Вводная (организационно-мотивационный этап) Приглашение детей к совместной деятельности, мотивация по трём типам (С.Г. Якобсон) | Приветствие, установление зрительного контакта. Для начала встанем в круг Сколько радости вокруг! Мы все за руки возьмемся. И друг другу улыбнемся. Мы готовы поиграть Можно встречу начинать. Утром в почтовом ящике я обнаружила письмо, но открыть его я забыла, давайте посмотрим, что же это за письмо. «Здравствуйте, ребята. Пишет вам Лунтик. Я узнал, что вы много знаете, и хочу попросить вас мне помочь. Я у себя на поляне нашел рисунок, а что это я не знаю. Помогите мне, пожалуйста, разобраться. Рисунок я вам высылаю и жду вашего пиьма». Давайте поможем Лунтику, узнать, что это. | Групповой | Привлечение направленного внимания. Внутренняя мотивация на деятельность. |
Основная (информационно-практический) Создание условий для вариативной детской деятельности. Непосредственная деятельность детей. Создание ситуации выбора | - упражнение «Составь фигуру из отдельных частей» Нарисуем для Лунтика разные виды тракторов - показ схем рисования трактора разыми вариантами Можно выбрать, какую модель трактора хочешь нарисовать, и чем будешь закрашивать: цветными карандашами, восковыми мелками или акварелью. Физ.минутка «Профессии» Мы в профессии играли ходьба на месте В миг мы лётчиками стали! прямые руки в стороны В самолёте полетали — покружиться вокруг себя И шофёрами вдруг стали! ходьба на месте Руль теперь в руках у нас руки перед собой, «держим руль» Быстро едем, просто класс! бег вокруг себя А теперь на стройке мы ходьба на месте Кладём ровно кирпичи. руки перед собой согнуты в локтях Раз- кирпич и два, и три – поднимаем руки вверх Строим дом мы, посмотри! соединить прямые руки над головой Вот закончена игра, Нам на стульчики пора. Самостоятельная деятельность детей. Индивидуальная помощь, тем кто затрудняется. | | Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка Овладение умения работать по алгоритму. Сформирована познавательная активность детей в процессе выполнения работы рисования |
Заключительная (рефлексивно-оценочный) Подведение итогов, обсуждение полученных результатов (материальных и нематериальных) и перспектив их использования, рефлексия | Что мы сегодня сделали? Для кого? Почему Лунтик к нам обратился? «СВЕТОФОР» Дети сигналят карточками: Зелёной – побольше таких дел, поучительно; Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно; Красной – дело не понравилось, скучно. | Высказываются по поводу полученной информации; качества выполненной работы и воплощения собственного замысла; своего эмоционального состояния, участвуют в выставке работ. | Осознание себя как участника познавательного, творческого процесса. Сформированы элементарные навыки. |