СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рекомендации при подготовки к ОГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рекомендации при подготовки к ОГЭ. Примерные темы топиков монологической речи

Просмотр содержимого документа
«Рекомендации при подготовки к ОГЭ»

Рекомендации при подготовке к ОГЭ (устная часть).

Тулубаева Лилия Маратовна

Устная часть состоит из трех заданий. По времени занимают 15 минут, из которых 6 минут на ответ, остальное время на подготовку.

Задание №1. Чтение вслух небольшого отрывка текста научно-популярного характера. Время на подготовку – 1,5 минуты.

Требования к выполнению задания №1:

- правильно произносить звуки в словах, не допуская искажения смысла слова:

[θ]-[s]-think –sink [w]-[v]-wet-vet

[ɔ:]-[ɜ:]-walk –work [iː]-[ɪ]-heat –hit

- правильно произносить все звуки, особенно [ð], [θ],[w],[ŋ], [ɜː];

- владеть правилами чтения и исключениями из правил;

- не оглушать конечные звонкие согласные:

place - plays

- произносить связующее [r]

- соблюдать фразовое ударение: выделять голосом ударные слова (существительные, прилагательные, наречия, числительные, смысловые глаголы, вопросительные и указательные местоимения); не выделять голосом неударные слова (вспомогательные глаголы, модальные глаголы, глагол tobe, предлоги, частицы, союзы, артикли, личные и притяжательные местоимения).

- правильно расставить паузы, т.е. разделить текст на смысловые группы (отрезки) и прочитать их с правильной интонацией.

- правильно интонационно оформлять каждое предложение в соответствии с его коммуникативным типом.

- соблюдать средний темп чтения.

При подготовке к заданию необходимо обращать внимание не только на звуки, но и на интонацию. Нужно помнить, что:

•повествовательное предложение произносится с нисходящей интонацией;

•однородные члены предложения при перечислении читаются с повышением интонации, а в конце предложения тон понижается;

•общие вопросы произносятся с восходящей интонацией в конце вопроса;

•альтернативные вопросы произносятся с повышением тона в первой части (до союза оr) и падением во второй;

•фразовое ударение обычно падает на смысловые слова (существительные, глаголы, прилагательные, наречия и т.д.). Служебные слова (глаголы-связки, артикли, предлоги или союзы) как правило, являются безударными.

За первое задание можно получить максимум 2 балла при соблюдении следующих условий:

- речь воспринимается легко;

- отсутствуют необоснованные паузы;

- соблюдены фразовое ударение и интонационные контуры, произношение слов

практически без нарушений нормы;

- допускается не более пяти фонетических ошибок, в том числе одна-две ошибки, искажающие смысл.

Примеры текстов для чтения.

Task 1

English is basically a Germanic language with a lot of Latin words in it. In simple terms, that means that

the grammar and many of the most frequent words are Germanic, and the more formal or technical

vocabulary is Latinate. The linguistic mixture is a result of historical events. But the simple historical

facts appear not to explain everything about the development of the language. One interesting question is why the British did not learn Latin from the Romans.



Task 1

We are always told that we should clean our teeth regularly to keep them healthy and to have fresh breath. It is believed that people started using a kind of paste to clean their teeth around 5000 years ago. However, the ingredients of these tooth powders were very different from ours. For example, the people of ancient Egypt used salt, mint, dried flowers and pepper to create tooth powder. Later, in the 18th century, in some countries in Europe, people brushed their teeth with burnt bread. The first toothpaste appeared in 1890, in Great Britain. At first it was sold in jars. Then special tubes were designed to make the toothpaste more comfortable to use

Task 1

Nowadays solar energy is widely used as an alternative form of power. Solar panels transform the energy from the sun into electricity. The first plane that does not need fuel was constructed in France, in 2015. It uses only the sun's energy. The panels are placed on the huge wings of the plane. It doesn’t fly very fast. Solar energy can make the plane move at only 140 miles an hour. However, the plane is able to travel round the world. It is safe and can successfully cross areas of bad weather. In the future, engineers hope to construct a model that people can fly in. Our dream of environmentally friendly transport may come true very soon. Would you like to take a flight on the solar plane.

