СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание для будущих первоклассников

Нажмите, чтобы узнать подробности

      Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школьному обучению.

      Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

      Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание для будущих первоклассников»

Конспект родительского собрания

"Первое родительское собрание в начальной школе"

Цели:

  • Познакомить родителей с видами психологической готовности детей к школьному обучению.

  • Способствовать определению позиций, по которым дети нуждаются в помощи при подготовке к школе.

  • Формировать активную педагогическую позицию родителей.

Материально-техническое обеспечение: мультимедийная система,фильм « 1сентября», памятки, составленные в ходе обсуждения по заданным вопросам.

Ход собрания.

Слайд №1-4.

1. Поздравления и знакомство.

- Доброе утро, уважаемые родители! Добро пожаловать в Стальновскую школу. Я рада видеть вас в нашем первом классе. Понимаю, как волнителен для вас момент поступления ребенка в школу. Сердечно поздравляю вас и ваших детей с этим этапом взросления.

- Мне очень приятно знакомиться с новыми учениками и их родителями, однако момент нашей встречи характерен еще и тем, что волнуетесь не только вы, но, честно признаюсь, и я. Понравимся ли мы друг другу? Обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможете ли вы услышать, понять и принять мои требования и помогать нашим маленьким первоклассникам? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы.

- Теперь у ваших детей все будет по-новому: уроки, учительница, школьные товарищи. Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. Теперь мы с вами – один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться.

- Учиться – значит учить самих себя. Как правило, вместе с детьми учатся их мамы и папы, бабушки и дедушки. Учится вместе со своими учениками и учитель. Надеюсь, что все четыре года наш коллектив будет дружным и сплоченным. Для того чтобы нам было комфортно вместе, давайте познакомимся.

2. УМК.

- Работает наша школа по традиционной программе с использованием различных развивающих технологий по УМК «Школа России», используя учебники:

3. Знакомство с ФГОС. Слайд№4.

С 1 сентября 2011 года наша школа, как и все образовательные учреждения России, перешла на новый Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Что такое Федеральный государственный стандарт начального общего образования?

Слайд №5.
Федеральные государственные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию».
Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

Слайд №6.
Стандарт выдвигает три группы требований:
· Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

Слайд №7.

Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков. Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения.

Требования к структуре и условиям реализации программы больше касаются учителя и администрации гимназии. Остановлюсь на требованиях к результатам освоения ООП.

Требования к результатам обучения сформулированы в виде:

  • личностных

  • метапредметных

  • предметных результатов.

Стандарты первого поколения формировали, давали знания.

Стандарты второго поколения развивают умения.

Целью школы становятся не только знания, но и умения:

  • ставить цель и добиваться ее;

  • самостоятельно добывать и применять знания;

  • составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;

  • задавать вопросы;

  • ясно выражать свои мысли;

  • заботиться о других, быть нравственным человеком;

  • сохранять и укреплять своё здоровье.

  • В информационном обществе главными стали не знания, а умения ими пользоваться!

Отличительной особенностью начала обучения после принятия ФГОС является то, что ребёнок начинает осваивать ИКТ.

  • Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности:

  • спортивно-оздоровительное,

  • духовно-нравственное,

  • социальное,

  • интеллектуальное,

  • общекультурное.

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).
Во внеурочную деятельность могут входить: Слайд №11.

  • выполнение домашних заданий(нет),

  • индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),

  • индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,

  • кружки,

  • секции,

  • круглые столы,

  • конференции,

  • диспуты,

  • школьные научные общества,

  • олимпиады,

  • соревнования,

  • поисковые и научные исследования.

4. Организация учебного процесса.

Слайд № 8-11. По учебному плану в 1 классе

русский язык - 5 уроков
литературное чтение - 4 урока
математика 4 урока
окружающий мир 2 урока
музыка 1 урок
изобразительное искусство -1 урок
технология - 1 урок
физкультура -3 урока

Слайд №12. 5.Приобрести к основным урокам:

  • Тетради в крупную клетку- 4 шт.

  • Тетради в косую линейку- 4 шт.

  • Обложки для тетрадей и книг плотные

  • Простые карандаши

  • Линейка 20 см деревянная

  • Ластик, точилка

  • Коробочка с цифрами

  • Слайд №13. 6.Приобрести к урокам физкультуры:

  • Слайд №14. 7.Приобрести для уроков изо:

  • Слайд №15. 8. Приобрести для уроков труда:

  • Слайд №16-20. 9. Наши портфели

  • Слайд № 21-23 Основные требования, предъявляемые гигиенистами к детской обуви

  • Слайд № 25-31 Ответы для родителей на часто задаваемые вопросы.

  • 10. Рекомендации на лето.

  • Хотелось - бы дать рекомендации на лето, чтобы не терять зря времени:

  • организация своего рабочего места (порядок на столе, в комнате…)

  • учиться самостоятельности (одеваться, раздеваться, складывать и не разбрасывать вещи); родителей в школу не пропускают

  • учить понимать словесные инструкции (дай, пожалуйста, с верхней полки шкафа красную коробочку…).Если сразу трудно, начинайте с элементарного.

  • Анализируя результаты группового и индивидуального собеседования детей, я хотела бы обратить ваше внимание на речевое развитие:

  • бедный словарный запас (ухо, ребёнок, флаг…; в тексте- варить уху)

  • плохое умение грамотно строить предложения, составлять рассказы (фантазируйте, придумывайте…)

  • объяснять смысл прочитанного (прочитать и понять…)

  • во время разговора следите за тем, чтобы речь у него была правильной. Дома должна быть образцовая речь!(не допускайте звонит нету, потома…)

  • Очень помогают в развитии речи пальчики. Пальцы помогают говорить!!!

  • лепка

  • штриховка

  • вырезание

  • завязывание бантов

  • развязывание узелков

  • расстегивание, застёгивание пуговиц

  • мозаика

  • конструктор

  • Все мы заинтересованы в том, чтобы ребёнок хорошо учился, рос физически и психически здоровым. Успешность обучения держится на 3 китах: ВЕРА, НАДЕЖДА,ЛЮБОВЬ.

  1. ВЕРА в возможности и успех ребёнка.

  2. НАДЕЖДА на успех. Никаких негативных установок в отношении ребёнка не допускать.(…вот, пойдёшь в школу, там за тебя возьмутся;…вот будешь получать двойки, узнаешь)

  3. ЛЮБОВЬ родителей ребёнок должен чувствовать постоянно. Особенно важно, когда у него что-то не получается и возникли первые трудности.

  • Каждый ребёнок индивидуален. Кто-то очень легко будет учиться и получать хорошие отметки, а кому-то придётся потрудиться для этого. Надо принимать детей такими, какие они есть.

  • Моя и ваша задача-помочь им раскрыться, проявить себя и показать все свои самые наилучшие стороны!!!

  • 12. Анкета.

  1. Ф.И.О. ребёнка.

  2. Дата его рождения.

  3. Ф.И.О.папы,мамы

  4. Домашний адрес, дом. телефон.

  5. Место работы, должность с указанием номера мобильного телефона.

  6. Образование родителей.

  7. Кто чем может помочь классу( билеты в музеи, организация праздников….,красиво рисует…