СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание "Идеальные родители"

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

Эта тема затрагивает всех и каждого, ибо каждый из нас чей-то родитель и каждый из нас чей-то ребенок. Когда дети маленькие, родители для них - верх совершенства. С возрасток происходит смена значимых лиц, перестройка взаимоотношний со взрослыми. Встреча с родителями построена на основе анкетирования учащихся "Родители глазами детей".

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Идеальные родители"»

ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ  Перевозникова С.В., социальный педагог МБОУ «СОШ № 4» г.Черногорск Ропотько Н.В. педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Черногорск

ИДЕАЛЬНЫЕ РОДИТЕЛИ

Перевозникова С.В., социальный педагог МБОУ «СОШ № 4» г.Черногорск

Ропотько Н.В.

педагог-психолог МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №4» г.Черногорск

 вопрос 1 . КАКИМИ ВИДЯТ ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ?   Дети младшего школьного возраста  Мои родители добрые, отзывчивые, ласковые, заботливые и любящие. Они часто гуляют со мной по выходным и помогают во всем. Мои родители веселые. Мои родители добрые, но иногда бьют меня. Мои родители никогда не ссорятся, занимаются со мной математикой и водят меня в кино, цирк. Мои родители добрые, мама любит, когда я у бабушки. Мои родители – самые умные. Мои родители не очень хорошие и не очень злые, но иногда бьют меня. Мои родители могут помочь мне, когда у меня не очень хороший день.

вопрос 1 . КАКИМИ ВИДЯТ ДЕТИ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ? Дети младшего школьного возраста

  • Мои родители добрые, отзывчивые, ласковые, заботливые и любящие. Они часто гуляют со мной по выходным и помогают во всем.
  • Мои родители веселые. Мои родители добрые, но иногда бьют меня. Мои родители никогда не ссорятся, занимаются со мной математикой и водят меня в кино, цирк.
  • Мои родители добрые, мама любит, когда я у бабушки.
  • Мои родители – самые умные.
  • Мои родители не очень хорошие и не очень злые, но иногда бьют меня.
  • Мои родители могут помочь мне, когда у меня не очень хороший день.
Дети среднего школьного возраста  Мои родители – самые умные родители, самые лучшие в мире. Это дорогие мне люди. Моя мама лучшая подруга, она понимает меня в трудную минуту. Это самые замечательные люди и лучшие друзья. Это люди, которые дали мне жизнь, дают любовь и ласку, образование и пищу. Это злые, недобрые люди, которые  бьют меня. Они очень жесткие люди,  часто ругают меня. Это для меня самое святое,  что есть на земле.

Дети среднего школьного возраста

  • Мои родители – самые умные родители, самые лучшие в мире. Это дорогие мне люди.
  • Моя мама лучшая подруга, она понимает меня в трудную минуту.
  • Это самые замечательные люди и лучшие друзья. Это люди, которые дали мне жизнь, дают любовь и ласку, образование и пищу.
  • Это злые, недобрые люди, которые

бьют меня. Они очень жесткие люди,

часто ругают меня.

  • Это для меня самое святое,

что есть на земле.

Ответы  старшеклассников Мои родители – самые лучшие родители. Это такие родители, о которых мечтала. Они очень заняты личными проблемами, поэтому мне совсем не знакомы, но требовательны. Мои родители любящие, заботливые, понимающие. Умные и справедливые. Занятые, строгие, но справедливые. Мои родители знают обо мне все. Вредные и придирчивые. Мои родители часто меня обижают. Мои родители – идеальные.

Ответы старшеклассников

  • Мои родители – самые лучшие родители. Это такие родители, о которых мечтала.
  • Они очень заняты личными проблемами, поэтому мне совсем не знакомы, но требовательны.
  • Мои родители любящие, заботливые, понимающие. Умные и справедливые. Занятые, строгие, но справедливые.
  • Мои родители знают обо мне все. Вредные и придирчивые. Мои родители часто меня обижают.
  • Мои родители – идеальные.
  Вопрос 2. ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЯТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ .  Ученики начальной школы  добрые, заботливые, отличные, ласковые, плохие,  иногда ругательные, грамотные, классные, клеевые, конфликтные, замечательные.

