СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РЕЧЕВАЯ КАРТА Психолого-логопедического обследования ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет)

Нажмите, чтобы узнать подробности

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Психолого-логопедического обследования ребёнка с  интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет)

Просмотр содержимого документа
«РЕЧЕВАЯ КАРТА Психолого-логопедического обследования ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет)»

РЕЧЕВАЯ КАРТА

Психолого-логопедического обследования ребёнка с интеллектуальной недостаточностью (5-7 лет)

 Фамилия, имя ребёнка____________________________________________________________

Дата рождения___________________________________________________________________

Взаимоотношение со взрослым в процессе обследования

_____________________________________________________________________________

Легко вступает в контакт. Инициативен, пассивен. Общение неустойчивое Избирательное общение. Избирательный негативизм.

    

Психолого-логопедическое обследование


1.Беседа с ребёнком

Как тебя зовут?


Сколько тебе лет?


Где ты живёшь?


Как зовут маму? Папу?


Общая характеристика

речи (нужное подчеркнуть)

Речь отсутствует. Звукоподражания, лепетная речь, отдельными словами, фразовая речь


2.Моторика кистей и пальцев рук

«Крыша»



«Кольцо»


«Рога»


«Пальчики здороваются»


«Пирамидка»


«Мозаика»


Умение пользоваться карандашом


Ведущая рука: правша,

левша, амбидекстр


Уровень развития функции

кистей и пальцев рук:



Отсутвует хватание. Манипулировать не может, но есть хватание.

Моторика ограничена. Сохранная (N). Гиперкенезы пальцев.Тремор.



3.Исследование восприятия

3.1 Зрительное восприятие

А)Предметный гнозис

Подбор предмета к изображению

Контур(машинка , мячик,ёлочка , яблоко)


Перечёркнутые фигуры(выделяет, нет)

Яблоко


Ёлочка


Машинка


Пирамидка


Наложенные изображения(выделяет, нет)

Ёлочка и яблочко


Машинка и мячик


С 6 лет Ёлочка, машинка и мячик


Б)Цветовой гнозис

красный


жёлтый


зелёный


синий


белый


чёрный


С 6 лет


оранжевый


розовый


голубой


Способ выполнения: Различает, соотносит, называет. (нужное вписать в ячейки)

3.2 Слуховое внимание, восприятие

А) Определение направления звука: «Где позвонили?» (показать рукой)

вверху


внизу


слева


справа


Б) Дифференциация Звучащих игрушек

Колокольчик-барабан


4.Праксис            

4.1 Пространственный праксис

Схема тела(Покажи!)

Правая рука


Левая рука


4.2 Конструктивный праксис

Складывание

пирамиды

Из 3-5частей


Из 5-8 частей


Разрезные

картинки

По прямой 2ч.


По прямой 4ч.


По диагонали 2ч


Кубики

4 части


Сложи из Палочек по образцу

Из 2палочек


Из 4палочек


Характер выполнения: Самостоятельно, по образцу, использует подсказку, метод проб и ошибок (нужное вписать в ячейки)



 5.Анатомическое строение и подвижность артикуляционного аппарата

Предмет исследования

5.1 Губы: толстые, тонкие, неполноесмыкание, расщелина, шрамы

(нужное подчеркнуть)

5.2 Зубы: норма, редкие, неправильной формы, вне челюстной дуги, отсутствуют

5.3 Язык: массивный, маленький, Девиация кончика влево/вправо, Короткая подъязычная связка

Объём движений:

полный, неполный

«Оскал»


«Улыбка-трубочка»


Точность движений:

сохранна, нарушена

Вибрация-«тпру»


«Парус»


Тонус движений:

сохранён,

повышенный,

пониженный

«Лошадка»

Движения выполняются

Под счёт: 5 раз


Темп движений:

нормальный,

медленный, быстрый


Переключаемость движений: Нормальная, замедление темпа,

персеверации, замены движений


Тремор: увеличение гиперкинеза при повторных движениях и удержании позы, синкенизии, слюнотечение

5.5Прикус: прогнатия, прогения,

открытый передний,

боковой, перекрёстный


5.6Твёрдое нёбо: высокое узкое,

плоское, расщелина, субмукозная

щель


5.7Мягкое нёбо: укороченное,

Раздвоенное, отсутствует, девиация

Влево/вправо, нарушение

функции смыкания


6. Общее звучание речи

Предмет исследования

6.1 Голос (нужное подчеркнуть)

N, высокий, низкий, громкий, тихий, затухающий, монотонный, с носовым оттенком, дисфония.

