СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный анализ урока (занятия). Тема: "Умножение многочлена на многочлен"

Категория: Алгебра

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рефлексивный анализ урока (занятия). Тема: "Умножение многочлена на многочлен"»

Рефлексивный анализ урока (занятия)

ФИО учителя: Андриенко Татьяна Павловна

Предмет: алгебра

Класс: 7

Тема урока (по КТП) Умножение многочлена на многочлен

Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков

Дата проведения урока: 11.12.2023

Цели:

образовательные:

  • Формировать у учащихся знание алгоритма умножения многочлена на многочлен

  • Совершенствовать умение применять алгоритм при выполнении действий при преобразовании выражений.

  • Способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.

воспитательные:

Воспитывать культуру поведения при фронтальной и индивидуальной работе, формирование положительной мотивации.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

развивающие:

- Регулятивные УУД:

  • умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • работать по коллективно составленному плану;

  • оценивать правильность выполнения действия;

  • планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

  • вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок;

  • высказывать своё предположение.

 - Коммуникативные УУД:

  • умение оформлять свои мысли в устной форме;

  • слушать и понимать речь других;

  • вовлечь учащихся в активную практическую деятельность

 - Познавательные УУД:

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • добывать новые знания;

  • находить ответы на вопросы, используя учебник, свои знания и информацию, полученную на уроке.      

Основные понятия: одночлен, многочлен, сложение и вычитание многочленов, умножение одночлена на многочлен, распределительное свойство умножения, свойства степеней, умножение многочлена на многочлен

Организация пространства: Работа фронтальная, самостоятельная, в парах

Средства обучения: доска, учебники, карточки с заданиями.

Виды деятельности обучающихся на уроке (индивидуальная, парная, групповая, коллективная)





Этапы

Название, содержание и цель этапа урока1

Вопросы рефлексивного анализа

Ответы аттестуемого педагога

1 этап

Мотивация, самоопределение к деятельности

Определение темы урока

1. Опишите особенности данного этапа на примере проведенного учебного занятия (урока):

- какова цель учебного занятия (урока)?

- как происходит процесс формулирования цели?

(цель формулируется учителем или является результатом совместной деятельности учителя и учащихся?).

При проверке домашнего задания использовалась новая форма проверки, которая представляет собой своего рода дидактическую игру, состоящую из трех этапов: повторение формул, используя в их записи свои аргументы (взаимопроверка), математическая разминка (упражнения) соотнести выражения, так чтобы они стали тождественно равными. Работа в парах позволяет обсудить спорные вопросы, принять решение, а учителю проверить не только домашнее задание, но и степень усвоения материала. Верное решение демонстрируется на доске учащиеся осуществляют самопроверку.

Ученики активно проявили себя на этапе проверки д/з, не допускали ошибки в решении заданий.

Цель достигнута.

2 этап

Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся необходимых и достаточных для дальнейшего освоения темы/раздела рабочей программы

2. Какие приемы актуализации знаний и способов деятельности Вы использовали?

(практикоориентированное знание, научная новизна, противоречия, проблемы и др.)

2.Актуализация знаний и способов деятельности обучающихся проводится через устную работу с учащимися и заполнение информационной карты. На данном этапе происходит вовлечение учащихся в активизацию ранее полученных теоретических знаний на практическом материале. Для этого использовались задания на выполнения умножение многочлена на одночлен и в на вынесение общего множителя за скобки и на раскрытия скобок.

Трудностей данные задание не вызвало.

Также актуализации знаний и способов деятельности предлагалось ребятам вспомнить практикоориентированные знания, которые понадобятся им для изучения темы. Актуализация проводилась в форме словесно- учебного диалога, строились логические цепи рассуждений, приводились доказательства.

3 этап


Освоение новых знаний и способов деятельности

3. Как организована работа по освоению новых знаний и способов деятельности на уроке: репродуктивно или продуктивно?

4. Какие приемы, методы использовались для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов?

3.Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения. Работа по освоению новых знаний организована продуктивно.

4.Урок был проблемным и развивающим, учитель сам нацеливается на сотрудничество с учащимися и направляет учеников на сотрудничество с учителем и одноклассниками. Нацеливает на участие в учебном диалоге, на прием, сохранение цели и следование ей в учебной деятельности, на преобразование учебного материала, на действия осознания познавательной задачи.

