СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль игры в семье

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Роль игры в семье»

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе на тему:  «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье.» МДОУ « Хорошевский детский сад». Воспитатели: Кучияш Н. А. Виноградова Е. О

Презентация к родительскому собранию в первой младшей группе на тему: «Роль игры в жизни ребенка. Игровая деятельность в семье.»

МДОУ « Хорошевский детский сад».

Воспитатели: Кучияш Н. А.

Виноградова Е. О

 Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста.  Задачи:   - Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности.  - Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.    - Обсудить вопрос об организации игровой  среды в условиях семьи; о достоинствах   и недостатках  игрушек.

Цель : повышение педагогической компетенции родителей по проблеме игровой деятельности у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: - Формировать понятие родителей о возможности игры как средства для развития интеллектуально-познавательной деятельности. - Стимулировать интерес родителей для совместной игровой деятельности с собственным ребенком.   - Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи; о достоинствах  и недостатках  игрушек.

Высказывания известных педагогов: « Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»   Сухомлинский В.А.  «Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.  Макаренко А.С.

Высказывания известных педагогов:

« Игра это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности.»

Сухомлинский В.А.

«Каков ребенок в игре, таков во многом он будет на работе, когда вырастет.

Макаренко А.С.

Значение игры в формировании личности ребенка:   По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок. Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира. Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная(рисовать), музыкальная(слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности. Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка. В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.

Значение игры в формировании личности ребенка:

  • По своей сути игра является первым видом деятельности, которой обучается ребенок.
  • Именно игровой деятельности принадлежит особо значимая роль в развитии личности ребенка, в формировании важнейших черт характера, обогащении внутреннего мира.
  • Все естественные потребности у ребенка: познавательная (желание узнать новое), художественная(рисовать), музыкальная(слушать музыку, петь, танцевать под музыкальные ритмы), могут быть удовлетворены через игровые формы деятельности.
  • Правильно подобранные игры способствуют развитию важных качеств и свойств личности ребенка.
  • В игре у ребенка формируется воображение, развивается способность к преобразованию действительности в образе.
 Возможности игры огромны, они: Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение; Тренируют наблюдательность и ум; Развивают творческие способности у детей; Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника; Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию; Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.

Возможности игры огромны, они:

  • Развивают познавательные процессы личности – внимание, память, восприятие, мышление, воображение;
  • Тренируют наблюдательность и ум;
  • Развивают творческие способности у детей;
  • Формируют эмоционально-чувственную сферу личности дошкольника;
  • Способствуют познанию ребенком самого себя и побуждают его к самосовершенствованию;
  • Учат самодисциплине, настойчивости, выдержке – всем тем качествам, без которых трудно жить и достигать поставленных целей и задач.
   Сюжетно-ролевые игры  – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры: детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

   Сюжетно-ролевые игры  – игры, в которых дети подражают бытовой, трудовой и общественной деятельности взрослых, например, игры: детский сад, больницу, дочки-матери, магазин, железную дорогу. Сюжетные игры, помимо познавательного назначения, развивают детскую инициативу, творчество, наблюдательность.

 Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Дидактические игры – специально разрабатываемые для детей, например, лото для обогащения знаний и для развития наблюдательности, памяти, внимания, логического мышления.

Подвижные игры  - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Подвижные игры  - разнообразные по замыслу, правилам, характеру выполняемых движений. Они способствуют укреплению здоровья детей, развивают движения. Дети любят подвижные игры, с удовольствием слушают музыку и умеют ритмично двигаться под неё.

Строительные игры  – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Строительные игры  – с кубиками, специальными строительными материалами, развивают у детей конструктивные способности, служат своего рода, подготовкой к овладению в дальнейшем трудовыми умениями и навыками.

Музыкальные игрушки  - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Музыкальные игрушки  - погремушки, колокольчики, бубенцы, дудочки, металлофоны, игрушки, изображающие пианино, балалайки и др. музыкальные инструменты.

Театральные игрушки  - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Театральные игрушки  - куклы би- ба- бо, пальчиковый театр, настольный театр.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.

Игрушки, способствующие социально – эмоциональному развитию

Игрушки, способствующие

социально – эмоциональному развитию

Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям

Игрушки, способствующие интеллектуально-познавательным и моторным способностям

Игрушки способствующие развитию физических качеств

Игрушки способствующие развитию физических качеств

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Давайте же будем играть вместе со своими детьми как можно чаще. Помните, игра – прекрасный источник укрепления физического, духовного и эмоционального самочувствия ребёнка. Открывайте мир вместе с ребёнком!

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре Поможет понимать друг друга, Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами! Придумывайте сами!  Играйте с друзьями!  Удача за вами!

Игра – помощник нам, бесспорно, Игре все возрасты покорны. Взаимодействие в игре

Поможет понимать друг друга,

Нам стать внимательней, добрей, И разрешить вопрос досуга. Играйте с нами!

Придумывайте сами!

Играйте с друзьями!

Удача за вами!