СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему: "Нормы оценивания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оформление записей в тетрадях по русскому языку, математике.

Нормы оценивания различных видов работ учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему: "Нормы оценивания"»

Нормы  оценивания Методические письма Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок);  Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».

Нормы

оценивания

Методические письма

  • Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.11.1998 г. № 1561/14-15 «Контроль и оценка результатов обучения в начальной школе (нормы оценок);
  • Министерства образования РФ от 25.09.2000 г. № 2021/11-13 «Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы».
Нормы  оценивания Цель: - ознакомить родителей с нормами оценивания различных видов работ учащихся;  - показать правильное оформление записей в тетрадях по русскому языку, математике.

Нормы

оценивания

Цель: - ознакомить родителей с нормами оценивания различных видов работ учащихся;

- показать правильное оформление записей в тетрадях по русскому языку, математике.

Порядок ведения и оформления тетрадей Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком. Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета. Все подчеркивания начертания геометрических фигур выполняются остроотточенным простым карандашом.

Порядок ведения

и оформления тетрадей

  • Все записи в тетрадях следует оформлять каллиграфическим аккуратным почерком.
  • Пользоваться шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
  • Все подчеркивания начертания геометрических фигур выполняются остроотточенным простым карандашом.
Оформление письменных работ  по русскому языку. После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей). При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется при оформлении текстов, начала нового вида работы. В ходе работы строчки не пропускаются . Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.  Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.  Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.  Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.

Оформление письменных работ по русскому языку.

  • После классной и домашней работы следует отступать две строчки ( пишем на третьей).
  • При оформлении красной строки делается отступ вправо не менее 2 см ( два пальца). Соблюдения красной строки требуется при оформлении текстов, начала нового вида работы.
  • В ходе работы строчки не пропускаются .
  • Новая страница начинается с самой верхней строки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
  • Слева при оформлении каждой строки отступается от края не более 0,5 см.
  • Справа строка дописывается до конца. Использование правил переноса обязательно. Не допускается необоснованное наличие пустых мест на строке.
  • Запись даты написания работы по русскому языку (и математике) ведется по центру рабочей строки.
Оформление письменных работ  по математике. Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа) Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой). Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.  В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)

Оформление письменных работ по математике.

  • Между классной и домашней работами следует отступать 4 клетки (на пятой клетке начинается следующая работа)
  • Между столбиками выражений, уравнений, равенств и прочими отступаются четыре клетки вправо (пишем на пятой).
  • Дату можно записывать традиционно посередине, а можно и на полях.
  • В любой работе отступается одна клетка слева от края тетради (5 мм)
Нормы оценок.  Результаты: Предметные (привычные нам 5,4,3,2) Метапредметные (в портфеле достижений) Личностные (в портфолио, нормы поведения)

Нормы оценок. Результаты:

  • Предметные (привычные нам 5,4,3,2)
  • Метапредметные (в портфеле достижений)
  • Личностные (в портфолио, нормы поведения)
Диктант Примечание1. В числителе указано количество орфографических ошибок, в знаменателе – пунктуационных . Примечание2. При проверке диктанта 2-3 «окошка» на 1 правило приравнивать к 1 ошибке (Объяснение: ученик выполнил первое действие, необходимое для решения орфографической задачи, он обнаружил орфограмму (тем самым продемонстрировал наличие базового умения – орфографической зоркости), второе же действие – собственно решение задачи – выполнить не смог. Вот и получается, что орфографическая задача решена наполовину.)     Баллы 2 Количество ошибок 3 0/7, 1/6, 2/5, 3/4, 4/3, 5/1, 5/2 0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1,0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1 4 5 0/3, 1/2, 2/0, 2/1,1‑2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1 0/0, 0/1, 1 негрубая ( для 4 класса)

Диктант

Примечание1. В числителе указано количество орфографических ошибок, в знаменателе – пунктуационных .

Примечание2. При проверке диктанта 2-3 «окошка» на 1 правило приравнивать к 1 ошибке (Объяснение: ученик выполнил первое действие, необходимое для решения орфографической задачи, он обнаружил орфограмму (тем самым продемонстрировал наличие базового умения – орфографической зоркости), второе же действие – собственно решение задачи – выполнить не смог. Вот и получается, что орфографическая задача решена наполовину.) 

Баллы

2

Количество ошибок

3

0/7, 1/6, 2/5, 3/4, 4/3, 5/1, 5/2

0/5, 1/4, 2/3, 3/2, 4/0, 4/1,0/4, 1/3, 2/2, 3/0, 3/1

4

5

0/3, 1/2, 2/0, 2/1,1‑2 негрубые, 0/2, 1/0, 1/1

0/0, 0/1, 1 негрубая ( для 4 класса)

Ошибки: нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах; неправильное написание слов с непроверяемым написанием; отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения; наличие ошибок на изученные правила по орфографии. Недочеты: отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы; отсутствие красной строки; неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).

Ошибки:

  • нарушение правил написания слов, включая грубые случаи пропуска, перестановки, замены, вставки лишних букв в словах;
  • неправильное написание слов с непроверяемым написанием;
  • отсутствие изученных знаков препинания в тексте, в конце предложения;
  • наличие ошибок на изученные правила по орфографии.