Вопрос 2. ОТНОШЕНИЯ С РОДИТЕЛЯМИ, ИСПОЛЬЗУЯ ПЯТЬ ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ . Ученики начальной школы

  • добрые, заботливые, отличные, ласковые, плохие,

иногда ругательные, грамотные, классные, клеевые, конфликтные, замечательные.

Ученики 5-9-х классов   Хорошие, доверительные, классные, теплые, дружеские, понимающие, любвеобильные, строгие, иногда плохие, интересные, правдивые, злые, строгие, деловые.

Ученики 5-9-х классов

  • Хорошие, доверительные, классные, теплые, дружеские, понимающие, любвеобильные, строгие, иногда плохие, интересные, правдивые, злые, строгие, деловые.
Ответы старшеклассников  Хорошие, понимающие, спонсирующие, поучительные, плохие, иногда злые, отличные, великолепные, странные, справедливые, уважительные, рассудительные, требовательные, недоверчивые, непонятные, агрессивные, серьезные, бюджетные, взаимовыгодные, информационные.

Ответы старшеклассников

  • Хорошие, понимающие, спонсирующие, поучительные, плохие, иногда злые, отличные, великолепные, странные, справедливые, уважительные, рассудительные, требовательные, недоверчивые, непонятные, агрессивные, серьезные, бюджетные, взаимовыгодные, информационные.
Вопрос 3. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ ТОЛЬКО СОБОЙ?  ДА Младший школьный возраст  10% ИНОГДА Средний школьный возраст НЕТ  60% 2% Старший школьный возраст  30% 2% 30% 68% 51% 47%

Вопрос 3. МОЖЕТЕ ЛИ ВЫ СКАЗАТЬ, ЧТО ВАШИ РОДИТЕЛИ ЗАНЯТЫ ТОЛЬКО СОБОЙ?

ДА

Младший школьный возраст

10%

ИНОГДА

Средний школьный возраст

НЕТ

60%

2%

Старший школьный возраст

30%

2%

30%

68%

51%

47%

Вопрос 4. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВРЕМЕНИ УДЕЛЯЮТ ВАМ РОДИТЕЛИ?  ДА Младший школьный возраст  60% НЕ СОВСЕМ Средний школьный возраст НЕТ  30% 94% Старший школьный возраст  10% 92% 5% 1% 6%  2%

Вопрос 4. ДОСТАТОЧНО ЛИ ВРЕМЕНИ УДЕЛЯЮТ ВАМ РОДИТЕЛИ?

ДА

Младший школьный возраст

60%

НЕ СОВСЕМ

Средний школьный возраст

НЕТ

30%

94%

Старший школьный возраст

10%

92%

5%

1%

6%

2%

 Вопрос 5 . СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ УДЕЛЯЮТ ВАМ РОДИТЕЛИ?   Независимо от возраста:  от 5 минут 6 часов .

Вопрос 5 . СКОЛЬКО ВРЕМЕНИ В ДЕНЬ УДЕЛЯЮТ ВАМ РОДИТЕЛИ?

Независимо от возраста:

от 5 минут 6 часов .

 Вопрос 6 . ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ (А) МОЕЙ МАМОЙ (МОИМ ПАПОЙ)   младшие  школьники ответили так: Была бы доброй, отзывчивой, помогала бы своим родителям и детям. Больше времени проводила бы с детьми. Был бы сильным, мужественным. Никогда бы не ругался. Никогда бы не дрался. Помогал бы делать уроки, а не кричал, что ребенок  «тупица ». Общался бы с ребенком каждый день.  Был бы, как мой папа, только бы не пил и не курил. Водила бы детей в парк, каталась с ними на каруселях и горках.  Уделяла бы внимание, не ругала, ничего не запрещала.

