СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Реферат по физической культуре. Раздел программы "Гимнастика".

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Реферат по физической культуре " Художественная гимнастика".

Просмотр содержимого документа
«Реферат по физической культуре. Раздел программы "Гимнастика".»

РЕФЕРАТ

ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

НА ТЕМУ:

« ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГИМНАСТИКА »

ученицы 6 – М класса ЕУВК «Интеграл»

Колесниковой Полины





2013 – 2014 учебный год


Художественная гимнастика


Художественная гимнастика - вид спорта, соревнования женщин в выполнении под музыку комбинаций из гимнастических и танцевальных упражнений с предметом - лента, мяч, обруч, скакалка, булава, и без него. При Международной федерации гимнастики, ФИЖ, в 1963 году была создана комиссия по спортивно-ритмической гимнастике, которую с 1998 года переименовали в "художественную гимнастику".

Художественная гимнастика - исключительно женский вид спорта, формировалась в течение многих лет, а широкую популярность стала приобретать с 1961 г., когда на конгрессе Международной федерации гимнастики ФИЖ, в Штутгарте было принято решение проводить международные соревнования по художественной гимнастике.

В 1963 году при женском техническом комитете Международной федерации гимнастики организуется техническая комиссия по художественной гимнастике. С тех пор ФИЖ регулярно проводит чемпионаты мира по этому виду спорта.

Соревновательная программа включает личное первенство и многоборье - четыре упражнения с предметами, и командное первенство в групповых упражнениях. В программу Олимпийских игр художественная гимнастика входит с 1984 года. Разыгрывалось личное первенство в многоборье - упражнения с обручем, мячом, булавами и лентой.

В 1988 году в многоборье выполнялись упражнения со скакалкой, обручем, булавами и лентой, в 1992 году - со скакалкой, обручем, мячом и булавами. Программа Олимпийских игр 1996 года расширена за счет включения первенства в групповых упражнениях.

Отбор для участия в Олимпийских играх производится по результатам чемпионата мира, предшествующего Олимпийских игр.

С 1998 года в индивидуальной программе участвуют 24 гимнастки, из них 19 отобраны на чемпионате мира. Пять стран, занявших с 1 по 5-е места, делегируют по 2 гимнастки - всего 10. Еще 9 гимнасток - от стран, которые заняли последующие места в соревнованиях. 5 оставшихся мест предназначены для лучших представительниц пяти континентов.

Групповые упражнения - 8 команд, занявших с 1 по 8-е места на чемпионате мира, плюс два места для лучших сборных команд оставшихся континентов, не попавших в первую восьмерку.

Чемпионаты мира по художественной гимнастике проводятся с 1963 года.

В последние лет двадцать танцевальным элементам в произвольных упражнениях «художниц» остается все меньше места. Дело в том, что художественная гимнастика всё больше насыщается элементами акробатики, спортивной гимнастики, чуть ли не цирковыми трюками, жонглированием мячами, булавами, обручем, скакалкой, лентой…

Да, именно так. Но элементам танца остается не менее почетная роль: быть средствами выразительности. Роль танцев особенно хорошо видна, когда смотришь на руки «художниц».

Они столь выразительны! Да, любовь и труд, горесть и радость, настрой души – всё может быть выражено с помощью рук. Особенно заметно их значение в художественной гимнастике, когда в произвольных упражнениях необходимо добиться предельной выразительности чувств, в тончайших нюансах движений отразить дух музыки.

Музыки, куда более сложной, разнообразной по ритму и содержанию, чем когда – либо раньше применявшейся «художницами».

«Игра» с предметами стала основой художественной гимнастики. И присуща она только данному виду спорта. Правда, такие игры можно увидеть и в цирке. Но там зрителя восхищают лишь ловкость артиста, а в художественной гимнастике такая «игра» еще и волнует. И понятно почему: «игры» с предметами позволяют сделать упражнения эмоциональными, чрезвычайно полно выразить и свои чувства, и мысль музыкального произведения. «Игра» с предметами способна вызвать у зрителей самые различные чувства, тончайшие их оттенки. Разумеется, в этом – великая ценность такой «игры», однако что – же представляют собой эти «такие волшебные» предметы? Как они, неодушевленные, способны вызвать у зрителей самые душевные чувства, когда оказываются в руках у девушек – гимнасток?




Мяч… В художественной гимнастике он и в самом деле оказался «волшебным». Девушки «играют» им, создают необычные, совершенно своеобразные упражнения. Движениями с мячом они ухитряются выразить не только грациозность, ловкость и пластичность, но и передать те чувства, что заложены в музыкальном произведении, что владеют ими в момент исполнения упражнений. Прыжки с мячом, пируэты, предельно пластичные движения, акробатические прыжки, кувырки …


Скакалка… Казалось бы, что могут делать гимнастки с этой детской игрушкой? Оказывается, очень многое. Конечно, через скакалку, как в детстве, прыгают, с ней бегают, «играют», но как! Необыкновенно легко, стремительно! И каких только прыжков нет в упражнениях девушек со скакалкой! Это прыжки обычные и с поворотами, это прыжки шпагатом и «кольцом», это прыжки в танце и акробатические. Разумеется, упражнения со скакалкой требуют и соответствующей ритмичной, бравурной музыки. В результате обратная связь: все эти танцы прямо – таки ожили в новом качестве. Они стали оригинальными, необыкновенно зажигательными. Конечно, упражнения требуют от гимнасток огромной выносливости, ловкости, скрупулезной шлифовки каждого движения в сочетании с музыкой. Но результат стоит того.


Обруч… Говорят, что самым гениальным человеком был тот, кто изобрел колесо. Может быть, и так. Но когда речь заходит об обруче в художественной гимнастике, кажется, что для развития спорта он сделал не меньше, чем колесо для развития человечества. Через обруч прыгают как через скакалку, пролетают в него шпагатом или «кольцом», катают его как мяч и жонглируют им. Кроме того, его вращают вокруг тела, на руке, ноге, он позволяет ярко, порой чрезвычайно эмоционально, отметить кульминационные моменты музыки, душевное состояние.


Лента… Змейки, спирали, восьмерки, вертикальные, горизонтальные круги; разноцветная, сверкающая молниями лента в руках гимнастки – пожалуй, самый любимый предмет «художниц». Сотни, тысячи оригинальных поз, положений, движений. Упражнения с лентой очень сложны по координации. Ведь лента, являясь как бы продолжением кисти гимнастки, обязана в точности повторить её движения, усиливая и преображая в своеобразные волны, и всё это – в сочетании с музыкой, в стремлении отразить наиболее тонкие её оттенки. «Забавляясь» с лентой, «художница» рисует не только ритмический узор упражнений, не только следует темпу музыки, но и раскрывает её суть.





В последнее время выступления без предмета не проводятся на соревнованиях мирового класса. При групповых выступлениях используются или одновременно два вида предметов (например — обручи и мячи) или один вид (пять мячей, пять пар булав).

Все упражнения идут под музыкальное сопровождение. Раньше выступали под фортепиано или один инструмент. Теперь используются оркестровые фонограммы. Выбор музыки зависит от желаний гимнастки и тренера. Но каждое упражнение должно быть не более полутора минут.

Соревнования проходят на гимнастическом ковре размером 13х13 метров.

Выступления оцениваются по двадцатибалльной системе.

До недавнего времени исключительно женский вид спорта, однако, с конца XX века — благодаря усилиям японских гимнастов стали проводиться соревнования и между мужчинами.