СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание на тему : " Взаимоотношения между родителями и ребенком".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание на тему : " Взаимоотношения между родителями и ребенком".»



Страница:из 7

                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Родительское собрание "

Д

евочк

и

и мальчи

ки, два разных мира

"

Цель:

повышение компетентности родителей в вопросах гендерного

воспитания детей, способствующее благоприятному протеканию

процесса социализации мальчиков и

Актуализация и уточнение знаний родителей о гендерном воспитание,

использование гендерного подхода при воспитании ребёнка в семье

Необходимое оборудование

: магнитофон, детские песенки, ручки, листы для

записей, мультимедиапроектор, экран, библиотечка

детской литературы для

девочек и мальчиков.

Звучит детская песенка о девочках и мальчиках.

Ход собрания

Воспитатель:

«Сегодня у нас не обычное собрание, а психологическая

гостиная.

Мы с вами поздороваемся не обычным способом. Первой начну я.

«Если жизнь

тебя обманет...»

Если жизнь тебя обманет,

Не печалься, не сердись!

В день

Не печалься, не грусти,

В день уныния смирись

;

День веселья, верь настанет.

Сердце в будущем живёт;

Настоящее уныло:

Всё мгновенно, всё пройдёт;

Что пройдёт, то будет мило.

А.А.

Пушкин.

Начнём

по кругу...Уважаемые родители!

Тема сегодняшней

психологической гостиной "Родителям о воспитании девочек и мальчиков"

.

В последнее время учёные предлагают в воспитании детей обращать

внимание не только на возрастные особенности

,

но и на их пол

.

В св

язи с

этим разработана новая технология воспитания с учётом гендерных

особенностей детей

раннего и дошкольного возраста. Под гендерным

воспитанием понимается развитие у детей определённых понятий, норм

поведения ассоциирующихся с мужским или женским полом. Научно

доказано, что в возрасте 2

-

3 лет ребёнок начинает понимать, к какому полу

он относится. Ребёнок понимает, что он либо мальчи

к

,

либо девочка и

обозначает себя соответств

у

ющим образом

. В период от 2 до 7 лет у детей

формируется гендерная устойчивость. Дети понимают, что девочки

становятся женщинами, а мальчики

-

мужчинами, и эта принадлежность к

полу не изменница в зависимости о

т ситуации или личных желаний ребёнка.

И именно гентерное н

аправление в воспитании детей даёт возможность

формировать

качество мужественности и женственности. Готовность к

выполнению в будущем соответствующих полу социальных ролей,

воспитывает культуру вза

имоотношений между мальчиками и девочками. По

мнению исследователей, недифференцированный подход приводит к

отсутствию у детей специфических черт, характе

р

ных для пола

: мальчики

порой лишены эмоциональной устойчивости

,выносливости, решительности,

девочки

-

нежности, скромности, терпимости, стремления к мирному

разрешению конфликтов.

Мальчика и девочку нельзя обучать одинаково. Они по

-

разному

воспринимают мир, по

-

разному смотрят и видят

,

слушают и слышат, по

-

разному чувствуют и переживают, говорят и молчат.

Цели, мето

ды и

подходы воспитания мальчик

ов

и девочек должны быть различными .Если в

дошкольные годы у девочек не заложить

мягкость, нежность, аккуратность,

стремление к красоте, а у мальчиков

-

смелость, твёрдость, выносливость,

решительность, рыцарское

отношение к представительницам

противоположного пола, то есть не развить предпосылки женственности и

мужественности, то это может привести к тому, что став взрослыми

мужчинами и жен

щинами, они будут плохо справляться со своими

семейными, общественными и со

циальными ролями.

У мальчиков, воспитанных только женщиной (матерью) наблюдается

развитие «женских» черт характера: излишняя мягкость. Женщина для него

выступает в роли авторитета, защитника и командира. В других случаях

в

следствие

развития «мужественности

»

,

ребёнок, наоборот, становится

чёрствым и жёстким.

Не однозначно и влияние мужчин (отцов). Слишком

строгий, требовательный отец, которому ребёнок ни как не может угодить,

подрывает его самоуважение. Было установлено, что роль отцов в освоении

ребёнком п

оловой роли в большей степени значимо, чем матери. Отец

развивает женственность у дочерей и мужественность у сыновей. По

-

этому

в воспитании ребёнка должны участвовать как мужчина

,

так и женщина

.

