СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации организации учебных занятий по физической культуре для развития гибкости у детей 7-9 лет.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации для развития гибкости.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации организации учебных занятий по физической культуре для развития гибкости у детей 7-9 лет.»


Рекомендации организации учебных занятий по физической культуре для развития гибкости у детей 7-9 лет.



Упражнения на растягивание следует выполнять, постепенно увеличивая амплитуду. Вначале выполнение медленное, а затем всё быстрей. Следует соблюдать осторожность при увеличении амплитуды в пассивных упражнениях и в упражнениях с отягощениями. Для достижения большей амплитуды движений в специальных упражнениях используется какая - либо предметная

цель (в наклоне вперёд, коснуться ладонями пола, сделать «шпагат» и др.)

Развитие гибкости требует большого числа повторений каждого упражнения. Для того, чтобы избежать однообразности и монотонности многократного повторения, а также предотвратить адаптационные последствия, которые могут наступить после длительного выполнения одних и тех же упражнений, следует подбирать упражнения, несколько различающиеся по форме, но одинаковые по воздействию на мышцы. Прежде чем выполнять упражнения с большей амплитудой, необходимо усилить кровообращение в тех мышцах, которые будут подвергаться растягиванию, для того, чтобы мышцы приобрели рабочее состояние. Недостаточное разогревание мышц является основной причиной возникновения мышечных травм при выполнении упражнений с большой амплитудой. При выполнении упражнений, развивающих гибкость, необходимо добиваться предельной в данном задании амплитуды движений. Но упражнения эффективны лишь в том случае, когда максимальная амплитуда достигается без болевых ощущений.

 Перед выполнением упражнений на гибкость необходима хорошая общая разминка. Эффективность разминки сохраняется при пассивном режиме 10 -15 минут, при активной двигательной деятельности 30 -40 минут.

 Одно и то же упражнение рекомендуется выполнять сериями, делая рекомендованное число подходов и повторений до появления легкого дискомфорта (болевых ощущений).

 Применять упражнения с отягощениями для развития гибкости и силы, главным образом, с элементами техники тех упражнений, которые вы будете выполнять в основной части вашей тренировки в зале.  После выполнения упражнений на растягивание необходимо сделать упражнения для расслабления мышц (легкий самомассаж, потряхивание и т. п.).

 Упражнения для развития гибкости желательно проделывать ежедневно (например, гимнасты делают ее утром и вечером). В дальнейшем для поддержания достигнутого уровня гибкости и силы достаточно упражняться 3-4 раза в неделю.

 Важно помнить, что хорошая подвижность в суставах (гибкость) зависит от температуры воздуха (при повышении она увеличивается) и времени суток (утром она значительно снижена).

 Обязательно для себя надо определить ориентиры, обозначаемые желаемую и возможную амплитуду движений, причем исходить из реальной потребности и уровней подвижности на данный момент, и ни в коем случае не превышать пределы анатомической подвижности (это чревато травмой).

 Весьма полезным является принятие фиксированных конечных положений на время от 3-5-10 секунд до 30-40 секунд.

 Система правильного дыхания - при наклонах туловища – выдох через рот, при разгибании туловища и поднимании рук - вдох через нос. 37

 Величина гибкости должна несколько превышать максимальную амплитуду ваших целевых широко амплитудных движений. Помните о необходимости создания «запаса гибкости».

 Различные виды растягивающих упражнений по-разному влияют на улучшение активной и пассивной гибкости. Динамические упражнения и особенно упражнения с отягощениями в большей мере совершенствуют активную гибкость, а статические упражнения и упражнения с партнером - пассивную гибкость. Надо стремиться к тому, чтобы показатели активной гибкости были близки к показателям пассивной.

 Упражнения на гибкость осознанно. Связки и сухожилия – очень нерастяжимый и медленно восстанавливающийся компонент опорно двигательного аппарата. Поэтому надо терпеливо и бережно развивать это качество.

Вывод по второй главе:

Младший школьный возраст является одним из самых важных периодов жизни человека, в котором формируются все первоначальные качества. По выше изложенному можно выделить виды развития:

        1. Физическое

        2. Эмоциональное

        3. Когнитивное

Общение – это самый важный компонент в жизни человека, которое люди употребляют в целях своего удовлетворения. Для данного возраста общение необходимо для личного развития как личность, так и развитие социализации в обществе.

Гибкость- это главный компонент как во всех видах спорта, так и в повседневной жизни человека. В первую очередь она ведет оздоровительный процесс организма. Без хорошего развития гибкости получить травму достаточно легко во время занятия каким-либо видом спорта.

Спорт является неотъемлемой частью поддерживания жизни человека, а один из главной частью спорта, является гибкость. Поэтому гибкость нужно поддерживать и развивать для дальнейших успехов во всех сферах жизни.

При подборе методов следует следить за тем, чтобы они строго соответствовали поставленным задачам, возрастным и половым особенностям спортсмена, их классификации и уровню подготовленности. Необходимо иметь в виду, что эффект от их применения значительно повышается, когда они умело сочетаются с другими дополнительными факторами подготовки (различными тонизирующими и восстановительными процедурами самого разного содержания). В младшем школьном возрасте физические упражнения важно подбирать так, чтобы они активно содействовали укреплению здоровья и гармоничному физическому развитию, формировали необходимые двигательные качества, были направлены одновременно на обучение двигательным действиям, способствовали формированию правильной осанки и становлению школы движений.

Развитие гибкости включает в себя, прежде всего, здоровый образ жизни, соблюдение личной гигиены, меры профилактики спортивного травматизма, кроме того, необходимо поддерживать хорошее санитарное состояние мест занятий, спортивной одежды и обуви, а также знать основной характер воздействия применяемых упражнений на организм человека.