СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией

Категория: Всем учителям

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией

Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией»

Рекомендации по работе с детьми с низкой школьной мотивацией

Необходимо содействовать развитию учебной мотивации через формирование: активной позиции школьника, положительного отношения к учению, познавательного интереса.

  • Для формирования активной позиции школьника учитель может использовать:

  • словесное внушение, в частности, чувства должного отношения к учению, к школе;

  • необходимо обеспечить ситуации личного выбора задачи, упражнения (какую задачу будешь решать: про яблоки или про домики?); степень сложности задачи (легкая или интересная); число задач (сколько задач берешься решить: одну или две?);

  • создать ситуацию активного влияния в совместной учебной деятельности (дети сами разбиваются на пары и выполняют предложенные задания).

  • Для формирования положительного отношения к учению:

  • заботиться о создании общей положительной атмосферы на уроке, постоянно снижать тревожность детей, исключая упреки, выговор, иронию, насмешку, угрозы и т. д., стремясь исключить страх школьника перед риском ошибиться, забыть, смутиться, неверно ответить;

  • создавать ситуации успеха в учебной деятельности, формирующие чувство удовлетворенности, уверенности в себе, объективной самооценки и радости;

  • опираться на игру, включая интеллектуальные игры с правилами, активно используя игротехнику на каждом этапе урока, делать игру естественной формой организации быта детей на уроке и во внеурочное время;

  • использовать интерес учеников к наглядности;

  • целенаправленно эмоционально стимулировать детей на уроке, предупреждая опасные для учения ощущения скуки, серости, мо­нотонности посредством включения разных видов деятельности, занимательности, личной эмоциональности; возбуждать интеллектуальные эмоции - удивления, новизны, сомнения, достижения; формировать внутренний оптимистический настрой у детей, вливая уверенность, давая установку на достижение, преодоление трудностей.

  • При развитии мотива достижения ориентируйте учеников на самооценку деятельности:

  • Спрашивайте ученика: «Ты доволен результатом?», вместо оценки: «Ты хорошо справился с работой».

  • Проводите индивидуальные беседы для обсуждения достижений и пробелов. Постоянно интересуйтесь отношением ученика к процессу и результату своей деятельности.

  • Помогайте ученикам быть ответственными за удачи и промахи.

  • Если вы делаете ошибку или ваша работа не выпол­нена на достаточно высоком уровне, обсуждайте это с учениками. Будьте самокритичны и ответственны за свои ошибки.

  • Приглашайте на уроки гостей, которые рассказали бы о своих удачах и неудачах.

  • Попытайтесь находить смешной выход из ситуаций. Иногда ошибки бывают веселыми.

  • Помогайте ученикам увидеть связь между их уси­лиями и результатами труда: организуйте рефлек­сию и обратную связь во время урока.


  • Развивать познавательные интересы, для чего необходимо:

  • не допускать учебных перегрузок, переутомления и одновременно низкой плотности режима работы (дозировка учебного материала с точки зрения количества и качества должна соответствовать возможностям и способностям учащихся);

  • использовать содержание обучения как источник стимуляции познавательных интересов;

  • стимулировать познавательный интерес многообразием приемов занимательности (иллюстрацией, игрой, кроссвордами, драматизацией, задачами-шутками, занимательными упражнениями и т. д.);

  • специально обучать приемам умственной деятельности и учебной работы;

  • использовать проблемно-поисковые методы обучения.