Тема урока «Решение задач по теме «Закон сохранения энергии». (10 класс)
Цель: обеспечение применения усваиваемых предметных знаний и способов учебных действий в условиях решения физических задач по теме «Закон сохранения энергии».
Задачи.
Образовательные:
1. работая над способами решения задач, обсуждая информацию в группах и в классе добиться осознанного усвоения обучающимися понятий «работа», «мощность», «энергия»;
2. используя личный опыт обучающихся и полученные ранее знания выяснить, способы решения задач по теме «Закон сохранения энергии»;
3. при выполнении самостоятельной работы показать обучающимся значение данной темы в практике, в жизни.
Воспитания:
1.содействовать воспитанию у обучающихся уверенности в познаваемости окружающего мира;
2.способствовать воспитанию в учащихся таких качеств как самостоятельность, терпение, взаимоуважение.
Развития:
1. продолжить развитие познавательного интереса обучающихся к предмету;
2.используя правила написание синквэйна и выражая свое отношение к теме развивать рефлексивную культуру школьника;
3. высказывая свое мнение и обсуждая способы решения задач развивать у учащихся умение говорить, анализировать, делать выводы;
УДД:
Познавательные. Выделяют и формулируют познавательную цель. Строят логические цепи рассуждений. Производят анализ и преобразование информации, используя графические модели.
Регулятивные. Умение определять действие в соответствии с учебной и познавательной задачей, составлять алгоритм действий в соответствии с учебной и познавательной задачей; обосновывать и осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных и познавательных задач.
Коммуникативные. Формируются речевые умения: учатся высказывать суждения с использованием физических терминов и понятий, формулировать вопросы и ответы в ходе выполнения задания, обмениваться знаниями между членами группы для принятия эффективных совместных решений.
Личностные. Ответственное отношение к учению, готовность и способность к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию
Тип урока: Урок комплексного применения знаний и умений.
Технология сотрудничества и КСО.
Структура и ход урока. (Презентация)
№ | Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | Время |
Мотивационно – ориентировочный компонент |
1. | Организационный этап | Психологическая подготовка к общению | Обеспечивает благоприятный настрой. | Настраиваются на работу. | Личностные | 1 мин. |
2. | Этап мотивации (определение темы урока и совместной цели деятельности). | Обеспечить деятельность по определению целей урока. | Предлагает обсудить притчу и назвать тему урока, определить цель. | Высказывают свое мнение. Определяют тему урока и цель. | Личностные, познавательные, регулятивные | 5 мин. |
| | | | | | |
3 | Актуализация и проверка знаний. | Вспомнить основные понятия темы. | Предлагает воспроизвести опорный конспект | Воспроизводят Опорный конспект | Личностные, познавательные, регулятивные | 10 мин. |
Операционно – исполнительный компонент |
4. | Изучение нового материала. | Способствовать деятельности обучающихся по самостоятельному определению физических величин. | Предлагает организовать деятельность согласно этапам технологии сотрудничества и КСО. | Выполняют предложенные учителем задания. Работают индивидуально, в парах, в группах. | Личностные, познавательные, регулятивные | 25 мин. |
Рефлексивно – оценочный компонент |
5. | Подведение итогов, рефлексия. | Формируется адекватная самооценка личности, своих возможностей и способностей, достоинств и ограничений. | Предлагает составить синквейн | Составляют и читают. | Личностные, познавательные, регулятивные | 3 мин. |
6. | Подача домашнего задания. | Закрепление изученного материала. | Запись на доске. п40-45 №1-3 | Записывают в дневник. | Личностные | 1 мин. |
1. Я хочу рассказать вам одну интересную притчу (притча Плутарха о тачке).
Путник встретил на дороге трех людей, с большим усилием везущих тяжелогруженые камнями тачки, и задал им один и тот же вопрос:
- «Что ты делаешь?»
- «Везу проклятую тачку», - ответил первый.
- «3арабатываю себе на жизнь», - сказал второй.
- «Строю прекрасный храм», - воскликнул третий.
В чем смысл этого короткого рассказа.
Обсуждение.
Что сегодня нам предстоит узнать и чему научится?
Обсуждение. Высказывают предположения.
Сегодня нам предстоит научиться решать задачи на закон сохранения энергии. Для кого-то такая работа окажется, как в притчи, тяжелой, кто-то справиться легко и быстро, кто – получит хорошую оценку. За работу друзья.
2. Тест «Работа», «Мощность».
3.Решение задач Рымкевич А.П.
№355,360,377,400
4. Рефлексия. Синквейн. Примеры.
Механизм
Простой сложный,
Двигается, работает, помогает,
За нас работу совершает.
Устройство.
Задача.
Сложная, простая,
Решаем, думаем, страдаем.
Проблемой нас объединила и все решила.
Урок.