6.2 Темп, ритм речи (нужное подчеркнуть)

замедленный, N, ускоренный, дисритмия


6.3 Дыхание (нужное подчеркнуть)

смешанное, ключичное, диафрагмальное, грудное




7. Звуковая сторона речи

7.1 Воспроизведение звукоподражаний

А-А-А!(плачет девочка)


О-О-О!(рычит медведь)


У-У-У!(гудит поезд)


АУ!( кричат дети)


УА!(плачет малыш)


АВ!(собака лает)


МЯУ!(мяукает кошка)


7.2 Состояние звукопроизношения

Гласные



Б-П-М

В-Ф

Т-Д-Н

Г-К-Х

Й (Е-Ё-Ю-Я)

С

Сь

З

Зь

Ц

Ш

Ж

Щ

Ч

Л

Ль

Р

Рь

Характер произношения : Изолированно, в словах, во фразах (нужное вписать в ячейки)+



8.Обследование фонематической стороны речи.

Показать на картинках

предметы


Стол-стул


Зуб-суп


Уточка-удочка


Мышка-мишка


Б)Повтори!






та-да / да-та


ба-па / па-ба


са-за / за-са


С 6 лет

Суп-зуб


мишка-миска


почка-бочка


9.Состояние лексики и грамматического строя речи

9.1. Импрессивная речь

Пассивный словарь

А)понимание конкретных существительных :

Покажи, где кукла, мишка,

Платье, яблоко, помидор.


Б)понимание обобщающих существительных

Фрукты»,«Овощи», «Одежда»…


В)понимание действий

- Возьми мяч

- Возьми у меня карандаш и убери его в коробочку


Понимание грамматических форм

А)Ед. и мн. Число сущ.

-Покажи где шар? Где шары?

-Где кубик? Где кубики?


Б)Предложно-падежные конструкции

Покажи картинку: Покажи где кубик на столе,

где под столом,

где в коробке.


В)Уменьшительно-

ласкательные сущ.

- Покажи, где дом, а где домик?—

-Покажи, где стол, а где столик?

- Покажи где ложка, а где ложечка?


Уровень понимания речи

(нужное подчеркнуть)

Нулевой. Ситуативный. Номинативный. Предикативный

Расчленённый

 

9.2 Экспрессивная речь

9.2.1.Активный словарь

Конкрет.сущ..Обобщающие сл.

Игрушки


Посуда


Одежда


Обувь


Мебель


Овощи


Фрукты


Дикие животные


Домашние животные


Транспорт


Называние и показ частей предметов

Части тела: голова


глаза


рот


нос


спина


живот


руки


ноги


Глагольный словарь

(назвать что

делает

мальчик по

картинкам)

ест


спит


сидит


бежит


Словарь признаков

(назвать по

картинкам )

Большой-маленький

(дом,)


Горячий (утюг)-холодный (снег).


соотношение активного и пассивного словаря


9.2.2Состояние грамматического строя речи:

Употреб.сущ. в И.п. ед.и мн. ч

Стол - столы


Кукла - куклы


Мяч - мячи


Карандаш - карандаши

Книга - книги


Глаз - глаза


Стул – стулья


Согласование Прил. и сущ. Назвать цвет предметов

Красный:

-мяч-юбка-ведро


Синий:

-зонт-машинка-платье


Зелёный:

-шарик-ёлка-яблоко


Жёлтый:

-банан-чашка-солнце


Образование

Уменьшительно-ласкательных

форм

нос-носик

мяч-

дом –

стол-


Образование

названий

детёнышей

животных


У утки

У кошки

У лисы

У коровы

У собаки


Состояние связанной речи

Лепетная речь_______________________________________________________________

Отдельные слова _____________________________________________________________

Простые предложения с наличием аграмматизмов________________________________

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ____________________________________________________________

Подпись логопеда ______________________________/___________________________/