Родительское собрание в первой младшей группе
Школа молодых матерей.
Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад.
Способы их преодоления.
Задачи:
Образовательные:
Дать представления родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 -3 лет.
Воспитательные:
Показать различные способы и приёмы в воспитании детей данного возраста.
Развивающие:
Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.
Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.
Материал:
Большой конверт с « письмом от детей»
Столы
Магнитофон с фонограммой « Учат в школе»
Выставка методической литературы.
Почтовый ящик « Мамина почта»
Подготовка к родительскому собранию;
Вступительное слово.
Здравствуйте уважаемые родители!
Мы решили школу для мамочек создать,
Чтоб можно было вместе о главном рассуждать
Мы всех Вас пригласили на встречу в детский сад
Нам очень нужно с Вами союзниками стать
Различные вопросы мы будем обсуждать
И деткам нашим вместе мы станем помогать
Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям
Подробно вам расскажем о детском воспитании
Сегодня мы собрались один вопрос решить
Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?
Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю, всем познакомится. Мы поиграем в одну простую, но очень важную игру. «Будем знакомы»
Правила:
О ребенке расскажи, и любимое занятие назови
И клубок протяни
И улыбку подари.
Предложить родителям сесть в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о своём ребенке и о его любимых занятиях. Закончив свой рассказ, воспитатель передает клубок родителю, сидящему рядом, тем самум передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все родители не расскажут о своих детях. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие связаны одним клубком. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко, сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.
Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросом.
Какое счастье!
Ваш малыш подрос!
Играет, ходит, говорит и размышляет
Пришла пора ребенка в сад отправить
Тревожно маме, папе, всей семье
Переживает даже серый кот –
Малыш сегодня в детский сад идет
Вздыхает мама – как он там один?
Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?
Играет ли с детьми? Нашел ли друга?
А если плачет - как же быть?
Не хочет больше в сад – но почему?
И что все это значит?!
Что делать? Как же все исправить?
Всех адаптация переживать заставит!
И ваши опасенья не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш понимает, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Мы вам в этом поможем, не сложные правила вместе разберем.
Для всех нас жизнь полна расставаний – иногда со слезами, но ни у кого они не такие мучительные, как у детей. У детей – дошколят очень остро выражается тревога расставания плачем даже ревом, когда мы оставляем их в детском саду. Расставания не только нормально, это верный признак привязанности ребенка, но есть способы уменьшить слезы и боль ребенка при расставании.
Если мама знает, что её ребенок поднимает крик всякий раз, когда она оставляет его, это объясняется так: « Вы просто недостаточно часто уходите от него. Это может означать, неуверенность ребенка, в том, что мама не придет обратно, несколько расставаний ребенок поймет, что мама уходит и всегда возвращается.
Само расставание должно быть решительным и быстрым. Хуже всего остановится в дверях, и начать уговаривать ребенка, это вызывает лишнее беспокойство. Напомните себе, что страдание в момент расставания скорее пройдет, как только вы уйдете.
Хорошо расставаться с ребенком со словами «Я тебя люблю» и поцелуем.
Плохо, если вы просто оставите ребенка в толпе. Придите в сад пораньше, пока нет, ещё других детей, чтобы воспитатель встретил ребенка.
Находясь в детском учреждении, особенно первое время, ребенок будет чувствовать себя увереннее, имея при себе любимую домашнюю вещь, например, мягкую игрушку.
Маленькие дети часто не ориентируются во времени, поэтому лучше обозначить для них его каким – то событиями. Пообещать ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем – то заниматься, желательно приятным. Или же, что сначала он поиграет, потом поест и ляжет спать, потом погуляет, а после прогулки за ним придете.
Бывает, что по прошествии значительного времени, скажем, нескольких недель, самочувствие ребенка в детском саду, вам кажется, не улучшается. Не исключено, что стоит вам скрыться из виду, он начинает играть и прекрасно проводит время до вашего прихода. Обсудите с воспитателем, как чувствует себя ребенок, ослабевает ли его интенсивность его эмоциональных переживаний, вызываемых расставанием с вами. Если ребенок, сильно расстраивается в начале, быстро восстанавливает душевное равновесие, беспокоится не о чем.
От детей пришло письмо
Мамы, папы – вот оно
Малыши его прислали
Что ж они там написали?
Очень хочется узнать!
Надо вскрыть и прочитать!
Я же детсадовец!
Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, моими родителями сотрудниками детского сада были согласование и доверие.
Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность. А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.
Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.
А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать негативную реакцию.
Еще, очень просим отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.
Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного . А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойней. И еще самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь чтобы научились чему – то, только по тому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько мы быстро и легко признаем детский сад своим вторым домом.
Ваши любимые дети.
И последний наш урок « Классный час»
Мы посмотрим презентацию « Как мы живем»
Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнерадостными в детском саду.
Звенит звонок.
Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.
До свидания.