СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации для родителей в старшей группе "Зима"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задайте ребенку вопросы о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации для родителей в старшей группе "Зима"»







Рекомендации для родителей в старшей группе тема: "Зима"






























Задайте ребенку вопросы  о зиме и объясните, что отвечать на них нужно полными предложениями. Например:

 

- Какое сейчас время года?

- Сейчас зима.

- Почему ты так думаешь? Постарайся перечислять все приметы зимы.

- На улице мороз, земля покрыта снегом, снег лежит на ветках деревьев и на крышах домов, водоемы подо льдом. Люди надели теплую зимнюю одежду. Дети катаются на лыжах, санках и коньках, лепят снеговиков и играют в снежки. Прилетели снегири.

 

 1. Предложите ребенку  выполнить упражнение

«До — между — после».

 

Какой месяц перед январем?

Какой месяц после января?

Какой месяц между февралем и декабрем?

 

 2.Уточнить у ребенка значение слов «гололед», снегопад», «метель», вьюга».

 

3.Помогите ребенку подобрать как можно больше  прилагательных к каждому существительному.

 

Зима (какая?) холодная, морозная, снежная, долгая, затяжная…

Снег (какой?) – белый, мягкий, чистый, легкий, пушистый, холодный.

Снежинки (какие?) – белые,  легкие, узорные, красивые, холодные, хрупкие.

Сосулька (какая?) – твердая, гладкая, холодная, острая, блестящая.

Лед (какой?) – гладкий, блестящий, холодный, твердый.

Погода (какая?) …

 









4.Помогите ребенку подобрать  глаголы к существительным.

 

Снежинки зимой (что делают?) …

Лед на солнце (что делает?) …

Мороз (что делает?) …

Метель (что делает?) …

 

5.Предложите ребенку поиграть в игру  «Назови ласково».

 

Снег — снежок.

Лед — …

Зима — …

Мороз — …

Метель — …

Солнце — …

 

6.Игра «Из чего — какой?» поможет  поупражнять ребенка в образование качественных прилагательных.

 

Горка из снега (какая?) — снежная.

Дорожка изо льда (какая?) — …

Погода с морозом (какая?) — …

 

 7.Поупражняйте ребенка в подборе антонимов , предложив поиграть ему в игру «Скажи наоборот».

 

Летом дни жаркие, а зимой — холодные.

Летом небо светлое, а зимой — …

Летом день длинный, а зимой — …

Летом солнце светит ярко, а зимой — …

Весной лед на реке тонкий, а зимой — …

Снег мягкий, а лед… — …

Одни сосульки длинные, а другие — …

 

 8. Попросите ребенка пересказать рассказ «Зима».

 

Солнце светит, но не греет. Идет снег. Метут метели. Ночь стала длинной, а день коротким. Деревья стоят голые, только сосны да ели остались зелеными. Реки покрылись льдом. Люди надели шубы, меховые шапки, теплые сапоги, варежки. Наступила холодная и суровая зима.

 

 




9.Поиграйте с ребенком в игру  «Четвертый лишний»  на развитие логического мышления.

 

Коньки, скакалка, лыжи, санки.

Ворона, голубь, воробей, ласточка.

Лиса, волк, медведь, жираф.

 

10. Развитие мелкой моторики.

 

Упражнения для пальчиков. (Развитие координации речи с движением, развитие воображения)

 

Раз, два, три, четыре,

(загибать пальчики, начиная с большого пальца)

Мы с тобой снежок слепили,

(«лепят», меняя положение ладоней)

Круглый, крепкий, очень гладкий

(показать круг, сжимая ладони вместе, гладить одной ладонью другую)

И совсем, совсем не сладкий

(грозить пальчиком)

Раз — подбросим

Два — поймаем

Три — уроним

И… сломаем

(Выполнять соответствующие словам действия)