Развитие мелкой моторики
Цели:
Научить детей скручивать фольгу, скатывать из неё шарики, разглаживать, формировать объёмные фигуры, выполнять тиснение.
Задачи:
1. Развивать дифференцированные движения, координацию, тактильные ощущения.
2. Развивать умение концентрировать внимание и доводить начатое дело до конца.
3.Развивать воображение, память, фантазию, аккуратность и усидчивость.
4.Формировать положительное отношение к труду.
Оборудование: фольга разных видов, матрёшки.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Прозвенел звонок для нас.
Все зашли спокойно в класс.
Встали все у парт красиво
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Вижу, класс наш хоть куда.
Мы начнём урок, друзья!
2. Пальчиковая гимнастика.
"До свидания". Кистями рук поочередно пли вместе делаются взмахи, соответствующие жесту прощания.
"К нам, к нам". Пальцами рук поочередно или синхронно выполняются движения, приглашающие приблизится.
"Червячки шевелятся". Локти лежат на столе в упоре. Делаются движения прямыми пальцами левой, правой, а затем обеих рук. В этом упражнении пальцы слегка приподнимаются от поверхности стола и быстро опускаются.
"Брызги воды". Кисти расслаблены, пальцы растопырены. Изображается движения стряхивания воды с рук.
"Дождик идет". Руки лежат свободно на столе, кисти слегка приподняты, пальцы полусогнуты. Подушечки пальцев или ноготки ударяют о стол, изображая стук дождя по крыше.
"Игра на пианино". Кисти рук слегка касаются края стола.
2) Упражнения с предметами:
3)Упражнения с пальчиками:
3. Новый материал.
Что такое фольга?
Это- прекрасный материал для изготовления поделок. Фольга сама по себе выглядит интересно, а сочетание фантазии и мастерства рождает просто удивительные поделкисвоимируками.
Фольга сама настолько прочно держит форму нужных деталей и их соединения, что порой для работы с ней не требуется никаких инструментов кроме собственных ладоней. Фольга появилась в XIX в. Раньше металл плющили до тонкости фольги молотком, поэтому она была очень дорогой и применялась редко
Виды фольги: Аллюминиевая/дюралевая Медная Титановая Оловянная (станиоль) | |
Виды работ с фольгой: -металлопластика -чеканка -плетение (FOILART) | |
Виды работы с фольгой:
Изготовление шариков.
Разглаживание смятого листа фольги.
Скатывание из полосок.
Физминутка:
Трава маленькая-маленькая. (Делают приседания.)
Деревья высокие-высокие. (Поднимают руки вверх.)
Ветер деревья качает-качает. (Вращаются.)
То направо, то налево наклоняет. (Наклоняются вправо, влево.)
То вверх, то назад. (Потягиваются вверх, назад.)
То вниз сгибает. (Наклоняется вперед.)
Птицы летят-улетают. (Машут руками-«крыльями».)
Ученики тихонько за парты садятся. (Садятся за парты.)
4.Формование объемных фигур (обертывание) из фольги можно лепить, накладывая ее слой за слоем и придавая пальцами нужную форму. Можно воспользоваться дополнительной формой – наложить лист фольги на предмет и одной рукой направлять складки вниз, другой прижимать их к форме. (матрёшки)
5.Тиснение. Следуетподложить под фольгу картон. Шариковой ручкой с небольшим нажимом (чтобы не порвать фольгу) провести линии. Комбинируя узор из линий и точек с лицевой и изнаночной сторон, можно получить выпукло-вогнутый рисунок, напоминающий чеканку по металлу.
Рефлексия.
- С каким материалом мы сегодня познакомились?
- Что делали с помощью фольги?
- Чем понравилось заниматься больше всего?
- Что было делать легко?
- Какие были затруднения?
- Какое у вас настроение? (Покажите смайлики). Улыбнитесь друг другу.