5. Проанализируйте использование технологий проектной и исследовательской деятельности на этом этапе.

5.На уроке прослеживается исследовательская деятельность на этапе овладения новыми знаниями. Учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся, вывод делают они сами. Выводы проверяются и подтверждаются с помощью учителя.



6. Приведите примеры и проанализируйте использование Вами связи теории с практикой, использование жизненного опыта обучающихся с целью развития их познавательной активности и самостоятельности; связи изучаемого материала с ранее пройденным материалом, использование межпредметных связей.

6. На уроке используется связь теории с практикой. Задания опираются на жизненный опыт учащихся, что активизирует познавательные интересы у учащихся.

Изучаемый на данном уроке материал по теме «Умножение многочлена на многочлен.» связан с темой «Сложение и вычитание многочленов. Умножения одночлена на многочлен» Связь изучаемого материала с ранее пройденным материалом прослеживается на этапе проверки д/з, актуализации знаний обучающихся, во время фронтальной устной работы, для решения заданий и выполнения алгоритма необходим ранее пройденный материал.  Урок позволяет показать связь предметов, учит применять на практике теоретические знания, активизирует умственную деятельность учеников, стимулирует их к самостоятельному приобретению знаний. На уроке каждый ученик работал активно и увлеченно, развивая любознательность, познавательный интерес.

Для осуществления поиска алгоритма была показана иллюстрация теории на практических примерах. Учащиеся, после формулировки шагов алгоритма приступили к выполнению заданий. Работая с алгоритмом, учащиеся действуют поэтапно, отдавая себе отчет, что надо сделать и почему.

Сам процесс поиска алгоритма задавал у учащихся познавательную активность, самостоятельность в описании и осуществлении шагов поиска алгоритма.

4 этап

Применение новых знаний, обобщение и систематизация

7. Какие методы работы на уроке использовались: частично-поисковой, репродуктивно-поисковой, проблемный, словесно-наглядный.

Использовались

- репродуктивные методы;

- задания поискового характера;

- метод наглядности;

- дедуктивный метод;

- метод контроля и самооценки.

8. Создавались ли нестандартные ситуации при применении новых знаний, обобщении и систематизации обучающимися?

8.Урок был проблемным и развивающим, нацеленным на сотрудничество учителя с учащимися и направлял учеников на сотрудничество с одноклассниками.

Были организованы поисковые ситуации, которые активизировали деятельность учащихся, выводы, учащиеся делали сами.

9. Формулировались ли вопросы проблемного характера, предлагались ли задания, направленные на освоение способов деятельности (памятки, планы, инструкции, алгоритмы, маршрутные листы и т.д. )

9.На уроке была создана проблемная ситуация: в которой было необходимо выполнить задания, которое при выполнении учащиеся столкнулись с реальным затруднением.

Затруднение позволило осознать необходимость открытия и изучения нового знания..


5 этап

Подведение итогов урока, рефлексия

10. Какие приемы, способы оценивания применены? Что доминировало: оценивание учителем или самооценивание, взаимооценивание учащихся?

10.С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах, проверка с использованием средств электронного обучения, проверка учителем. Доминировало самооценивание.

12. Какова педагогическая целесообразность примененных способов и приемов оценивания результатов учебной деятельности учащихся? Подводились ли итоги самими обучающимися?

12.Урок построен в рамках системно – деятельностного подхода, развивает у учеников способности самостоятельно ставить учебную задачу, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения.

Оценивание проводилось по уровням достижений посредством рейтинга.


Показатели общеметодологической направленности урока (без привязки к определённому этапу урока)

13. Проанализируйте соответствие содержания урока в рамках реализации рабочей программы учебного предмета, учебного курса, учебного модуля.

13.Содержание урока соответствует требованиям программы. Учебный материал урока соответствует принципу научности, доступности, был посилен для учащихся первого класса. Построение урока соответствует содержанию и поставленной цели.

14. Какие использовались приемы для усиления воспитательного потенциала урока (учебного занятия)?

14.Урок построен на деятельной основе с использованием приёмов моделирования решения задач в реальной жизни, носит практический характер, и обеспечивает развитие познавательной деятельности и решения поставленных учебных задач.