Вопрос 6 . ЕСЛИ БЫ Я БЫЛ (А) МОЕЙ МАМОЙ (МОИМ ПАПОЙ) младшие школьники ответили так:

  • Была бы доброй, отзывчивой, помогала бы своим родителям и детям. Больше времени проводила бы с детьми.
  • Был бы сильным, мужественным.
  • Никогда бы не ругался. Никогда бы не дрался.
  • Помогал бы делать уроки, а не кричал, что ребенок «тупица ». Общался бы с ребенком каждый день.
  • Был бы, как мой папа, только бы не пил и не курил.
  • Водила бы детей в парк, каталась с ними на каруселях и горках.
  • Уделяла бы внимание, не ругала, ничего не запрещала.
среднего возраста  Я бы заботилась и говорила ласковые слова. Старалась бы уделять детям больше времени. Очень любила бы сына и дочь.  Я бы каждый день смотрела дневник и хвалила за хорошие отметки. Покупала бы много красивых вещей. Ничего не запрещала бы и разрешала гулять на улице до 22 часов. Не ругал бы и не бил своего ребенка. Много времени уделяла бы своему мужу (жене) и детям. Был бы любящим, умным, строгим. Относился бы к своему ребенку как к лучшему другу. Сначала – семья, а потом – друзья. Давал бы больше денег на карманные расходы и не требовал бы отчета за каждую копейку.

среднего возраста

  • Я бы заботилась и говорила ласковые слова. Старалась бы уделять детям больше времени. Очень любила бы сына и дочь.
  • Я бы каждый день смотрела дневник и хвалила за хорошие отметки. Покупала бы много красивых вещей.
  • Ничего не запрещала бы и разрешала гулять на улице до 22 часов.
  • Не ругал бы и не бил своего ребенка. Много времени уделяла бы своему мужу (жене) и детям.
  • Был бы любящим, умным, строгим. Относился бы к своему ребенку как к лучшему другу. Сначала – семья, а потом – друзья. Давал бы больше денег на карманные расходы и не требовал бы отчета за каждую копейку.
Старшеклассники  Была бы такой, как моя мама, как мой отец. Разрешала бы то, что мне запрещают. Я бы уделяла детям больше внимания. Была бы добрым и понимающим родителем. Была бы построже. Разрешал бы гулять допоздна. Я был бы лучшим другом, позволял бы все в меру дозволенного. Я бы был, как мой отец, но исправил бы его плохие качества (курение, пьянки, обижает маму и нас).  Я бы почаще вспоминал себя в возрасте моего ребенка и  не допускал бы таких ошибок, которые допускают они по отношению ко мне. Не пилила бы дочь днями, чаще разговаривала бы спокойным тоном и давала больше денег на карманные расходы.  Я бы купил сыну машину, чтоб он чувствовал себя крутым.  Я бы пытался найти общие интересы и понимание.

Старшеклассники

  • Была бы такой, как моя мама, как мой отец.
  • Разрешала бы то, что мне запрещают. Я бы уделяла детям больше внимания. Была бы добрым и понимающим родителем.
  • Была бы построже.
  • Разрешал бы гулять допоздна. Я был бы лучшим другом, позволял бы все в меру дозволенного.
  • Я бы был, как мой отец, но исправил бы его плохие качества (курение, пьянки, обижает маму и нас).
  • Я бы почаще вспоминал себя в возрасте моего ребенка и

не допускал бы таких ошибок, которые допускают они по отношению ко мне.