Рекомендация – чтение текстов вслух.



Задание №2. Условный диалог-расспрос (относится к повышенному уровню сложности)

Вопросы нигде не записаны, их нужно воспринимать на слух!

Количество баллов за задание — 6. Оценивается отдельно каждый вопрос.

Нужно ответить на 6 вопросов.

Вопросы задает электронный помощник без зрительной опоры.

На каждый вопрос отводится 40 секунд.

Всего на задание отводится 6 минут.

Не надо начинать отвечать сразу, у вас есть время, чтобы собраться с мыслями.

На каждый вопрос нужно дать полный развернутый аргументированный ответ.

Рекомендации:


За каждый ответ на вопрос вы можете получить по 1 баллу, если дан полный ответ

на поставленный вопрос;допущенные отдельныефонетические, лексические и

грамматические погрешностине затрудняют понимания;

Если же ответ на вопрос не дан, или ответ не соответствует заданному вопросу, или ответ дан в виде слова или словосочетания, и/или допущены фонетические и грамматические ошибки, препятствующие пониманию ответа — вы не получаете свой балл за ответ.


Можно выучить клише для тех ответов, где потребуется выразить свое мнение или дать совет. Например:

In my opinion…Forme … Tomymind … — Помоемумнению…

Frommypointofview… — Cмоейточкизрения…

Ireckon… I personally think … — Ясчитаю …

Iadvise… — Ясоветую…

You’dbetterdo… — Вамлучшесделать…

You should do.... Вамстоитделать...


Важно отвечать четко на поставленный вопрос и соблюдать грамматические правила!


Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to

answer six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 60 seconds to answer each question.

Tapescript for Task 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Hobby Center.

We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how

people feel about taking up hobbies in your region. Please answer six

questions. The survey is anonymous – you don’t have to give your name. So,

let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Student: I’m fourteen years old.

Electronic assistant: What is your hobby and why are you interested in it?

Student: My hobby is swimming and I’m interested in it because I like water

and can’t imagine my life without swimming.

Electronic assistant: How much time a week do you spend on your hobby?

Student: I go to the swimming pool twice a week, on Mondays and

Thursdays.

Electronic assistant: What hobbies are the most popular with teenagers

nowadays?

Student: Usually teenagers take up dancing, blogging or start playing

computer games.

Electronic assistant: Why do you think people take up hobbies?

Student: Personally I think that people take up hobbies to develop physically

and emotionally and to meet new people.

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to start a

hobby?

Student: I would advise a person who wants to start a hobby to be patient

and hard-working because you must be serious about everything you do to

achieve the best results in it.

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thank you very much for

your cooperation.


Примеры:

Task 2. You are going to take part in a telephone survey. You have to answer

six questions. Give full answers to the questions.

Remember that you have 40 seconds to answer each question.

TapescriptforTask 2

Electronic assistant: Hello! It’s the electronic assistant of the Dolphin Sports

Club. We kindly ask you to take part in our survey. We need to find out how

people feel about doing sports in our region. Please answer six questions. The

survey is anonymous – you don’t have to give your name. So, let’s get started.

Electronic assistant: How old are you?

Student: ________________________

Electronic assistant: How many times a week do you do sports?

Student:_________________________

Electronic assistant: What sport is the most popular with teenagers in your

region?

Student: ________________________

Electronic assistant: What sports facilities are available in the place where you

live?

Student: _________________________

Electronic assistant: Why do you think it is important to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: What would you advise a person who wants to keep fit?

Student: ________________________

Electronic assistant: This is the end of the survey. Thankyouverymuchfor

yourcooperation.


Задание №3. Необходимо построить связное монологическоевысказывание на определённую тему с опорой на план. Время наподготовку – 1,5 минуты.

Максимум можно получить 7 баллов.

Сказать нужно 10-12 фраз (НЕ БОЛЕЕ).

Нужно раскрыть все пункты плана.

Всего на задание отводится 1,5 — 2 минуты.

Не надо начинать говорить сразу. У вас есть 1,5 минуты, чтобы собраться с мыслями.

