Конспект родительского собрания
"Первое родительское собрание в начальной школе"
Цели:
Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школьному обучению.
Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.
Формировать активную педагогическую позицию родителей.
Материально-техническое обеспечение: мультимедийная система,фильм « 1сентября», памятки, составленные в ходе обсуждения по заданным вопросам.
Ход собрания.
Слайд №1-4.
1. Поздравления и знакомство.
- Доброе утро, уважаемые родители! Добро пожаловать в Стальновскую школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.
- Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.
- Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.
- Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.
2. УМК.
- Работает наша школа по традиционной программе с использованием различных развивающих технологий по УМК «Школа России», используя учебники:
3. Знакомство с ФГОС. Слайд№4.
С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).
Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?
Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?
Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
Что является отличительной особенностью нового Стандарта?
Слайд №7.
Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.
Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.
Требования к результатам обучения сформулированы в виде:
личностных
метапредметных
предметных результатов.
Стандарты первого поколения формировали, давали знания.
Стандарты второго поколения развивают умения.
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком;
сохранять и укреплять своё здоровье.
Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ.
Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:
Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: Слайд №11.
индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
кружки,
секции,
круглые столы,
конференции,
диспуты,
школьные научные общества,
олимпиады,
соревнования,
поисковые и научные исследования.
4. Организация учебного процесса.
Слайд № 8-11. По учебному плану в 1 классе
русский язык - 5 уроков
литературное чтение - 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология - 1 урок
физкультура -3 урока
Слайд №12. 5.Приобрести к основным урокам:
Тетради в крупную клетку- 4 шт.
Тетради в косую линейку- 4 шт.
Обложки для тетрадей и книг плотные
Простые карандаши
Линейка 20 см деревянная
Ластик, точилка
Коробочка с цифрами
Слайд №13. 6.Приобрести к урокам физкультуры:
Слайд №14. 7.Приобрести для уроков изо:
Слайд №15. 8. Приобрести для уроков труда:
Слайд №16-20. 9. Наши портфели
Слайд № 21-23 Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви
Слайд № 25-31 Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.
10. Рекомендации на лето.
Хотелось - бы дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:
организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)
учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают
учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.
бедный словарный запас (ухо, ребёнок, флаг…; в тексте- варить уху)
плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)
объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)
во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)
Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.
ВЕРА в возможности и успех ребёнка.
НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)
ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.
Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.
Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!
12. Анкета.
Ф.И.О. ребёнка.
Дата его рождения.
Ф.И.О.папы,мамы
Домашний адрес, дом. телефон.
Место работы, должность с указанием номера мобильного телефона.
Образование родителей.
Кто чем может помочь классу( билеты в музеи, организация праздников….,красиво рисует…