СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Решение задач по теме Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора.

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Решение задач по теме Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора.»

Физика 9 класс

Решение задач по теме "Квантовая гипотеза Планка. Атом Бора"

Цели:

В начале урока учащиеся отвечают на следующие вопросы, используя материал из конспектов, записанный ими на прошлом уроке:

a. Написать уравнение волны де Бройля и объяснить его физический смысл; написать основное уравнение соотношения неопределенностей и объяснить его физический смысл.

b. Написать основное уравнение Шредингера и объяснить его физический смысл.

c. Что такое туннельный эффект?

Ход урока

  1. Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности обучающихся.

  2. Актуализация опорных знаний.

  3. Работа по теме урока.

Учащееся приступают к решению задач, по темам изложенной на прошлых уроках.


1.Сравнить длины волн де Бройля для электрона и бейсбольного мяча массой 0,14 кг, запущенных сильным ударом, которые имеют скорость около 40 м/с.

2.Глаз человека может зафиксировать вспышку желто-зеленого света если энергия света попадающего на сетчатку превышает 10-18 Дж. Какому количеству фотонов соответствует эта энергия?

3. Допустим, что в ящике с линейным размером L = 10-10 м в состоянии n = 2 находится электрон, который может испустить фотон и перейти в состояние с наименьшей энергией. Чему равна длина волны фотона?

4.Кинетическая энергия T электрона в атоме водорода составляет величину 10 эВ. Используя соотношение неопределенностей, оценить минимальные линейные размеры атома.

5.Пусть неточность в определении положения молекулы водорода массой 2·10-27 кг составляет величину порядка диаметра, т.е. 10-10 м. Определить неточность и относительную неточность определении импульса.


  1. Подведение итогов урока.

  2. Рефлексия.

  3. Домашнее задание____________________________________