СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рефлексивный отчет преподавателя по художественному труду Жеребцова В С.

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рефлексивный отчет преподавателя по художественному труду Жеребцова В.С.

 

Переход на обновлённую форму образования предполагает:  ориентацию структуры и содержания образования на компетентностный подход; переход на новую систему оценки учебных достижений обучающихся; использование инновационных технологий обучения и воспитания; направленность образовательного процесса на самореализацию школьников. Современное содержание образования не может ограничиться перечнем требований к предметным знаниям, умениям и навыкам, оно должно охватить все основные компоненты  социализации, в том числе и систему универсальных учебных действий.   Новая организация общества, новое отношение к жизни предъявляют и новые требования к школе. Сегодня основная цель обучения – это не только накопление учеником определённой суммы знаний, умений, навыков, но и подготовка школьника как самостоятельного субъекта образовательной деятельности.

Да, сегодня перед образованием много задач, и одна из самых важных - развитие самостоятельной, думающей, социально-адаптированной личности.

И это зависит от многих причин: нет специально - оборудованных кабинетов для занятий, нет материального оснащения школьных мастерских. Сегодня не только важно научить любого ученика  добывать информацию самостоятельно, используя все разнообразные возможности и источники информации. Ведь многие из моих учеников не умеют добывать знания самостоятельно, а тем более применять их на практике. Думаю, что пришла пора изменить принципы своей работы. Теперь мало изучить новые образовательные технологии и выбрать те, которые будут направлены на эффективное обучение, важно формировать в своих учениках умения совершать действия без помощи других, контролировать и объективно оценивать результаты своей деятельности. Это необходимо моим ученика для того, чтобы не потеряться в нашем стремительно меняющемся мире, найти своё место в обществе и самого себя.

Посещая школьные коучинги, я понял, что всё, что я делал раньше – было не всегда оправданно, иногда даже малоэффективным, хотя затрачено максимум усилий. Стал планировать и проводить свои уроки по - новому, стараясь внедрять в обучение модули программы.

Для развития образного и логического мышления обучаемых стал применять в начале урока приём «Коммуникативныя атака». Например, прослушав загадку, при помощи картинки дети угадывали ключевые слова, из которых затем все вместе мы составляли тему урока. Затем, проведя серию последовательных уроков, предложил учащимся определить критерии успеха, хотя бы один-два. Попробовал и убедился: как важно то, что ученики становятся не пассивными слушателями или наблюдателями, а активными участниками образовательного процесса.

От занятия к занятию всё больше убеждался, что необходимо пересмотреть видение современного урока: важно не только научиться всему новому, необходимо вначале измениться самому, и только потом пытаться изменить своих учеников, и их отношение к образованию.

При проведении уроков использовал  «Новые подходы в обучении». Это были попытки применения диалогового обучения для развития коммуникативных качеств обучаемых, формирования правильной речи, воспитания уверенности в себе.

Из урока в урок я наблюдал, как дети «раскрывались», преодолевая самих себя. Они стали принимать участие в обсуждении, пропал страх перед выступлением, появилось ощущение полной поддержки и взаимопомощи не только от учителя, но и со стороны одноклассников.

Для коррекционной поддержки неоценимую роль оказали грамотно подобранные видеосюжеты, так как для запуска психомоторики важно, чтобы в работу включалась зрительная память.

Самым сложным при проведении уроков для меня стало применение методики «Оценивание для обучения и оценивание обучения». Раньше я иногда применял на уроках «самооценку и взаимооценку» знаний учащихся по алгоритму. Например, при оценивании результатов выполненного конечного изделия или при выполнении тестовых заданий. Но, чаще всего, оценивал учеников я сам. И оценивание учащихся сводилось к выставлению отметки. После занятий на курсах я переосмыслил подходы к оцениванию. Теперь мои ученики вместе со мной учатся оценивать своих одноклассников и самих себя. Но, чтобы добиться хороших результатов в обучении, я решил и дальше внедрять данную методику на своих уроках. Стал использовать такие формы, как цветные стикеры, конфеты, «медали» для поощрения деятельности обучаемых. В конце урока каждый учащийся смог проанализировать свою работу и оценить её, используя все заработанные «баллы». Пробовал применить «листы оценивания», где по разработанным критериям ученики выставляли себе итоговую оценку, но для моих учащихся 5 класса это оказалось сложно. Поэтому буду пробовать применять «листы оценивания», в старших классах.

Исходя из «нулевой» материально-технической базы мастерских школы, приходится постоянно искать выход из положения. Ведь для закрепления теоретического материала учащимся требуются постоянные практические упражнения. Не всегда я имею возможность показать приёмы работы с инструментом и оборудованием на практике просто из-за их отсутствия. Поэтому выручает интерактивное оборудование. Просмотрев обучающее видео, дети воспроизводят необходимые элементы выполнения трудовых упражнений. Иногда необходимо просто показать ученикам оборудование в действии (токарный станок, например). Применение ИКТ на уроках трудового обучения оправданно как на этапе объяснения нового материала, так и при закреплении изученного. Часто использую на уроках интерактивные презентации по теме, применяю нестандартные интерактивные задания (кроссворды, загадки, тесты) с различными шумовыми и зрительными эффектами. Эти приёмы позволяют активизировать познавательную активность обучаемых, активизировать мыслительную деятельность, развивать внимание и память, умения работы с интерактивными источниками и т.д.

Применение интерактивных коммуникативных технологий в обучении позволяет не только улучшить настроение и психологическую обстановку урока, но и дают возможность учащимся с ограниченными возможностями здоровья усвоить определённый объём информации.

Планируя и проведя уроки по-новому, затем анализируя полученные результаты, пришёл к выводу, что результаты труда есть, пусть пока незначительные, но продуктивные. Мои ученики с интересом участвовали в коллективном обсуждении, развивая свои коммуникативные качества; попробовали свои силы при подготовке творческих проектов на заданную тему, участвовали в тематических выставках поделок.

Уроки трудового обучения дети любили всегда. На моих уроках ученики стремились достичь главную цель – приобрести необходимые трудовые умения для того, чтобы в будущем стать мастером своего дела. Первые шаги сделаны: это чувство удовлетворённости результатами своего труда в глазах у детей, в их отзывах о проведённых уроках. Положительные комментарии моих уроков коллегами. Конечно, не всё получилось так, как было запланировано, были ошибки и недочёты. Но, самое главное – видеть восхищение в глазах детей по окончании урока, их неподдельный интерес к каждому новому уроку. Мои ученики стали более уверенными в себе, а это очень важно для жизни и работы в социуме.

Мои планы на будущее: идти в ногу со временем, самосовершенствоваться, не останавливаться на достигнутом. Развиваться самому и развивать своих учеников.