Просмотр содержимого документа
«Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки«»
Презентация « Реализация технологии системно-деятельностного подхода на уроках музыки« Подготовила учитель музыки 1 категории Разумова Н.И. пгт Килемары 2016 год
Принцип творчества
развивается способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности, в произведениях искусства, в природе, в отношениях между людьми.
Система дидактических принципов:
Принцип деятельности
Принцип непрерывности
Принцип целостности
Принцип минимакса
Принцип психологической комфортности
Принцип вариативности
Принцип творчества
Приемы и методы
Первый блок заданий:
- «Музыкальная разминка» -направлен на развитие умений классифицировать и обобщать информацию о музыкальном произведении, о жизни композитора и т.д., логически мыслить и выделять главное.
- «Письмо" - написать письмо композитору, автору произведения. Опиписать в нём свои впечатления от прослушанной музыки.
- «Создай свой сюжет» - придумать новый сюжет к уже известной музыке.
Второй блок заданий - «Путешествие в мир звуков» - способствует развитию внимания и памяти учащихся, умению прислушаться к себе, к окружающему миру, умению «слушать» и «слышать» музыку.
- «Нарисуй музыку» - представить, что музыка передает какое-либо состояние природы (осень). Изобразить красками пейзаж именно в том состоянии, которое передалось музыкой. Какие цвета подойдут для грустной музыки? (Холодные, неяркие) Для жизнерадостной? (Яркие и теплые).
- «Цветная гамма» - после прослушивания и исполнения музыки подобрать и составить из красок цветовую гамму-колорит. Нарисовать этими красками радугу или орнамент, соответствующий характеру музыки.
- «Я - поэт» - подобрать или сочинить самим небольшое стихотворение (четверостишие) на прослушанную музыку.
- «Я – композитор» - сочинить музыку к предложенным рисункам. Подобрать из изученных.
Третий блок заданий - «Творческий марафон» - развивает умственную гибкость учащихся, их поисковую активность через умение переключаться с одного вида деятельности на другой; умение мобилизовать в нужный момент свое внимание и память.
1 .«В гостях у сказки» - задание выполняется группами учащихся. Сочинить сказку к музыке. Придумать главного героя, название сказки, последовательность событий.
2 «Музыкальный театр» - задание выполняется группами учащихся. С помощью движений, пантомимы изобразить персонажей музыкального произведения.
3 «Я - артист» - Послушать музыкальную пьесу. Продумать костюм, грим, движения. С помощью пластического интонирования, танцевальной импровизации изобразить персонажей.
Проектная деятельность
Презентации
Проекты
Исследовательские работы
Учебная ситуация
1. Мотивационный этап или вызов.
2. Организационный этап - осмысление учебных задач или актуализация знаний.
3. Основной этап - открытие новых знаний.
4. Результативный этап или рефлексия - сравнение предполагаемой оценки с реальной.
«Музыка пробуждает воображение, фантазию ребенка, обостряет восприятие окружающего мира, углубляет представление о предметах и явлениях, то есть активизирует творческие силы разума» (В.А.Сухомлинский.)
1 этап урока – Мотивация
2 этап урока- Актуализация знаний
3 этап урока - Открытие новых знаний
4 этап урока - Рефлексия
Спасибо за внимание