СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Разноуровневые задания(уравнения)

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Разноуровневые задания(уравнения)»

Узнавание:

Цель: Проверка умения распознавать основные понятия материала

1. Какая из записей является уровнением

А) 66-10=56

Б) 30-Х

В) 50+Х

Г) 20+Х=47

Критерии оценивания:

1б-ученик выбрал верный ответ

0б-ученик выбрал неправильный ответ

Ответ: г



2. В уравнении Х является …?

А) неизвестным слагаемым

Б) уменьшаемым

Критерии оценивания:

1б-ученик выбрал верный ответ

0б-ученик выбрал неправильный ответ

Ответ: А

Оно помогает вспомнить, компоненты уравнений.

Можно на карточках

3. В каком уравнении ответ находится сложением?

А) Х+17=18

Б) Х-17=18

В) 17-Х=8

Г) Х+0=18

Критерии оценивания:

1б-ученик выбрал верный ответ

0б-ученик выбрал неправильный ответ

Ответ: Б



Воспроизведение:

Цель: Репродуктивный, основными операциями которого являются воспроизведение информации и преобразования алгоритмического характера



1) Заполни пропуск в определении.

Чтобы найти неизвестное слагаемое, надо из суммы вычесть_________________.

Критерии оценивания:

1б-ученик выбрал верный ответ

0б-ученик выбрал неправильный ответ

Ответ: известное слагаемое.

2) Восстанови правильный алгоритм решения уравнения.

1.Вспомнить правила нахождения неизвестного компоненты

2.Провести проверку.

3.Читаем уравнение.

4.Применить правило.

5.Записать ответ.





Критерии оценивания:

2Б-Задание выполнено верно

1б-задание выполнено частично

0б-задание выполнено не верно

Ответ:

Алгоритм:

3) Вставь пропущенное слово

Уравнения-это……….., содержащие неизвестное число, которое надо найти.

Критерии оценивания:

1б-задание выполнено верно

0б-задание выполнено не верно

Ответ: равенство



Понимание

Цель: Требует от учащегося понимания существенных сторон учебной информации, владения общими принципами поиска алгоритма.

1) Найди и подчеркни среди записей уравнение и реши его в тетради.

1. 34+х

2. 16 + 13= 29

3. х -6 =54

4. х +32

Правильное решение.

Х – 6=54

Х=54+6

Х=60

Критерии оценивания:

2б-Задание решено верно

1б-задание выполнено частично

0б-задание решено не верно

2) 2.Реши уравнение

Х+18=42;

Ответ: Х+18=42

Х=42-18

Х=24

Критерии оценивания:

2б-задание выполнено верно

0б-задание выполнено не верно

Алгоритм.

3) Реши уравнение и сделай проверку

Х+6=38

Ответ:

Х+6=38

Х=38-6

Х=32

Проверка

32+6=38

38=38

Критерии:

2б-уравнение и проверка решены верно

1б-только уравнение решено верно

0б-задание выполнено не верно







Применение в знакомых условиях

Цель: Продуктивный тип заданий, требующий от учащегося преобразовывать алгоритмы условий, отличающимся от стандартных, умение вести эвристический поиск.

1) Соотнеси уравнение с его решением.

1.Х + 13= 45;

2. Х – 13=45.



А) Х=45 + 13;

Х = 58.

B) Х =45 – 13;

Х=32.

Ответ: 1 – В;

2 – А.

Критерии:

2б-задание решено верно

0б-задание решено не верно



2) Посмотри на уравнения и найди ошибки и исправь их

Х-8=12

Х=12-8

Х= 20

Ответ: х-8=12

Х=12+8

Х=20

Критерии оценивания:

1б-задание решено верно

0б-задание решено не верно

3) Найди уравнение, в которых одинаковый ответ

А)Х+7=14 В)х+6=38

Б)16-х=9 Г)х+18=42

Ответ: а,б

Критерии оценивания:

1б-задание выполнено верно

0б-задание выполнено не верно



Применение в незнакомых условиях

Цель: Творческий тип заданий, предполагающий наличие самостоятельного критического оценивания учебной информации, умение решать нестандартные задания, владение элементами исследовательской деятельности.

1) Придумай сказку про уравнения

Жили-были разные числа - большие и маленькие, положительные и отрицательные — впервые встретились в уравнении и, когда каждое назвало себя, познакомились. Только одно число не открылось. «Не могу сказать, как меня зовут! У меня есть причины!» - задавалось оно.

Начали расспрашивать, зашумели, но вмешался Знак Равенства - самый справедливый знак в задачнике:

- Все выяснится в свое время, а пока давайте назовем его Иксом. Что поделаешь, будет у нас уравнение с одним неизвестным. Все числа согласились с этим. Но жить им теперь стало не спокойно: кто его знает, что за величина этот Икс? И тогда решили, что все они переберутся в другую сторону уравнения, пусть даже и изменив знаки на противоположные, но зато не нужно будет остерегаться этой персоны.

Икс остался один. Он подумал, что числа не хотят его волновать, и успокоился.

Но числа думали по-другому: они сложились, перемножились и разделились, а когда все необходимые действия были выполнены, Икс ни для кого уже не был загадкой.







Критерии оценивания:

2)Составь уравнения, используя следующие выражения

43-3, 20+5, 12+7

Ответ: 43-х=40, х+5=25, 12+х=19.

Критерии:

3б-все три уравнения составлены верно

2б-только два уравнения составлены верно

1б-одно уравнения составлено верно

0б-задание выполнено не верно

Алгоритм:

3) Составь задачу, решение которой было бы уравнение х-12=25 и реши ее.

В парке было х деревьев. Яблонь было 25, а груш 12. Сколько всего деревьев.

Х-12=25

Х=25+12

Х=37

Критерии: