МОБУ СОШ №1с.п. «Село Пивань»
Комсомольский район
Хабаровский край
Рабочая тетрадь
по технологии
Творческий проект
в Power Point
Ученика _____ класса
____________________
Разработала учитель
технологии Мельник Елена Владимировна
2016 г.
ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
Творческий проект - это итоговая работа учащегося за год по технологии, самостоятельная разработка и изготовление объекта технического или художественного творчества.
Проект также должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека.
Творческий проект состоит из двух мастей:
1. Техническая документация, содержащая обоснование основных шагов, принятых решений, результаты исследования проекта, рисунки, схемы, чертежи, подробная технологическая разработка задуманного объекта, расчет себестоимости проекта.
2. Изготовление проекта - наглядно представленная система способов соединения
и взаимодействия частей изделия, а также материал, из которого эти части изготовлены. Образец оформления проекта
| МОКУ СОШ№ района Творческий проект (название) Выполнил Учитель 200 г. | Творческий проект Тема: Обоснование: Эскиз | | Исследование проекта | Поиск альтернативных вариантов |
| | | | | |
| Выбор оптимального варианта проекта Обоснование: Эскиз | Рисунок (схема, чертёж) проекта | | Технология изготовления Проекта Выбор материала | Технологическая карта на изготовление авиамодели |
| | | | | |
/ | Расчет себестоимости проекта | Рекламный проспект | | Оценка изделия | Зачетный лист .ФИ О. уч-ся___________ |
1. ВЫБОР ТЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Задание 1.
Проектирование как вид творчества предполагает восхождение, движение от старого к новому, от известного к неизвестному, от дефицита и некачественного товара к новому, более совершенном.
Оглянитесь вокруг, посмотрите, что вас не устраивает, например, в оформлении класса, квартиры или школы. Подумайте о возможности изготовления каких-либо необходимых изделий для отдыха или игр на улице, которые можно изготовить своими руками, и запишите их в банк идей.
Банк идей проектов
Область деятельности | Перечень возможных проектов |
Школа | |
Дом | |
Досуг | |
Техническое творчество | |
Декоративно-прикладное искусство | |
Посмотрите внимательно на таблицу «Банк идей проектов», подумайте и определите наиболее интересные для себя 1-3 темы проектов изделий, которые вы сможете спроектировать самостоятельно и изготовить. Запишите выбранные темы.
Тема 1.
Тема 2.
Тема 3.
Задание 2.
Используя таблицу 1, где представлены основные требования к выбору темы проекта (см. Приложение 1), и учитывая свои возможности, проанализируйте эти данные и отметьте по каждой теме свои результаты («да» - 1 балл, «нет» - 0 баллов).
Определитесь с выбором темы проекта.
Выбор темы проекта | | | | |
Учёт основных требований к выбору объекта | Тема | |
1 | 2 | 3 | |
1. Объект должен быть вам хорошо знаком, понятен и интересен | | | | |
2. Объект должен предусматривать изготовление нового, эффективного, конкурентоспособного изделия, отвечающего потребностям человека и пользующегося спросом | | | | |
3. Создание полезной и красивой вещи | | | | |
4. Необходимо понимание, что объект по силам, должны учитываться возможности школьной мастерской и наличие определенных умений и навыков в данной области деятельности | | | | |
5. Готовность приобрести за свой счет необходимый материал для изготовления проекта | | | | |
6. Количество времени, необходимое для изготовления проекта, в пределах б часов | | | | |
Итого | | | | |
Если возникают определенные трудности с выбором темы, то воспользуйтесь «Банком идей», составленным другими группами, где представлены иные варианты заданий, или обратитесь к учителю за помощью. Если вы определились с темой проекта самостоятельно, то запишите ее.
Задание 3.
Когда тема ясна, необходимо обосновать свой выбор, ответив на вопросы:
Почему выбрана эта тема?
Какую проблему она решает?
Для кого предназначен ваш проект?
Какова основная цель данного проекта?
Сформулируйте свое обоснование и запишите его, выполнив аккуратно технический рисунок или эскиз проекта.