Содержание учебного материала и виды работы, используемые на уроке, были направлены на поддержание познавательной активности учащихся на протяжении всего урока.

С воспитательной точки зрения урок способствовал формированию у детей интереса к предмету математики, межпредметных связей.

15. Использовались ли ЦОР, автоматизированного контроля для организации оперативной обратной связи?

использовались при подготовке к уроку.


16. Использовались ли задания, направленные на формирование и развитие функциональной грамотности?

использовались при подготовке к уроку.


17. Подбирались ли задания, способствующие подготовке обучающихся а государственной итоговой аттестации (ОГЭ, ЕГЭ) и ВПР?

использовались при проведении урока


18. Осуществлялась ли дифференциация на уроке?

С самого начала урока и на всех его этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, организует свою деятельность на занятии. Задания разного уровня сложности отсутствуют, так как нет слабых учащихся. Есть дополнительные задания для учащихся с высокой степенью облучённости. Основной материал урока предназначен для всех.


Цель этапа достигнута.

19. Какие приемы использовались для реализации системно-деятельностного подхода:

- поощрялась ли инициатива учащихся задавать вопросы, комментировать, вовлекались учащиеся ли в дискуссию по постановке учебной задачи, по выработке способа выполнения учебного действия?

- ограничивались ли Вы предметными действиями или создавали условия для конструирования учащимися способов выполнения метапредметных (универсальных) деятельности, их обобщения?

- задавались ли фронтальные вопросы или персонифицировались так, чтобы они имели личностную адресность по отношению к разному контингенту учащихся?

- какие приёмы / формы организации учебной деятельности использовались?

- оказывалась ли помощь учащимся в формировании умения обобщать высказываемые идеи по ключевым вопросам учебного занятия?

- какова эффективность использованных приемов / организационных форм для развития личностных / регулятивных / познавательных / коммуникативных УУД?

На уроке были использованы следующие формы и методы обучения:

-словесные (устное сообщение, диалог);

-наглядные (мультимедийная презентация этапов урока);

-методы устного и письменного контроля и самоконтроля;

-проблемно-поисковый метод (при подборе названий компонентов -действий).

В ходе урока были использованы различные формы работы учащихся:

- индивидуальная;

- групповая.

В результате групповой работы были выдвинуты предположения детей, как составить алгоритм вынесения общего множителя за скобки, а также его применения. Предположения детей были проверены с помощью учебника и презентации. Эта работа проводилась для того, чтобы учащиеся учились добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

С целью активизации работы, были использованы различные виды проверок: самопроверка с доски, взаимопроверка выполненной работы в парах. В ходе работы ребята показали высокий уровень усвоения материала, сформированность вычислительных умений и навыков, были внимательны, вежливы, терпеливы по отношению друг к другу, излагали изученный материал последовательно, логично.

Для формирования УУД использовалась такие


методы как проблемный, практический, метод активного контроля, самоконтроля.

Применялись элементы проблемно-диалогической, проектно-исследовательской, информационно-коммуникационной технологии. Основные приемы: заполнение пропусков, действия по алгоритму, ассоциации, прием образца речевого действия в ситуации диалога, интерактивного мониторинга.




20. Какой методический инструментарий использовался для развития личностного потенциала обучающихся?

- использовались ли отдельные приемы и технологии личностно-развивающего обучения (проблемно-задачная, диалогическая, имитационного моделирования; игровая)?

- включались ли в учебную деятельность учащиеся с низкой мотивацией к обучению? Какие использовались приёмы для этого? Как активизировалась позитивная мотивация учебной деятельности у учащихся класса?

С самого начала урока и на всех его этапах создаются ситуации, в которых ученик сам открывает новые знания, организует свою деятельность на занятии. Задания разного уровня сложности отсутствуют, так как нет слабых учащихся. Есть дополнительные задания для учащихся с высокой степенью обученности. Основной материал урока предназначен для всех.


Цель этапа достигнута.



Методический (технологический) инструментарий учителя соответствует ФОП, обновлённым ФГОС НОО, ООО и СОО.




Подпись аттестуемого педагога /расшифровка:_____________________________________________


Дата выполнения задания_________________




1