Роль передвижников в создании русского искусства на примере пейзажа.
Введение
К наиболее замечательному в этом периоде истории живописи принадлежит само появление отдельного пейзажного рода, «чистого» пейзажа.
Во всей разбираемой группе картин первые роли отведены деревьям, скалам и небу.
Цель
Содержание
- Введение
- Цель
- Биография и творчество Саврасова А.К
- Сравнение работ Саврасова с работами Щедрина С.Ф
- Биография и творчество Щедрина С.Ф
- Биография и творчество Шишкина И.И
- Сравнение работ Шишкина и Щедрина
- Биография и творчество Куинджи А.И
- Сравнение работ Куинджи с работами Венецианова А.Г
- Биография и творчество Венецианова А.Г
- Заключение
Саврасов Алексей Кондратьевич (1830-1897)
Один из создателей русской национальной пейзажной живописи.
Член-учредитель Товарищества передвижников. Именно он является основателем русского национального пейзажа.
Он писал закаты, сумерки, весенние разливы, перелёты птиц-все те явления, в которых речь идёт о переменах в природе.
Больше всего он любил писать весну.
«Грачи прилетели»
«Грачи прилетели»
«Просёлок»
Было не модно изображать просторы России в первой половине 19 века, это просматривается в работах Сильвестра Щедрина.
Сильвестр Феодосиевич Щедрин (1791-1830)
Сильвестр Щедрин вырос в среде художников. В 9 лет поступил в Академию художеств. Закончил академию в 1811г. Свои картины Щедрин часто населял толпой. Любимыми моделями были нищие и бродяги. Они позволяли лучше передать «местный колорит», который особенно ценили заказчики.
Самые светлые и гармоничные пейзажи «Набережная Санта-Лючия в Неаполе»(1829), «Набережная Мержелина в Неаполе»(1827).
«Дворик. Зима.» Саврасов
«Старый Рим»
Щедрин
«Зима» Саврасов
«Веранда обвитая
Виноградом»
Щедрин
- Картины Саврасова отличаются от Щедрина – цветовой гаммой. Для России было не характерно изображать яркие цвета. В пейзажах передвижников цветовая гамма более сдержанная, сложная, много тоновых переходов.
Шишкин Иван Иванович (1832-1898)
Живописец и график.
Передвижник. В эпических образах раскрыл красоту, мощь и богатство русской природы(преимущественно лесной).
Шишкин-философ в пейзаже. До него приём противопостановления используется лишь в бытовом и историческом жанрах живописи.
Как никому из русских пейзажистов, ему удалось выразить красоту русского леса.
Суровые дебри елового бора, столетние дубы-великаны, лесные сосны и ели, густые кустарники и травы, дикая, непроходимая лесная глушь, где мало ступала человеческая нога- вот основные мотивы пейзажиста.
Художник, как правило противопоставляет в пейзаже различные мотивы, этот подчёркнутый контраст составляет содержание картины.
Шишкин изображает природу с фотографической точностью.
«Утро в сосновом лесу»
На обломках рухнувшего дерева под надзором медведицы резвятся медвежата. Утренний туман мягко очерчивает серебристые предметы-травы, листья, пни…
«Вид в окрестностях Петербурга».
«Уголок заросшего сада. Сныть-трава.»
«Пейзаж с озером» Шишкин
«Терраса на берегу моря»
Щедрин
«Берёзовая роща» Шишкин
Куинджи Архип Иванович
Творчество Архипа Ивановича кажется исключительным в истории русского искусства.
Именно он открыл взору зрителя чудесные картины русского севера.
Куинджи-художник ассоциативный, он показывает убегающие в даль золотые дороги, изумрудные холмы, ночные паромы берегов Днепра.
Он с необычайной точностью передаёт в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.
«Снежные горы. Кавказ» Куинджи
- Сравнивая работы Куинджи и Щедрина, можно сказать, что работы Щедрина отличала непосредственность, простота. Он создал в работах собственный мир, идеально прекрасный, неподвижный, застывший в своей красоте. Картины отличаются цветовой гаммой.
Венецианов Алексей Гаврилович (1780-1847)
Венецианов А.Г. – мастер жанровой и пейзажной живописи. Он создал свою школу, в которой воспитывал художников, руководствуясь принципом приближения к природе, к натуре. Он открыл в искусстве новую страницу – показал красоту души и лиц простых крестьян.
Венецианов – тонкий мастер композиции. Он признанный мастер пейзажа. Его пейзажи полны любви к отчему краю.
Заключение
Рассмотрев работы художников-передвижников, я пришла к выводу, что они действительно являются основоположниками русского реалистического искусства. Моё внимание привлёк пейзаж. Поскольку до Шишкина, Саврасова, Куинджи и др. изображение русской природы являлось не «модно», не «респектабельно». Это мы можем проследить на работах художников первой половины 19 века,
- Я выбрала Саврасова Алексея Кондратьевича, поскольку именно он является основателем русского национального пейзажа. Также мною не без основательно был выбран и Шишкин, так как, но является одним из наиболее ярких художников-передвижников. Никто не смог с фотографической точностью передавать красоту леса, полей, и тд. Также он повлиял на дальнейшие развитие пейзажиста Васильева. Но и конечно в своей работе я не могу обойти Куинджи Архипа Ивановича. Он вырывается из общей массы. Его картины сразу можно отличить от других. Он с необычайной точностью передавал в красках тональные отношения света и тени, наблюдаемые в природе.