Женщина должна учить своим женским премудростям, а мужчин

а

-

быть

сильным, надёжным, умелым и мужественным.

А сейчас немного обратимся к истории. Мне бы хотелось рассказать вам о

воспитании девочек и мальчиков в русских традициях. Результаты

исследований свидетельствуют о том, что при рождении пуповину девочкам

и мальчикам отрезали по

-

разному. Пуповину девочке обрезали

ножни

цами,

что символизировало наделение её качествами

труженицы, хозяйки и

рукодельницы. Пуповину мальчику обрезали ножом, чтобы он в будущем

оказался хорошим работником. Интерес представляют и

традиция

наворачивания новорождённых девочек в рубаху отца, а мальчика

-

рубашку

матери. Учёные считают, что это связано с программированием

будущего

ребёнка. Люди мечтали о том, что когда их сын вырастет и женится, то его

жена воплотит в себе всё то, чт

о дорого ему в родной матери, а дочь в своём

избраннике сможет увидеть черты отца. При этом очевидно, что в данной

традиции был заложен глубокий смысл передачи гендерных ролей, которые

по женской линии несли в себе терпимость, сдержанность, любовь и доброт

у,

а по мужской

-

стойкость, мужество, ответственность

и многое другое, о чём

могли мечтать родители при рождении своего ребёнка. Опыт народной

педагогики свидетельствует о том, что даже в младенчестве воспитание детей

осуществлялась с учётом гендерных особ

енностей. Так, например, в

колыбельных песнях, пестушках, потешках, играх присутствует обращение

не просто к маленькому ребёнку, а к

девочкам и мальчикам.

Если у девочки нет склонности к игре в кухню или к ка

танию коляски, а у

мальчика к игре с машин

ками, нужно разобраться, почему так происходит,

но ни в коем случае не корить за это и не запрещать любимые машинки или

кулы. Опасно не мальчику в куклы играть, а демонстративно отнимать у него

куклу, высмеивать за игры с девочками. Ребёнок должен общаться

с

противоположным полом и уметь его понимать, а это, опять

же проще

сделать через игру. Иначе родители сами ставят перед чадом проблемы

противостояния полов и впоследствии у выросшей девочки могут начаться

трудности в общении с мужчинами и наоборот. Кроме того, кукла для

малыша это, в первую очередь защитник, тов

арищ или отражение

собственного Я и через игру иногда преодолеваются детские страхи

.

Задание No1 «Позитивные высказывания»

Задание No2 «Садовник и волшебное семечко»

Один родитель выполняет роль садовника, другой

-

ростка.

Жил садовник и решил он посадить

дерево. Вырыл ямку ,посадил семечко.

Он ухаживал за ним, поливал, окучивал. Семечко начало расти и

превратилось в росток. Но подул сильный ветер, который мог сломать

росток

, садовник ограждал его от ветра. Пекло сильное солнце, садовник

защищал его и от не

го. И опять сильный ветер и град..... но садовник смог

уберечь свой юный росток, который его стараниями вырос в прекрасное

дерево, с сочными, вкусными плодами. Садовник ел с удовольствие плоды

своего дерева и угощал ими прохожих, своих друзей. Все благодарил

и и

радовались за него.

Помогите ребёнку осознать его истинное половое «я». Учите мальчика быть

мальчиком а девочку

-

девочкой.

Стремитесь к собственному совершенству,

чтобы ребёнок, подражая перенял только ваши лучшие черты. Так как

воспитывают не

словом а делом.

ЗаданиеNo3 «Творческая мастерская»

А сейчас творческая мастерская. Предлагаем папам соорудить кошелёк

принцессы, а мамам

-

пароход для сына (работа в

под

группах).

Надо помнить, как бы сильно не любил вас ребёнок, больше всего в любви

нуж

дается он сам.

Приложите максимум усилий

,

чтобы любовь ваша была

взаимной. Малыш

,

живущий в спокойной, благополучной семье, незаметно

сам научится воспринимать отношения полов, потому что родители подают

ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца, девочка

-

женственности матери, и делают они это без каких либо наставлений.

Кроме

того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей дети учатся, вести

себя

с людьми противоположного пола. Если в семье хорошая атмосфера, у

ребёнка не будет возникать тайное желание отдать предпочтение одному из

родителей.

Опыт первых отношений ма

льчиков и девочек является фундаментом для

дальнейшего развития личности дошкольника и во многом определяет

особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и

самочувствие среди людей.

