СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родителям об особенностях детей с ЗПР. Информация к родительскому собранию 1-2 класс.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вовлечение в образовательный процесс - всегда непростой вопрос для родителей. Положительные результаты в развитии ребенка в большей степени зависят от активного участия родителей в образовательном процессе, в его сотрудничестве со специалистами.

Просмотр содержимого документа
«Родителям об особенностях детей с ЗПР. Информация к родительскому собранию 1-2 класс.»

Материалы для родительского собрания

Актуальность

Я работаю в основной общеобразовательной школе для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР). За последние 5 лет наблюдается снижение активного участия родителей в образовательном процессе обучения. Родители самоустраняются от проблем детей, так как не понимают особенности развития ребенка.

Первое родительское собрание посвящено теме «Родителям об особенностях ребенка с ЗПР» (краткая информация).

Цель: показать значимость родителей в процессе обучения, воспитания ребенка с ЗПР.

Задержка психического развития (ЗПР) – это такое нарушение нормального развития, при котором ребенок, достигший школьного возраста, продолжает оставаться в кругу дошкольных интересов. Понятие «задержка» подчеркивает временной (несоответствие уровня развития возрасту) и вместе с тем временный характер отставания.

  • Среди обучающихся с ограниченными возможностями здоровья школьники с задержкой психического развития (ЗПР) составляют самую многочисленную группу - до 20 % всей детской популяции. Особенности психики, и как следствие, выраженные трудности в обучении, являются последствием ослабленной центральной нервной системы. У одних обучающихся с ЗПР особенности развития компенсируются в период обучения в начальной школе, у других отставание в развитии отмечается значительно дольше, у третьих недостатки познавательной деятельности сохраняются до окончания школы.

  • Дети с ЗПР имеют низкий познавательный интерес и мотивацию к получению новых знаний, неустойчивое внимание, быстро истощаются, теряют интерес к работе.

  • Кроме того, низкая способность к волевому усилию, слабость регуляции собственной деятельности и поведения затрудняют у детей с ЗПР способность соблюдения общешкольных требований и правил. Поэтому регулярно возникают ситуации, в которых необходимо сделать замечание ребенку, напомнить о соблюдении правил.

  • Для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе разработан специальный Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО ОВЗ).



Трудности

Дети с ЗПР долгое время затрудняются работать самостоятельно. Они
нуждаются в помощи взрослого или внешнем контроле. Трудности связаны с
замедленным темпом формирования целенаправленной учебно-
познавательной деятельности и слабостью регулятивных функций.
Школьники не могут планировать свои действия в соответствии с
инструкцией, им сложно организовать свою деятельность, соблюдать
последовательных действий, сопоставлять сой результат с образцом. При
выполнении задания они действуют хаотично, не знают с чего начать, «соскальзывают» с хода его выполнения. Самопроверка, которую проводит ребенок не приносит результата, ошибки не замечаются и не исправляются им. Эти трудности уменьшаются, если ребенку предоставляется помощь.



Роль родителей.


Вовлечение в образовательный процесс, установление конструктивных
партнерских отношений с педагогами – всегда непростой вопрос для
родителей. Родители часто задают себе вопрос: «А зачем мне это? Ведь
педагоги лучше знают, что нужно моему ребенку. Лучше не вмешиваться.»
Зачастую остро встает проблема нехватки времени. Но важно понимать, что
положительные результаты в развитии ребенка в большей степени зависят от активного участия родителей в образовательном процессе, в его сотрудничестве со специалистами.