Высказывание должно состоять из вступления, основной части и заключения.

Оно должно быть логично, то есть содержать причинно- следственные союзы (because, so, that’swhy, as a result и т.п.)

Высказывание не должно выглядеть заученным топиком.


Критерии оценивания задания 3 — монологического высказывания:

1. Решение коммуникативной задачи – 3 балла


вы получите 3 балла, если вы раскрыли все опции (пункты задания), то есть дали развернутые ответы (по 2-3 предложения) и привели хорошие аргументы.

вы продемонстрировали социально-культурные знания о своей стране или о стране изучаемого языка

2. Организация высказывания- 2 балла


ваше высказывание состоит из вступления (вводная фраза), основной части и заключения (заключительная фраза)

ваше высказывание логично и вы использовали сложноподчинительные союзы: because, so, that’swhy и другие слова-связки.


3. Лексико — грамматическая сторона речи — 2 балла


вы продемонстрировали разнообразный словарный запас и употребили в своей речи несколько сложных грамматических структур, типа «пассивный залог», «сослагательное наклонение», «сложное дополнение»вы не допустили ошибок в произношении.


Вы можете получить 0 баллов за задание, если:

- рассказываете заученный топик;

- говорите не на ту тему;

- объем высказывание менее 5 фраз;

- говорите с ошибками (допускается не более пяти лексико — грамматических ошибок, не более четырех фонетических ошибок, ИЛИ более трех грубых ошибок)

При получении 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи» все задание оценивается в 0 баллов.


Пример:

You are going to give a talk about travelling.You will have to startin 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.

Remember to say:

-Why people like travelling.

-What way of travelling you prefer and why.

-Whether you prefer to be a package tourist or to be a backpacking traveler. Why.


Example:


Now I am going to talk about travelling.

In my opinion, people travel for different reasons. For one group of people it may be the chance to spend their vacation at a completely different place from the one they are used to. For others it may be the way of living — their lifestyle.

Personally I prefer sight-seeing type of travelling. As I am keen on history I cannot stand the idea of not visiting all the historical places in Europe or Asia. What is more, I prefer travelling by bus as it allows me to spend a lot of time on the road and think about everything I need. Besides, it is much cheaper that travelling by plane.

According to this I may conclude that I am an absolutely backpacking traveler. The idea that you can spend one day in one city and move to another part of the country the following day appeals to me very much.

In the end I would like to say, that travelling broadens our minds and gives us an amazing experience we will never forget. Besides, you will be left with unforgettable memories. What can be better?

That’s all that I wanted to say.


Как лучше подготовиться:

В кодификаторе есть список топиков, на которые должен уметь говорить выпускник 9-го класса, вот он:


  1. Взаимоотношения в семье

  2. Взаимоотношения с друзьями и в школе

  3. Внешность и характеристики человека

  4. Досуг и увлечения (спорт, музыка, чтение, посещение театра, кинотеатра, дискотеки, кафе).

  5. Молодежная мода

  6. Покупки. Карманные деньги

  7. Переписка

  8. Школьная жизнь. Изучаемые предметы и отношение к ним. Каникулы. Школьные обмены.

  9. Проблемы выбора профессии и роль иностранного языка

  10. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их географическое положение, климат, население, города и села, достопримечательности.

  11. Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Их культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи)

  12. Выдающиеся люди родной страны и стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру

  13. Путешествие по странам изучаемого языка и по России

  14. Технический прогресс

  15. Глобальные проблемы современности

  16. Средства массовой информации (пресса, телевидение, радио, Интернет)

  17. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни

Необходимо проработать эти темы.


План ответа:

  1. Вступление – In my opinion ….

  2. Основная часть – ответы на вопросы: не забываем слова-связки (because, forexample, also, what’smore, so)

  3. Заключение – In the end I would like to say that …

That’s all that I wanted to say.


Task 3. You are going to give a talk about photography. You will have to start

in 1.5 minutes and speak for not more than 2 minutes.



Remember to say:

• why people like taking pictures

• why taking photos is more popular today than it was in the past

• what the best photo you have ever taken is

You have to talk continuously.