Тема проекта
Обоснование проекта:
Цель проекта:
Эскиз 1
2. ИССЛЕДОВАНИЕ ПРОЕКТА
Любое проектирование начинается с исследования объекта, для этого необходи оставить план деятельности.
/. Поиск информации.
2. Работа с первоисточниками.
3. Исследование проекта.
Анализ проекта (результаты наблюдения, экскурсии, эксперимента).
Анкетирование, интервью «Ваше мнение».
4. Выводы.
Обобщение результатов.
Предложения по устранению проблем.
По аналогии составьте свой план деятельности:
1.
2.
3.
4.
Задание 1. Библиографический поиск.
Составьте библиографический указатель для изучения необходимой литературы и запишите в таблицу.
Задание 2. Поиск информации с использованием приема «Закладки». Прочитать текст, используя прием «Самое главное», сделать заметки на закладках и занести в таблицу.
Задание 3. Составление плана для доклада.
Просмотрите отобранный вами материал. Прочтите текст и разбейте его на части, каждую из которых озаглавьте. Эти заголовки и составят план вашего доклада. План может быть простым (1... II... Ill) и сложным (с подпунктами).
План
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 4. Подготовка доклада для устного сообщения.
Используя прием «Конспектирование», напишите доклад по проекту, приложите
необходимый иллюстративный материал.
Конспектирование - это краткое изложение, запись содержания текста книги;
или документа. Конспектировать можно от первого лица, то есть от себя, своими слова
ми передавая мысли автора. И от третьего лица, то есть от лица автора печатной работы.
Предпочтительнее первый вариант.
Доклад на тему
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задание 5.Интервью «Вашемнение».
Вы сами не единственный ценитель и потребитель, да и нельзя считать свой вкус эталоном. Воспользуйтесь распространенным методом интервью: спросите мнение близких и друзей о вашем изделии, выслушайте пожелания и запишите.
Интервью «Ваше мнение»
Задание 6. Анализ проектируемого изделия.
Используя схему «Анализ изделия», оцените достоинства и недостатки вашего изделия и заполните таблицу 1.

J
Подумайте и ответьте на вопросы:
Заполните последнюю колонку таблицы.
Задание 7. Предложения по разрешению проблем.
Теперь проанализируйте результаты вашего исследования (таблица 1) и результаты анкеты «Ваше мнение» и заполните схему 2.
Схема 2
Предложения по разрешению проблем
В результате исследования проекта и учета пожеланий потребителя при конструировании следует учесть следующие факторы:
к
с
Вариант 1 Вариант 2 Вариант 3
Вариант 1.
Достоинства:
Недостатки:_____________________________________________________
Вариант 2.
Достоинства:
Недостатки:
Вариант 3.
Достоинства:
Недостатки:____________________________________________________________.
4. ВЫБОР ОПТИМАЛЬНОГО ВАРИАНТА ПРОЕКТА
Задание 1. Используя таблицу, ответьте на следующие вопросы: «да», «нет»
«сомневаюсь» (с учетом своих возможностей выберите оптимальный вариант проекта)
Выбор оптимального варианта проекта
| |
Вариант 1. После реконструкции | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
| | | |
Задание 2. Обоснование выбора проекта.
Аргументируя свое решение, обоснуйте выбор оптимального, на ваш взгляд, варианта. Начните со слов:
После анализа альтернативных вариантов проектам выбираю вариант...
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Краткое описание проекта __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рисунок (схема, фотография, чертеж) выбранного варианта проекта
5. ВЫБОР МАТЕРИАЛОВ
Задание 1.
Приготовьте эскизы своих будущих изделий, посмотрите на них внимательно
и подумайте, какие материалы можно было бы использовать для изготовления вашего
проекта и заполните схему 1. /


7. РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОЕКТА
Расчет себестоимости проекта.
Себестоимость изделия - действительная стоимость, вложенная производителем в изготовление данного изделия.
С = МЗ + Роп + А,
где С - себестоимость изделия (продукции, товара, услуг);
МЗ - материальные затраты на производство изделия;
Роп - расходы на оплату труда;
А - амортизационные отчисления на восстановление основных производственных фондов (амортизация - это перенос стоимости основных фондов на вновь созданный продукт).
