Легко ли быть молодым… педагогом?
У каждого человека бывают в жизни минуты, когда нужно доказать прежде всего себе, а потом окружающим, кто ты есть, на что способен. Вот и у меня такой момент настал: я впервые переступила порог школы не в качестве ученика, а в роли учителя. Какое-то время на душе было неспокойно и не покидало чувство, что в школе я никогда не смогу работать.
Мое волнение было настолько большим, что казалось, сердце вот-вот выскочит из груди. Но спокойный и ласковый голос директора сделал свое дело: мне сразу же захотелось познакомиться с коллективом и пойти в мой первый 6-а класс.
Но самое трудное было для меня это переступить порог классной комнаты, из-за которой раздавался детский смех. Двадцать четыре ученика-пятиклассника (среди них всего 8 девочек) смотрели на меня такими удивленными, непонимающими, беззаботными глазками. Я собралась с мыслями и начала диалог. Мы подружились с первой минуты знакомства, и казалось все хорошо и никаких проблем больше не будет.
Но это все было только начало…
У меня начали возникать трудности: не знание учеников и своих коллег по именам и фамилиям, оформление школьной документации, неосведомленность о конкурсах (международный конкурс знатоков украинского языка имени Петра Яцика, конкурс чтецов, поэтов и художников имени В.Сосюры и т.д.), олимпиадах, программах, неумение точно рассчитать время урока, логично выстроить последовательность этапов урока, затруднение при объяснении нового материала, отсутствие взаимопонимания с коллегами. И пытаясь проявить себя, в результате совершала множество ошибок, но не расстраивалась, ведь на ошибках учатся. Тем более терпеливо-внимательная администрация школы всегда приходила мне на помощь и совместными усилиями мы исправляли все недостатки.
Я никогда не забуду мой первый урок, к которому я так тщательно готовилась: искала интересную информацию в интернете, перечитала много дополнительной литературы, задействовала множество дидактического материала. То, что для меня казалось таким интересным, не вызывало никакого оживления у класса, вопрос оказалось потом слишком сложно сформулирован и ученики его вообще не понимали, потому что привыкшая к институтской среде, я - вчерашняя студентка говорила безумно сложными синтаксическими конструкциями. Но вскоре приловчилась, проанализировала неудачный опыт и теперь мы с детьми понимаем друг друга с полуслова. Иногда я не успев оповестить задание, как дети уже начинали его выполнять. И это мои первые достижения. Ведь очень важно к
современным детям найти подход, и я рада, что мне это пусть и со временем, но удалось.
В институте нам говорили, что на современном уроке обязательно должны использоваться ИКТ (информационно-коммуникативные технологии), робота с которыми значительно облегчает понимание учениками научного материала, а также призывает их самих использовать ИКТ при подготовке домашних заданий. Придя в школу, я увидела, что не все учителя используют для наглядности своего изложенного материала ИКТ, а пользуются уже устаревшими таблицами, схемами, портретами писателей, карточками для проверки знаний. Я считаю, что современный учитель должен свободно владеть компьютером и использовать его на своих уроках максимально, что и стараюсь делать я.
Еще одна проблема, с которой я столкнулась - это конфликт с родителями. Когда я пришла работать в школу, мне было 22 года и, естественно, срабатывает возрастной момент: не каждый сможет серьезно слушать советы молодой учительницы. Были и такие случаи, когда родители вели себя достаточно мудро и тактично, давали возможность высказать свое мнение и прислушивались к нему.
Придя в школу, я чувствовала постоянную поддержку старших, опытных наставников: администрации, председателя методического объединения, учителей-коллег, классных руководителей, психолога . Именно эти люди помогли мне составлять календарно-тематическое планирование, рассказали о специфике работы с детьми и поделились опытом по многим другим вопросам.
Посещение уроков своих коллег, беседы с ними во время перемены, а потом и собственные уроки, подготовленные внеклассные мероприятия дали мне возможность лучше узнать учеников, их интересы, индивидуальные особенности. И произошло то, о чем мечтает каждый молодой учитель: мы нашли взаимопонимание, взаимоуважение и желание видеться и общаться каждый день.
Я не сомневаюсь в том, что быть молодым учителем нелегко, но встречаются такие ситуации в школьной жизни, которые заставляют забыть о всех неудачах и, подняв голову вверх, идти к детям и учить их удивляться жизни, ее красоте, людям.
Своему любимому 7-а посвящается
Осень. Сентябрь. Золотая пора.
В школу бежит торопясь детвора.
Добрый учитель встречает свой класс.
Цветы детей ему радуют глаз.
Истосковался наставник по ним
Таким прекрасным, таким дорогим.
Целое лето по ним он скучал
В календаре ручкой дни отмечал.
И вспоминал все те школьные дни
Где так счастливо шутили они.
Праздники вместе, линейки, парады,
Дети с учителем - и они рады!
И наконец-то настал этот час:
Счастье царит в кабинете сейчас.
Понял наставник только одно:
Учить детей ему суждено.
Вот такие мы грызуны гранита науки

Все вместе идем радостно на парад,
Учитель наш с нами, он каждому рад!

Восковые фигуры – что может быть круче?
Они интересней, чем Версаче и Гуччи!

Мы – украинцы! Гордимся этим,
Ведь в классе 7-ом прекрасные дети!

С 8 Марта, учитель, мы Вас поздравляем,
Счастья, радости, смеха от души пожелаем!

Путешествовать любим, смотреть города.
Львов, ты лучший, тебя не забыть никогда!

Мы на праздник 9 мая спешим,
Ветеранов с победой поздравить хотим!

В школе ярмарка у нас!
Продает 7-а класс!

Праздник светлый Новый год,
Пусть пройдет он без забот!

Мы – актеры! Мы – актрисы!
Мы цветные барбарисы!

Мы на Хортице в этом году побывали,
Краше места на нашей земле не встречали!

Мы – умные, мы – смелые!
Красивые, умелые!
Спортивные мы бегуны,
В общем мы – будущее страны!