Задание No

4

"В гостях у сказки".

Дети не только

любят играть с игрушками, но смотреть мультфильмы и

слушать сказки.

Предлагаем родителям разделить на две команды (с помощью жетонов),

подойти к книжной полке и выбрать сказки, которые бы они хотели

прочитать своей девочке и мальчику. После этого просят

назвать сказки,

которые они выбрали для чтения своим детям и почему.

Девочкам и мальчикам необходимо читать самые разнообразные сказки. В

гендерном отношении все сказки можно условно разделить на три группы:

"мужские", отражают мужские стратегии поведения,

где главный герой

-

мужской персонаж;

"женские", отражают женские стратегии поведения, где главная

героиня

-

персонаж женского пола;

"смешанные": есть два главных героя обоих полов, где повествуется о

взаимоотношениях и взаимовлиянии мужественности и женс

твенности

и их гармонизации. Осознание себя как мужчины или женщины

является предтечей гармоничного союза.

Для мальчика важно обладать всеми атрибутами социального успеха:

принятие со стороны сверстников; занимать лидирующее, заметное

положение; иметь успе

х у девочек; обладать деньгами и собственной

территорией. Задача родителей

-

рассказать о конструктивных средствах

достижения этих благ. Поэтому важно при чтении сказок интерпретировать

сказки, выделяя стратегии успеха и соотносить их с реальностью.

Сказки

для мальчиков

-

"Три поросенка", "Колобок". Сказка символически

транслирует мальчику знание стратегии и тактики успешной борьбы с

противником. В процессе развития и воспитания мальчиков важно показать

ему как можно больше "мужских" моделей поведения. Все,

что мальчик

запоминает в детстве, накладывает отпечаток на его взрослую жизнь.

Наиболее популярными женскими сказками являются "Красная шапочка",

"Маша и медведь", "Крошечка

-

Хаврошечка", "Золушка", "Морозко" и др.

Все "женские" сказки помогают девочке п

остичь смысл женственности и

тайны, вариации взаимоотношений с мужчиной; способность женщины

создавать вокруг себя комфортную среду, где она ощущала бы себя

защищенной, уметь принимать помощь. Первое, что должна мама учить

девочку, это умение выбрать для с

ебя лучшее. А выбор лучшего связан со

способностью слушать себя. "Ты самая красивая, твое доброе сердце бьется

ровно и спокойно. Ты растешь и радуешь своей улыбкой весь мир. Моя

маленькая принцесса, у тебя достаточно сил, чтобы быть счастливой, любить

и бы

ть любимой. Все что ты задумаешь с любовью

,

обязательно исполнится.

А печали отойдут стороной

».

Задание No5 «Пойми меня»

Невербальная игра. В тишине не озвучивая ни слова. Нужно нарисовать

разноцветными красками сюжетную картину. Вербальными знаками

пользоваться можно.

Заключительная часть

М

алыш, живущий в благополучной, спокойной семье, незаметно сам

научится нормально воспринимать отношения полов, потому что родители

подают ему добрый пример. Мальчик подражает мужественности отца,

девочка

-

женственности матери, и делают они это без каких

-

либо особых

наставлений. Кроме того, наблюдая в повседневной жизни своих родителей,

дети учатся, вести себя с людьми противоположного пола. Если в семье

хорошая атмосфера, у ребенка не будет возникать тайное

желание отдать

предпочтение одному из родителей.

Проанализируйте стиль отношений в

семье и не делите любовь ребёнка между собой. Не решайте свои взрослые

проблемы за счёт ребёнка.

Договоритесь между собой, как вы будете воспитывать ребёнка и выдвинете

еди

ные требования к нему. Иначе ребёнок не сможет усвоить, что можно, а

что нельзя

он будет разрываться между вами, а это может привести к

неврозу.

Опыт первых отношений девочек и мальчиков является фундаментом для

дальнейшего развития личности дошкольника

и во многом определяет

особенности самосознания ребёнка, его отношение к миру, его поведение и

самочувствие среди людей.

Помните, что отец

это опора и защита в семье.

Он воспитывает в детях

самостоятельность, дисциплинированность, организованность, уваже

ние к

старшим и слабым, мужественность, чуткость. А мать

это любовь, доброта,

уют, хороший эмоциональный климат в семье. Мать даёт ребёнку

эмоциональное благополучие, душевное спокойствие и равновесие,

уверенность в свои силы