Математика, 3 класс, М. И. Моро (УМК «Школа России»)
Тема: Решение уравнений. Нахождение неизвестного вычитаемого.
Цели: учить решать уравнения с неизвестным вычитаемым; повторить соотношение единиц длины; закреплять навыки решения задач; развивать умения рассуждать и логически мыслить.
Планируемые результаты: учащиеся научатся решать уравнения на нахождение неизвестного вычитаемого; выполнять письменные вычисления, используя изученные приемы; понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности.
Ход урока
Организационный момент
Рада видеть вас, друзья.
Поприветствуем гостей и за дело веселей.
Математика нас ждёт,
Начинаем наш урок.
II. Актуализация знаний
Математический диктант
№4, стр. 9
(Проверка. Самооценка.)
Самоопределение к деятельности
- Какое число спряталось?
35-* =15 48-* =1 60-*=8
— Составьте еще примеры, используя данный пример.
Определение темы урока. (Слайд №1)
Решение уравнений с неизвестным вычитаемым.
IV. Работа по теме урока
1. Работа по учебнику
— стр. 9 №1.
№2, 3 (1) (с. 9). (Коллективное выполнение с подробным объяснением.)
2. Самостоятельное решение уравнений
№3 (2,3), стр.9
Алгоритм
Запишите уравнения.
Найдите переменную.
Решите уравнение – найдите его корень.
Обсудите в группе, сделайте вывод.
3. Работа по учебнику
1) №4, стр.9 Работа в группах
2) Самостоятельное решение задачи. №6, стр.9
Определение алгоритма решения задачи
V. Физкультминутка
Я иду, и ты идешь — раз, два, три. {Шаги на месте.)
Я пою, и ты поешь — раз, два, три. (Хлопки в ладоши.)
Мы идем и поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шаги на месте.)
VI. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику № 5 (с. 9).
— Какие единицы длины вы знаете?
— (Самостоятельное выполнение. Проверка.)
Разбор и решение задачи№6 стр. 9
VII. Рефлексия
«Проверь себя» стр.9-уравнение
- Назовите название компонента, обозначенного х
— Оцените свою работу на уроке.
VIII. Подведение итогов урока
— Как найти неизвестное вычитаемое?
- Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кто немного ошибался?
Оценивание. (Слайд 2)
Домашнее задание
Рабочая тетрадь: стр.10, № 3.