СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по речевому развитию детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по речевому развитию детей»

Рекомендации по работе с детьми по речевому развитию

«Роль сказки в речевом развитии дошкольников»

«Сказки злые и добрые могут помочь воспитать ум.

Сказка может дать ключи для того, чтобы войти в действительность

новыми путями, может помочь ребёнку узнать мир,

может одарить его воображение

и научить не воспринимать окружающее».

Д.Родари.

Сказка – незаменимый инструмент формирования личности ребёнка. То, что ребёнок видит и слышит, является первыми опорными точками для его будущего творчества. Он накапливает материал, из которого впоследствии будет строиться его фантазия. Поэтому сказки способствуют развитию в ребёнке творческого мышления и воображения.

Сказки делятся на несколько групп: сказки о животных; сказки о взаимодействии людей и животных; сказки-притчи; бытовые сказки; сказки-страшилки, истории о нечисти, заветные сказки; волшебные сказки и другие.

У каждой группы сказок есть своя детская и взрослая аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения. 7ачиная с 5 лет, ребёнок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Царевнами, Царевичами, Солдатами и пр. чем старше становится ребёнок, тем с большим удовольствием он читает истории и сказки про людей, потому что в этих историях содержится рассказ о том, как человек познаёт Мир. Примерно с 5-6 лет ребёнок предпочитает волшебные сказки. В подростковом возрасте могут быть интересны сказки-притчи и бытовые сказки.

В ходе непосредственной деятельности по речевому развитию осуществляют следующие основные виды деятельности детей:

  1. Слушание и запоминание сказок.

  2. Пересказывание сказки одним ребёнком или поочерёдно (по фразам) группой детей.

  3. Придумывание продолжения к известной сказке или другого конца сказки.

  4. Придумывание сказок (групповое или индивидуальное).

  5. Рисование сказок.

  6. Разыгрывание сказок (инсценировки, кукольный театр, музыкальные спектакли).

  7. Развивающие игры на основе сказочных образов и сюжетов, связанных с природой и животными.

Педагоги дошкольных учреждений должны руководить процессом формирования у детей правильного звукопроизношения начиная с младшего дошкольного возраста.

Развитию точной артикуляции помогает воспитание у детей привычки смотреть во время речи на собеседника и таким образом следить за движением губ, язычка.

Воспитатель должен сам:

  1. правильно и красиво выполнять различные движения тела, рук, ног, головы;

  2. ритмично и красиво двигаться под музыку и без неё;

  3. уметь сочетать движения с музыкой в различном темпе;

  4. видеть и исправлять характер движений у детей;

  5. стремиться к максимальной естественности и раскованности движений, как своих, так и воспитанников;

  6. слышать недостатки в произношении детей и уметь их исправлять;

  7. пользоваться голосом нормальной высоты и силы как в инструкциях, так и при передаче речевого материала.

Во всех случаях речь педагога должна служить образцом для подражания, быть фонетически правильно оформленной, эмоционально окрашенной.

С помощью волшебной сказки, возможно, проникнуть во внутренний мир ребёнка, выявить черты развивающегося характера, особенности его натуры, а потом скорректировать нежелательные качества развивающейся личности.