  • Не пилила бы дочь днями, чаще разговаривала бы спокойным тоном и давала больше денег на карманные расходы.
  • Я бы купил сыну машину, чтоб он чувствовал себя крутым.
  • Я бы пытался найти общие интересы и понимание.
Вопрос 7. КАК ИХ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ   Младший школьный возраст :  Помогать во всем. Не ругать и не бить ремнем. Жалеть и не ругать.  Иногда надо и поругать. Не кричать. Разрешать ходить домой самостоятельно. Разрешать есть кириешки, чипсы, бомбастеры. Уделять внимание. Хвалить меня. Хвалить за хорошие поступки, журить – за плохие.  Хорошо, нежно, СЛАДКО. Если плохо, надо ставить меня в угол. ЛЮБИТЬ МЕНЯ !!!

Вопрос 7. КАК ИХ НАДО ВОСПИТЫВАТЬ Младший школьный возраст :

  • Помогать во всем. Не ругать и не бить ремнем. Жалеть и не ругать.
  • Иногда надо и поругать.
  • Не кричать. Разрешать ходить домой самостоятельно. Разрешать есть кириешки, чипсы, бомбастеры.
  • Уделять внимание. Хвалить меня. Хвалить за хорошие поступки, журить – за плохие.
  • Хорошо, нежно, СЛАДКО. Если плохо, надо ставить меня в угол.
  • ЛЮБИТЬ МЕНЯ !!!
Средний школьный возраст : Говорить слова, которые пригодятся в будущем. Иногда ругать. Меньше кричать. Ремнем. Чуть-чуть строго. Научить этикету. Солью и горохом. Кнутом и пряником. Записать на секцию. Понятно все разъяснять.  Поговорить со мной на женские  (мужские) темы, а не орать, что я распущенная (распущенный ). Объяснять то, что трудно для меня. Ласково. Внимательно, главное, не разбаловать. Не повышая голоса.

Средний школьный возраст :

  • Говорить слова, которые пригодятся в будущем. Иногда ругать.
  • Меньше кричать.
  • Ремнем. Чуть-чуть строго. Научить этикету.
  • Солью и горохом. Кнутом и пряником.
  • Записать на секцию. Понятно все разъяснять.
  • Поговорить со мной на женские (мужские) темы, а не орать, что я распущенная (распущенный ).
  • Объяснять то, что трудно для меня. Ласково. Внимательно, главное, не разбаловать.
  • Не повышая голоса.
Старшеклассники: Нас уже поздно воспитывать.  Мягче, чем это делают мои родители. Относиться ко мне с уважением, несмотря на возраст, но и ругать тоже надо. Не надо повторять несколько раз то, что я должен (должна) сделать. Так, как воспитывают меня сейчас. Не перегружать. В строгости. Чтобы я не чувствовал (чувствовала) на себе давление. Держать в ежовых рукавицах и быть со мной построже. Строго, чтобы дети не садились на голову, начиная с раннего возраста. Спасибо строгому папе, что я не шатаюсь по улице с бутылкой пива и сигаретой. Не баловать и не давать слишком много свободы. С толком и лаской, без насилия. Конструктивно и результативно. Надо заниматься самовоспитанием, мы уже большенькие .

Старшеклассники:

  • Нас уже поздно воспитывать.
  • Мягче, чем это делают мои родители. Относиться ко мне с уважением, несмотря на возраст, но и ругать тоже надо. Не надо повторять несколько раз то, что я должен (должна) сделать.
  • Так, как воспитывают меня сейчас. Не перегружать. В строгости. Чтобы я не чувствовал (чувствовала) на себе давление.
  • Держать в ежовых рукавицах и быть со мной построже. Строго, чтобы дети не садились на голову, начиная с раннего возраста.
  • Спасибо строгому папе, что я не шатаюсь по улице с бутылкой пива и сигаретой. Не баловать и не давать слишком много свободы.
  • С толком и лаской, без насилия. Конструктивно и результативно.
  • Надо заниматься самовоспитанием, мы уже большенькие .
ПОДВЕДЁМ ИТОГИ. 1. ЛЮБОВЬ И ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ; УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА - это основа конструктивных отношений с ребенком. 2. ПОМОЩЬ В ПОНИМАНИИ МИРА, ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАНИЦ ПРИЕМЛЕМОГО И НЕДОПУСТИМОГО ПОВЕДЕНИЯ, задача родителей – объяснить «что такое хорошо и что такое плохо». 3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ В ДЕЙСТВИЯХ, ЗАПРЕТАХ И РАЗРЕШЕНИЯХ

ПОДВЕДЁМ ИТОГИ.

