СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Рисование ладошкой

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Рисование ладошкой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №3 города Сычевки














Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста

по нетрадиционной технике рисования - ладошкой












Подготовила:

Воспитатель Мамонтова Т.Ю.












Сычевка

2024 г.



Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования - ладошкой

Тема: Елочка красавица.

Цель: Совершенствовать умение делать отпечатки ладони.

Задачи:

Познакомить с нетрадиционной техникой рисование ладошкой, учить рисовать аккуратно; формировать представление детей о елке, о ее особенностях; знакомство с новыми словами (хвоя, еловый лес); закрепление цвета;

Развивать воображение, мышление, память, любознательность детей, творчество.


Материалы: веточка ели; ель искусственная; игрушечная собачка; по количеству детей: лист А4 изображение зимнего пейзажа, влажные салфетки, пластиковые тарелочки с краской, клеенки.


Форма организации образовательного процесса: занятие


Средства: печатные (картина зимнего пейзажа); демонстрационные (веточка ели, ель искусственная)


Содержание совместной деятельности педагога с детьми:

- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;

- добровольное присоединение детей к деятельности;

- педагогическая поддержка (создание эмоционального фона, доброжелательности, взаимопонимания).


Ход занятия

  1. Вводная часть.

В. – Забирают в дом из леса,

             Одевают, как принцессу.

             Вкруг ее на новый год

             Дети водят хоровод?

Дети – Елочка!

  1. Основная часть.

В. – Молодцы! Сразу отгадали мою загадку. Елочка растет в лесу. Еще про нее говорят, что она зимой и летом одним цветом. Потому что у елочки хвоя и зимой и летом зеленого цвета. У елочки растут иголочки, которые называют хвоей.

(Воспитатель просит повторить детей слово хвоя.

Демонстрирует веточку ели.)

В. – А еще говорят, что у елки иголки колки. Давайте по внимательно рассмотрим веточку ели.

(Дети рассматривают ветку ели, ощупывают, нюхают. В это время воспитатель читает стихотворение)

«Елочка»

Ни листочка, ни травинки!

Тихим стал наш сад.

И березки и осинки

Скучные стоят.

Только елочка одна

Весела и зелена.

Видно, ей мороз не страшен,

Видно, смелая она.

О. Высокая

В. – Сегодня к нам в гости пришла сама елочка красавица.

(Воспитатель выставляет заранее приготовленную искусственную ель.)

В. – В лесу растет много елочек, а наша елочка совсем одна, может поиграем с ней не много, согласны?

Дети – Да!

Проводится подвижная игра «Вороны и собачка»

 Цели: учить подражать движениям и голосам птиц; двигаться, не мешая друг другу.

Ход игры

Воспитатель произносит:

Возле елочки зеленой

Скачут, каркают вороны:

«Кар! Кар! Кар!»

 Дети прыгают, изображая ворон, издают каркающие звуки.

 Педагог подходит к «воронам», берет в руки игрушечную собачку и говорит:

Тут собачка прибежала

И ворон всех разогнала:

«Ав! Ав! Ав!»

«Вороны» разбегаются в разные стороны.

Игра по желанию детей повторяется 2-3 раза.

  1. Практическая часть.

В. – Вот наша елочка почти совсем повеселела. Тяжело ребята без друзей на свете. Без друзей на свете, ох и трудно жить. Как же нам помочь елочке, чтобы и у нее было много друзей?

Дети – Надо нарисовать много елочек!

В. – Какие вы добрые и хорошие ребята. Конечно надо просто нарисовать много-много елочек красавиц. Рисовать мы сегодня будем необычным способом. Рисовать мы будем елочку ладошкой. Скажите, а какого цвета у елочки хвоя?

Дети – зеленая.

В. – Правильно, зеленая, значит и рисовать мы будем зеленой краской. У каждого на столе стоит тарелочка с зеленой краской. Нужно в тарелочку с краской опустить ладонь, а затем сделать отпечаток пальчиками вниз.

(Показ с пояснением. Далее воспитатель предлагает детям пройти за столы. Воспитатель следит за выполнением работы, помогает детям. После завершения работы вывешивают на доску.)

В. – Посмотрите у нас получился настоящий еловый лес.

Еловый значит там растет много елочек. И все елочки красавицы!

  1. Рефлексия.

 - Кто к нам в гости приходил

 - Где растет елочка

 - Какого цвета елочка

 - Как называются иголочки у елки

 - как мы помогли елочке

 - Чем мы рисовали елочки

 - Какой лес у нас получился.