Рецензия – это критический отзыв, экспертное заключение, в основе которого лежит объективный профессиональный анализ литературного или художественного произведения или научно-исследовательской работы – реферата, статьи, монографии, эссе, магистерской диссертации, курсовой или дипломного проекта и т.д.
Автора рецензии называют рецензентом, а процесс работы — рецензированием.
В школе обычно пишутся читательские (вид по рецензенту)литературные публицистические мини и моно-рецензии(вид по охвату произведений и по объему).
При написании рецензий можно использовать языковые клише – часто употребляемые фразы, характерные для такого типа текстов.
Актуальность темы привлекает внимание …
Подробно описывается проблематика …
На практическом материале демонстрируется…
Тщательный анализ теоретических данных позволяет сделать выводы о том, что…
… удалось четко аргументировать собственную точку зрения на …
Значительное внимание уделяется проблемам…
Как важный факт можно отметить то, что…
… отмечает необходимость апробации выводов …
Вопросы, рассматриваемые в дипломной работе, актуальны потому …
Значимость темы подтверждена …
В … главе речь идет о…
Теоретическая глава посвящена изучению ….
В … части … раскрывает и анализирует практические аспекты по …
Материал изложен с использованием …
Автор проанализировал следующие теории …
… определил следующие проблемы…
… разработал практические рекомендации, и апробировал их в …
Мы разделяем мнение …
Мы согласны с автором в вопросах …
Нельзя безоговорочно принять утверждение о …
Следует отметить недостатки аргументации по …
Следует отметить, что … показал себя как профессионал в сфере …
… показал способность формулировать свое мнение по результатам …
Отличительной особенностью является …
В проекте присутствуют несущественные замечания, которые мало влияют на уровень исследования по теме.
Недочетом можно считать неполное изыскание в области …
Особый интерес представляют выводы о…
Предложен совершенно новый подход к проблеме…
… нуждается в дополнительном редактировании, потому что …
Книга … рекомендуется для … круга читателей, потому что …
… полезна как для …, так и для …
Шаг 1. Объективный анализ содержания. В научной работе это последовательность изложений, адекватность методов исследования; в художественной это соответствие формы и содержания, композиция и ее особенности, стиль автора.
Шаг 2. Поиск ошибок: фактических, стилистических, грамматических, пунктуационных.
Шаг 3. Рекомендации для автора по исправлению недочетов.
Шаг 4. Общая оценка текста и сферы возможного применения.