СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родительское собрание в первой младшей группе Школа молодых матерей. Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское  собрание в первой младшей группе

Школа молодых матерей.

Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад.

Способы их преодоления.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание в первой младшей группе Школа молодых матерей. Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад. Способы их преодоления.»















Родительское собрание в первой младшей группе

Школа молодых матерей.

Основные трудности при поступлении ребенка в детский сад.

Способы их преодоления.































Задачи:

Образовательные:

  1. Дать представления родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 1,5 -3 лет.

Воспитательные:

  1. Показать различные способы и приёмы в воспитании детей данного возраста.

Развивающие:

  1. Установление эмоционального контакта, партнерских отношений с родителями.

  2. Показать возможность доверительного отношения к работникам образовательного учреждения, уважительного отношения друг к другу.

Материал:

  • Большой конверт с « письмом от детей»

  • Столы

  • Магнитофон с фонограммой « Учат в школе»

  • Выставка методической литературы.

  • Почтовый ящик « Мамина почта»

Подготовка к родительскому собранию;

  • Оформить выставку педагогической литературы.

  • Подготовить памятки « Я уже детсадовец»

Вступительное слово.

Здравствуйте уважаемые родители!

Мы решили школу для мамочек создать,

Чтоб можно было вместе о главном рассуждать

Мы всех Вас пригласили на встречу в детский сад

Нам очень нужно с Вами союзниками стать

Различные вопросы мы будем обсуждать

И деткам нашим вместе мы станем помогать

Прислушиваться будем мы к вашим пожеланиям

Подробно вам расскажем о детском воспитании

Сегодня мы собрались один вопрос решить

Что делать, чтоб ребенка к детсаду приучить?



Нередко бывает, что родители детей одной группы, встречаясь, даже не знают друг друга. И это очень мешает общению. Поэтому я предлагаю, всем познакомится. Мы поиграем в одну простую, но очень важную игру. «Будем знакомы»

Правила:

О ребенке расскажи, и любимое занятие назови

И клубок протяни

И улыбку подари.

Предложить родителям сесть в круг. Начинает игру воспитатель. Рассказывает о своём ребенке и о его любимых занятиях. Закончив свой рассказ, воспитатель передает клубок родителю, сидящему рядом, тем самум передовая эстафету ему. Далее по кругу, пока все родители не расскажут о своих детях. По окончанию игры образуется закрытый круг, то есть все присутствующие связаны одним клубком. Воспитатель говорит о том, что закрытый круг и крепко, сцепленные руки символизируют то, что нас объединяет одна цель – воспитание малышей и помощь им на новом этапе их жизни.

Мы с вами познакомились и теперь с веселой улыбкой и хорошим настроением переходим к серьезным вопросом.

Какое счастье!

Ваш малыш подрос!

Играет, ходит, говорит и размышляет

Пришла пора ребенка в сад отправить

Тревожно маме, папе, всей семье

Переживает даже серый кот –

Малыш сегодня в детский сад идет

Вздыхает мама – как он там один?

Не плачет ли? Как кушает? Что с ним?

Играет ли с детьми? Нашел ли друга?

А если плачет - как же быть?

Не хочет больше в сад – но почему?

И что все это значит?!

Что делать? Как же все исправить?

Всех адаптация переживать заставит!

И ваши опасенья не случайны. Отрыв ребенка от дома, от родных, от привычных условий – сильный стресс. Ведь малыш понимает, как лишение родительской любви, защиты и внимания. Поэтому очень важно осуществлять плавный переход из семьи в детский сад. Мы вам в этом поможем, не сложные правила вместе разберем.

Для всех нас жизнь полна расставаний – иногда со слезами, но ни у кого они не такие мучительные, как у детей. У детей – дошколят очень остро выражается тревога расставания плачем даже ревом, когда мы оставляем их в детском саду. Расставания не только нормально, это верный признак привязанности ребенка, но есть способы уменьшить слезы и боль ребенка при расставании.

  • Внушение ребенку, что вы обязательно вернетесь к нему

Если мама знает, что её ребенок поднимает крик всякий раз, когда она оставляет его, это объясняется так: « Вы просто недостаточно часто уходите от него. Это может означать, неуверенность ребенка, в том, что мама не придет обратно, несколько расставаний ребенок поймет, что мама уходит и всегда возвращается.

