имеет признаки синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Просмотр содержимого документа
«Ребёнок с СДВГ. Как помочь?»

Игры для развития внимания

«Лови – не лови» (съедобный – несъедобный). Взрослый бросает ребёнку мяч и называет слово. Если это слово обозначает съедобный предмет, ребёнок должен поймать мячик, а если несъедобный – то отбить его. «Следопыты». Выберите небольшую игрушку и спрячьте её в комнате, но так, чтобы её можно было заметить. Чтобы найти нужный предмет, ребёнку необходимо быть внимательным и не отвлекаться на другие вещи.

Игры для развития самоконтроля «Замри». Включите динамичную веселую музыку и предложите ребенку потанцевать. Как только вы нажимаете на паузу, ребенок должен замереть на месте.

«Жди сигнала». Это словесная играбеседа. Ее суть заключается в том, что взрослый задает ребенку разнообразные вопросы, а ребенок может начинать отвечать на них только после определенного сигнала (например, когда вы дотронетесь рукой до уха или сложите руки на груди).

  1. Гасанов Р.Ф. Формирование представления о синдроме дефицита внимания у детей.

  2. Гиппенрейтер Ю.Б. Общаться с ребенком. Как?

  3. Гиппенрейтер Ю.Б. Продолжаем общаться с ребенком. Так?

  4. Заваденко Н.Н. Как понять ребёнка: дети с гиперактивностью и дефицитом внимания.

  5. Лютова Е., Монина Г.

Шпаргалка для родителей.

  1. Чутко Л.С., Пальчик А.Б. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью.

  2. Шеффер Э. Хорошо вести нельзя капризничать.


МКДОУ «Детский сад №86»

г. Новосибирск







Подготовил педагог-психолог Никитина Диана Игоревна

4. Он не любит, когда ему читают или что-то рассказывают, без конца перебивает взрослых, отвлекается, подбегая к окну, пытается делать несколько дел одновременно, ему быстро все надоедает. 5. Поскольку мозг не

контролирует его движения, он может ненароком толкнуть окружающих, что-либо сломать, причинить боль другому ребенку.

  1. Несмотря на то что у малыша имеются способности к обучению, наблюдается отставание в его интеллектуальном развитии из-за плохой памяти, отсутствия интереса к познавательным занятиям и играм. Часто такой ребенок поздно начинает говорить, неправильно произносит слова.

  2. Нередко проявляются и физические недуги невротического происхождения (тики, внезапные судороги, беспричинное вскрикивание, частое моргание, а также непроизвольное мочеиспускание и дефекация).

  3. У такого ребенка наблюдается повышенный расход энергии в организме, поэтому он худеет, часто страдает от простудных заболеваний из-за низкого иммунитета.


1. Постоянные телодвижения

(вскакивает во время еды, размахивает конечностями, крутит головой). 2. Невозможность сосредоточить внимание и проявить терпение во время игры.

3. Стремление ломать и разбрасывать игрушки. У ребенка нет любимой игрушки, так как он не способен привязаться ни к одной из них, не получает удовольствия от спокойных занятий.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) это поведенческое расстройство развития. Как правило, оно диагностируется у детей. Ребенок с СДВГ испытывает трудности с концентрацией внимания, он становится гиперактивным, двигательно расторможенным, плохо управляемым и импульсивным. К сожалению, многие родители и педагоги не воспринимают это расстройство всерьез и связывают поведение ребёнка с баловством и невоспитанностью.

Различают три типа СДВГ:

синдром дефицита внимания,  синдром гиперактивности,  смешанное заболевание.



  1. Создайте дома спокойную обстановку.

  2. Не наказывайте и не ругайте ребенка за «плохое» поведение.

  3. Соблюдайте режим дня.

  4. Питание должно быть сбалансированным.

  5. Предоставьте малышу возможность выплескивать накопившуюся энергию (занятия спортом, активные игры на прогулке).

  6. Ограничивайте ребенка в просмотре телевизора и использовании гаджетов.

  7. Проводите больше времени на свежем воздухе.

  8. Избегайте шумных мест и больших скоплений людей.

  9. Вводите в обиход спокойные игры и занятия творчеством.

  10. Давайте ребенку конкретные просьбы и поручения.

  11. Прививайте ребенку навыки самоорганизации. Для этого можно использовать различные наглядные материалы, или памятки (например, схематичные изображения действий, которые ребенок должен выполнить перед сном: почистить зубы, умыться, надеть пижаму, лечь в кровать)