Недочеты:

  • отсутствие знаков препинания в конце предложения, если следующее предложение написано с большой буквы;
  • отсутствие красной строки;
  • неправильное написание одного слова на одно и тоже правило (при наличии в работе нескольких таких слов).
Оценка грамматического задания   «5» все задания верно. «4» 90%-100% - правильно выполнено не менее 3\4 заданий. «3» правильно выполнено не менее 1\2 заданий. 75%-89% «2» 50%-74%   Меньше 50%

Оценка грамматического задания

«5»

все задания верно.

«4»

90%-100%

- правильно выполнено не менее 3\4 заданий.

«3»

правильно выполнено не менее 1\2 заданий.

75%-89%

«2»

50%-74%

 

Меньше 50%

Оценка письменных классных и домашних работ   Баллы Количество ошибок 2 5-6 ошибок 3 3-4 ошибки 4 1-2 ошибки 5 1 негрубая без ошибок и исправлений

Оценка письменных классных и домашних работ

Баллы

Количество ошибок

2

5-6 ошибок

3

3-4 ошибки

4

1-2 ошибки

5

1 негрубая

без ошибок и исправлений

Оценка словарного диктанта   оценка  Количество ошибок  2 5-6 ошибок 3 3-4 ошибки 4 1-2 ошибки или 2 исправления 5 Без ошибок и исправлений,

Оценка словарного диктанта

оценка

Количество ошибок

2

5-6 ошибок

3

3-4 ошибки

4

1-2 ошибки или 2 исправления

5

Без ошибок и исправлений,

 Комплексная работа состоит из 2 частей (основной и дополнительной) Основная часть «5» «4» 8 заданий выполнено верно 6 - 7 заданий выполнено верно Дополнительная часть «3» 100%-95% «2» 4 - 5 заданий выполнено верно 75%-94% «5» 3 и менее заданий выполнено верно 50%-74% 100%-90% Менее 50% «4» 75% -89%

Комплексная работа состоит из 2 частей (основной и дополнительной)

Основная часть

«5»

«4»

8 заданий выполнено верно

6 - 7 заданий выполнено верно

Дополнительная часть

«3»

100%-95%

«2»

4 - 5 заданий выполнено верно

75%-94%

«5»

3 и менее заданий выполнено верно

50%-74%

100%-90%

Менее 50%

«4»

75% -89%

Тестовые задания оцениваются при помощи таблиц .   «5» 92%-100% «4» 72%-91% «3» 50%-71% «2» Меньше 50%

Тестовые задания оцениваются при помощи таблиц .

«5»

92%-100%

«4»

72%-91%

«3»

50%-71%

«2»

Меньше 50%

Оценка математического диктанта   Баллы Степень выполнения заданий 2 Правильно выполнено менее 50 % заданий 3 Правильно выполнено не менее 50 % заданий 4 Правильно выполнено не менее 99-80 % заданий 5 Правильно выполнены все задания

Оценка математического диктанта

Баллы

Степень выполнения заданий

2

Правильно выполнено менее 50 % заданий

3

Правильно выполнено не менее 50 % заданий

4

Правильно выполнено не менее 99-80 % заданий

5

Правильно выполнены все задания

Контрольная работа, состоящая из текстовых задач   оценка % выполнения «5» 100%-90% «4» 75%-94% «3» 50%-74% «2» Менее 50%

Контрольная работа, состоящая из текстовых задач

оценка

% выполнения

«5»

100%-90%

«4»

75%-94%

«3»

50%-74%

«2»

Менее 50%

Грубые ошибки: 1 . Вычислительные ошибки в примерах и задачах. 2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий. 3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор действий, лишние действия). 4. Нерешенная до конца задача или пример. 5. Невыполненное задание. Негрубые ошибки: 1 . Нерациональный прием вычислений. 2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи. 3. Неверно сформулированный ответ задачи. 4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков). 5. Недоведение до конца преобразований. За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже среднего уровня.

Грубые ошибки:

1 . Вычислительные ошибки в примерах и задачах.

2. Ошибки на незнание порядка выполнения арифметических действий.

3. Неправильное решение задачи (пропуск действия, неправильный выбор

действий, лишние действия).

4. Нерешенная до конца задача или пример.

5. Невыполненное задание.

Негрубые ошибки:

1 . Нерациональный прием вычислений.

2. Неправильная постановка вопроса к действию при решении задачи.

3. Неверно сформулированный ответ задачи.

4. Неправильное списывание данных (чисел, знаков).

5. Недоведение до конца преобразований.

За неряшливо оформленную работу, несоблюдение правил каллиграфии оценка по математике снижается на 1 балл, но не ниже среднего уровня.

Контрольная работа, состоящая из математических выражений и неравенств  Процент исчисляется в зависимости от общего количества выражений.   оценка % выполнения «5» 100% «4» 80%-99% «3» 56%-79% «2» Менее 55%

Контрольная работа, состоящая из математических выражений и неравенств Процент исчисляется в зависимости от общего количества выражений.

оценка

% выполнения

«5»

100%

«4»

80%-99%

«3»

56%-79%

«2»

Менее 55%