СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Родственные системы счисления. Решение задач

Категория: Информатика

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока 9-10 по теме "Родственные системы счисления. Решение задач"

Просмотр содержимого документа
«Родственные системы счисления. Решение задач»

План урока 9-10

ТЕМА: Родственные системы счисления. Решение задач.

ЦЕЛИ: 1) разобрать правило перевода целых чисел в родственных системах счисления;

2) закрепить знания решением задач и практической работой.

Организационный момент Проверка присутствующих, наличия письменных принадлежностей, объявление темы урока. ХОД УРОКА (комбинированный)


  1. Разбор домашнего задания.

Учебник, стр.21, упр.6

1010102+11012=1101112=55

10102+10102=101002=20

101012+1112=111002=28

Учебник, стр.21, упр.7

10102*112=111102=30

1112*1012=1000112=35

10102*1112=10001102=70

Учебник, стр.21, упр.8

101012-1012=100002=16

101012-11012=10002=8

101012-11112=1102=6


  1. Решение задач.

Учебник, стр.21, упр.3

Переведите целые числа из десятичной системы счисления в двоичную:

8910, 60010, 202010.

Учебник, стр.21, упр.4 (устно)

Сколько единиц в двоичной записи десятичного числа:

128, 129, 255?

Учебник, стр.22, упр.10

Расставьте знаки арифметических операций так, чтобы были верны следующие равенства в двоичной системе счисления:

1100 ? 11 ? 100 = 100000

1100 ? 10 ? 10 = 100

1100 ? 11 ? 100 = 0


  1. Разбор и закрепление нового материала

Учебник, стр.28, упр.1,5

Переведите целые десятичные числа в восьмеричную и шестнадцатеричную системы счисления:

5510, 60010, 202210.


Учебник, стр.28, упр.2

Переведите целые числа из восьмеричной системы счисления в двоичную:

658, 1238, 17568

Учебник, стр.28, упр.3

Переведите целые числа из двоичной системы счисления в восьмеричную:

11011011

11101110111

11001100110011

Учебник, стр.28, упр.6

Переведите целые числа из шестнадцатеричной системы счисления в двоичную:

А516, 1С316, 9А5Е16

Учебник, стр.29, упр.7

Переведите целые числа из двоичной системы счисления в шестнадцатеричную:

11011011

11101110111

11001100110011


  1. Практическая работа (электронная тетрадь, упр. 25-40)


Подведение итогов урока и выставление оценок.


Домашнее задание: §1.3 , стр.29, упр. 9-13 (письменно)

2