1. Материальные затраты (МЗ) считают по формуле:
МЗ= Ц1 + Ц2 + Цз,
где И1 - цена, затраченная на приобретение необходимых материалов;
Ц2 - цейа затрат на электроэнергию для освещения за время выполнения изделия;
Цз - цена затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке.
а) Расчет цены затрат на приобретение необходимых материалов Ид.
б) Расчет затрат на электроэнергию для освещения Ц2.
в) Расчет затрат на электроэнергию за время выполнения изделия на станке Цз.
2. Расходы на оплату труда (Роп).
Вычисления на заработную плату производят, учитывая разряд (примерно):
а) Определить время (Т), затраченное на изготовление изделия.
Т =
б) Необходимо определить стоимость работы за ... часов (C1):
С1 = Ц3*Т=
в) Расходы на оплату труда равны ее стоимости: Роп = С1
. 3.Амортизационные отчисления (Ао):
а) К ним относятся расходы на амортизацию инструментов Ao1.
Полное списание инструмента производится через два года (24 месяца). Следовательно, амортизационные отчисления инструментов Ao1 составляют:
• за один месяц А = ;
в лень А = за 3 дня работы;
б) Амортизационные отчисления оборудования Ao2 составляют 10% в год от их стоимости.
Итого (амортизация оборудования в год А)
Срок эксплуатации станков - 10 лет, что составляет 10 х 300 = 3000 дней.
Ао2 = 3000 * 6 (часов) = 18 000 дней.
Амортизация оборудования за один день составит:
Стоимость 1 рабочего часа составляет:
Амортизационные отчисления за фактически отработанное время: Т =
Ао3 =
Плата за аренду помещения Оа, коммунальные услуги и Здр в нашем случае
равны нулю, так как производство ведется в школьных мастерских (Оа не учитываем).
5.Расчет себестоимости изделия:
С =
8. РЕКЛАМА
Рекламный проспект изделия - это необходимая часть проекта.
Рекламный проспект может включать в себя:
Товарный знак производителя.
Наименование изделия, его назначение.
Несколько рекламных фраз.
Адрес производителя.
Задание.1. Создайте товарный знак, который представляет собой эмблему, состоящую из букв, слов или рисунка. Иногда бывает комбинация из этих знаков:
Буквы могут быть начальными фамилии или имени производителя.
Рисунок определяет характер деятельности производителя.
Слово - наименование продукции.
2. Напишите название изделия, его назначение и области применения.
Описание должно быть кратким и содержать только необходимые основные факты (ориентировочно - 20-50 слов).
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подумайте над рекламными фразами. Они должны привлекать внимание; и содержать информацию об основном назначении изделия.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4.Соедините все части: вставьте рисунок, рекламные фразы, описание изделия.
Измените, если надо, размеры, поменяйте местами различные части проекта. Рекламный проспект должен смотреться.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Эскиз рекламного проспекта
9. ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ
Оценка изделия - это краткое описание его проверки на соответствие функциональным требованиям, а также изложение того, какие проблемы решались в процессе проектирования и каких результатов достигли.
Задание. Выполните краткое описание оценки вашего проекта
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
10. ЗАЩИТА ПРОЕКТА
Не пытайтесь выступить экспромтом и не отступайте в момент защиты проекта
от намеченного плана, так как можете потерять ощущение времени, увлечься и выбиться
из регламента (5 -7 мин).
Последовательность выступления
Объявите название темы проекта и причины, побудившие выполнить этот проект.
Скажите, с какой целью и как вы проводили исследование.,
Огласите ваши предложения по результатам исследований.
Изложите, какие альтернативные варианты вы получили в результате конструирования.
Обоснуйте ваш выбор оптимального варианта.
Расскажите о возможных вариантах используемого материала для вашего проекта и обоснуйте ваш выбор.
Поясните последовательность технологии изготовления вашего проекта.
Назовите основные элементы себестоимости проекта и результаты вычисления.
Изложите, какие элементы вы использовали в своей рекламе и каким образом.