Цели: В начале урока учащиеся отвечают на следующие вопросы, используя материал из конспектов, записанный ими на прошлом уроке: a. Написать уравнение волны де Бройля и объяснить его физический смысл; написать основное уравнение соотношения неопределенностей и объяснить его физический смысл. b. Написать основное уравнение Шредингера и объяснить его физический смысл. c. Что такое туннельный эффект? Ход урока Орг.момент. Мотивация к учебной деятельности обучающихся. Актуализация опорных знаний. Работа по теме урока. Учащееся приступают к решению задач, по темам изложенной на прошлых уроках. 1.Сравнить длины волн де Бройля для электрона и бейсбольного мяча массой 0,14 кг, запущенных сильным ударом, которые имеют скорость около 40 м/с. 2.Глаз человека может зафиксировать вспышку желто-зеленого света если энергия света попадающего на сетчатку превышает 10-18 Дж. Какому количеству фотонов соответствует эта энергия? 3. Допустим, что в ящике с линейным размером L = 10-10 м в состоянии n = 2 находится электрон, который может испустить фотон и перейти в состояние с наименьшей энергией. Чему равна длина волны фотона? 4.Кинетическая энергия T электрона в атоме водорода составляет величину 10 эВ. Используя соотношение неопределенностей, оценить минимальные линейные размеры атома. 5.Пусть неточность в определении положения молекулы водорода массой 2·10-27 кг составляет величину порядка диаметра, т.е. 10-10 м. Определить неточность и относительную неточность определении импульса. |