  • Без долгих прощаний.

Само расставание должно быть решительным и быстрым. Хуже всего остановится в дверях, и начать уговаривать ребенка, это вызывает лишнее беспокойство. Напомните себе, что страдание в момент расставания скорее пройдет, как только вы уйдете.

  • Хоть и короткое, но ласковое

Хорошо расставаться с ребенком со словами «Я тебя люблю» и поцелуем.

  • Организуйте встречу

Плохо, если вы просто оставите ребенка в толпе. Придите в сад пораньше, пока нет, ещё других детей, чтобы воспитатель встретил ребенка.

  • Любимую игрушку - с собой.

Находясь в детском учреждении, особенно первое время, ребенок будет чувствовать себя увереннее, имея при себе любимую домашнюю вещь, например, мягкую игрушку.

  • Дайте ориентир во времени.

Маленькие дети часто не ориентируются во времени, поэтому лучше обозначить для них его каким – то событиями. Пообещать ребенку, что сегодня вечером будете с ним чем – то заниматься, желательно приятным. Или же, что сначала он поиграет, потом поест и ляжет спать, потом погуляет, а после прогулки за ним придете.

  • Интересуйтесь поведением ребенка в свое отсутствие.

Бывает, что по прошествии значительного времени, скажем, нескольких недель, самочувствие ребенка в детском саду, вам кажется, не улучшается. Не исключено, что стоит вам скрыться из виду, он начинает играть и прекрасно проводит время до вашего прихода. Обсудите с воспитателем, как чувствует себя ребенок, ослабевает ли его интенсивность его эмоциональных переживаний, вызываемых расставанием с вами. Если ребенок, сильно расстраивается в начале, быстро восстанавливает душевное равновесие, беспокоится не о чем.



От детей пришло письмо

Мамы, папы – вот оно

Малыши его прислали

Что ж они там написали?

Очень хочется узнать!

Надо вскрыть и прочитать!



Я же детсадовец!

Мы хотим предупредить вас, что адаптация к детскому саду может протекать у нас очень болезненно. Причин много: резкая смена условий, отсутствие близких, присутствие незнакомых взрослых, большое число детей, новый распорядок дня и многое другое. Все это может вызвать у нас бурные эмоции. Не менее тяжело будет моим воспитателям и няням. Но мы знаем, что они хорошие и всегда придут на помощь. Очень важно, чтобы между вами, моими родителями сотрудниками детского сада были согласование и доверие.

Постарайтесь приблизить наш домашний режим к садовскому. Расскажите нам подробно о том, что и как мы будем делать в детском саду. Нас очень пугает неизвестность. А если мы увидим, что все происходит, как вы рассказывали, то будем чувствовать себя увереннее.

Мамы и папы! Приучайте нас к самостоятельности, не делайте за нас то, что мы и сами можем сделать.

А еще, мои дорогие родители, познакомьтесь с меню детского сада. Ведь незнакомые блюда тоже могут вызвать негативную реакцию.

Еще, очень просим отучите нас от соски и бутылочки и приучите нас к горшку. Ведь соска и мокрые штанишки не сделают нас увереннее.

Знаете, первые дни нам будет немного страшно, поэтому побудьте со мной в группе немного . А иногда мы будем брать с собой любимые игрушки – так нам будет спокойней. И еще самые дорогие мои люди, пожалуйста, не стремитесь чтобы научились чему – то, только по тому, что соседский Антошка это уже знает. Будьте последовательны и терпеливы. Мы очень хотим в детский сад! Ведь там мы не будем сидеть без дела. Нас научат строить, лепить, дружить, петь, играть и танцевать. Мы знаем, что нас там ждут и будут рады встрече с нами. Просим, помогите нам! Ведь от вас во многом зависит, насколько мы быстро и легко признаем детский сад своим вторым домом.



Ваши любимые дети.

И последний наш урок « Классный час»

Мы посмотрим презентацию « Как мы живем»

Он прямое подтверждение, что тяжелый адаптационный период пройдет и мы, воспитатели, приложим все силы, чтобы ваши дети стали жизнерадостными в детском саду.

Звенит звонок.

Вот и закончился наш первый учебный день. Надеемся, что и следующие встречи будут такими же плодотворными.



До свидания.