СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Род.собрание "Когда надо беспокоиться"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Род.собрание "Когда надо беспокоиться"»

Шаблон «Подготовка интерактива для родителей»


Тема

Когда надо беспокоиться

Целевая аудитория

Родители младших школьников

Цель

Создание условий для формирования представления о понятии «повышенная тревожность».

Задачи

  1. Знакомят с правильным стилем семейного воспитания во избежание формирования тревожного поведения у детей.

  2. Определяют средства корректирования причин детской тревожности.

  3. Развивают коммуникативную культуру.

Формы взаимодействия


Методы и приемы взаимодействия

Словесный(беседа), наглядный (демонстрация), прием «опасения и ожидания», прием «логическая цепочка»

«Мозговой штурм»

Форма оформления результатов интерактивного взаимодействия

Модель «Фишбоун» на тему «Посеешь привычку, пожнешь характер»


Ход интерактива

п/п

Деятельность учителя

Деятельность родителей

1

Подготовительный этап


Здравствуйте, уважаемые родители, мы собрались здесь чтобы поговорить о самом дорогом – о наших детях! Прежде чем приступить темы родительского собрания я предлагаю вам поближе друг с другом познакомиться. Встаньте в круг, пусть каждый из вас представит себя одной фразой: «Меня зовут... А знаете ли вы, что я ...» (знаю, умею, могу)

-Уважаемые родители посмотрите на слайд и попробуйте определить тему нашей встречи

-Итак, попробуйте определить тему собрания. О чем пойдет разговор?

- Тогда какую мы можем поставить цель?

-Уважаемые родители, перед вами лежат стикеры. Запишите на этих стикерах ваши опасения от нашей встречи и ожидания от сегодняшнего разговора. Отложите стикеры, в конце нашей встречи мы к ним


Приветствуют учителя





Знакомятся друг с другом






Ставят цель


Пишут свои опасения и ожидания от встречи

2

Основной этап


Тревожность – это понятие несколько иного рода, чем всем знакомое слово «тревога». Если тревога – это эпизодическое проявление беспокойства, то тревожность психологи определяют как индивидуальную психологическую особенность, заключающуюся в повышенной склонности испытывать беспокойство в самых различных жизненных ситуациях, в том числе и в тех, которые к этому не предрасполагают. То есть состояние это устойчивое и проявляется в разные моменты, а, например, не только при ответе у доски или общении с незнакомыми взрослыми. Например, случается, что ребенок волнуется перед выступлениями на празднике или отвечая у доски. Но это беспокойство проявляется не всегда, иногда в тех же ситуациях он остается спокойным. Это — проявления тревоги. Если же состояние тревоги повторяется часто и в самых разных ситуациях, (при ответе у доски, общении с незнакомыми взрослыми и т.д.), то следует говорить о тревожности.


Одним видом тревожности является:

Школьная тревожность - как разновидность ситуативной, это самое широкое понятие, включающее различные аспекты устойчивого школьного неблагополучия. Она выражается в волнении, повышенном беспокойстве в учебных ситуациях, в классе, в ожидании плохого отношения к себе, отрицательной оценки со стороны педагогов, сверстников. Ребенок постоянно чувствует собственную неадекватность, неполноценность, неуверен в правильности своего поведения, своих решений.

Можно сказать, что школьная тревожность - это специфический вид тревожности, характерный для определенного класса ситуаций – ситуаций взаимодействия учащегося с различными компонентами образовательной среды школы.

Выделяют некоторые виды школьной тревожности на основе ситуаций, связанных с процессом обучения:

1. С процессом обучения – учебная тревожность;

2. С представлением о себе – само оценочная тревожность;

3. С общением – межличностная тревожность.


Сейчас я предлагаю вам создать модель фишбоун, на ней вам нужно написать причины школьной тревожности ее пути решения



Предлагаю вам проиграть несколько психотехнических упражнений

Упражнение 1 – «Похвала».

Конечно, повысить самооценку за короткое время невозможно. Необходимо ежедневно хвалить ребенка даже за незначительные успехи, причем делать это искренне! Ведь в любой ситуации можно найти повод, чтобы отметить достижения своего ребенка.

Родителям предлагаются придумать ситуации, когда необходимо найти за что и как похвалить ребенка.

Упражнение 2– «Комплименты».

Очень поможет игра «Комплименты», если в неё играть всей семьёй. А ещё хорошо дома оформить «Цветик-семицветик» - в центре которого разместить фотографию ребенка, а на цветных лепестках – результаты, которыми он гордится.

Предлагается нарисовать цветик-семицветик и написать успехи ребенка.


Слушают учителя













































Создают модель фишбоун

3

Заключительный этап


Уважаемые родители давайте вернемся к вашим опасениям и ожиданиям (родители озвучивают какие опасения опроверглись, а какие подтвердились)

-теперь вы можете дополнить свои знания обратившись к следующим источникам (на слайде яркие обложки книг по теме и гиперссылки)

- а теперь давайте подведем итоги

Насколько полезной была полученная информация?

- Что было для вас новым, интересным? Что запомнилось?

Каждому родителю предоставляется слово.






Возвращаются к опасениям и ожиданиям, зачитывают, что подтвердилось, а что нет.





Высказывают свое мнение о прошедшем классном часе