1. ЛЮБОВЬ И ПРИНЯТИЕ РЕБЕНКА ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ; УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И ПОНИМАТЬ РЕБЕНКА - это основа конструктивных отношений с ребенком.

2. ПОМОЩЬ В ПОНИМАНИИ МИРА, ОБЕСПЕЧЕНИИ ГРАНИЦ ПРИЕМЛЕМОГО И НЕДОПУСТИМОГО ПОВЕДЕНИЯ, задача родителей – объяснить «что такое хорошо и что такое плохо».

3. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СОГЛАСОВАННОСТЬ В ДЕЙСТВИЯХ, ЗАПРЕТАХ И РАЗРЕШЕНИЯХ

4. ВАЖНО ОТМЕЧАТЬ ЛЮБЫЕ УСПЕХИ РЕБЕНКА, ПУСТЬ ДАЖЕ МИНИМАЛЬНЫЕ. Важно помнить и о воспитании собственным примером. Следует научиться не просто слушать, а СЛЫШАТЬ своего ребенка, проникая в его чувства и переживания 5. РАСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ПЕРЕД ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ СТОЯТ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ,  то есть, предоставлять ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития.

4. ВАЖНО ОТМЕЧАТЬ ЛЮБЫЕ УСПЕХИ РЕБЕНКА, ПУСТЬ ДАЖЕ МИНИМАЛЬНЫЕ. Важно помнить и о воспитании собственным примером. Следует научиться не просто слушать, а СЛЫШАТЬ своего ребенка, проникая в его чувства и переживания

5. РАСТИ ВМЕСТЕ С РЕБЕНКОМ, УЧИТЫВАЯ, ЧТО ПЕРЕД ДЕТЬМИ И ПОДРОСТКАМИ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ РАЗВИТИЯ СТОЯТ РАЗНЫЕ ЗАДАЧИ,

то есть, предоставлять ему столько свободы и заботы, сколько необходимо в тот или иной период развития.

 И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЦЕНИТЬ И УВАЖАТЬ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ, СВОБОДУ И РАЗВИТИЕ .   Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельный человек, имеющий право, возможности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью .

И САМОЕ ГЛАВНОЕ – ЦЕНИТЬ И УВАЖАТЬ СВОЮ УНИКАЛЬНОСТЬ, СВОБОДУ И РАЗВИТИЕ .

Принять тот факт, что ребенок не часть нас, а самостоятельный человек, имеющий право, возможности и способности принимать решения и совершать выбор, могут лишь те родители, которые ценят и свою свободу, дорожат своей самостоятельностью .

 Мы говорили, казалось бы, о простых истинах. Но как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону – «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей.

Мы говорили, казалось бы, о простых истинах. Но как трудно в нашей повседневной жизни следовать этим нехитрым заповедям, как трудно соответствовать громкому эталону – «идеальный родитель». И все же это необходимо, ведь на карту поставлены судьбы не абстрактных, а реальных, наших единственных и неповторимых детей.

  Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и  пусть наши дети  с гордостью  говорят  окружающим :   «МОИ РОДИТЕЛИ – САМЫЕ ЛУЧШИЕ НА СВЕТЕ!!!»

Пусть наши отношения с ними будут гармоничными и пусть наши дети с гордостью говорят окружающим :

«МОИ РОДИТЕЛИ – САМЫЕ ЛУЧШИЕ НА СВЕТЕ!!!»