СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль семьи в формировании отношения к труду у детей

Нажмите, чтобы узнать подробности

Труд есть и будет основным условием всесторонне гармонического развития человека.

Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании отношения к труду у детей»

УТВЕРЖДЕНО

Приказ № 157 от 22.08.2017

Директор МБОУ «Сизовская средняя школа»

____________________________ Гащиц Т.И.












ПЛАН РАБОТЫ

школьного методического объединения

учителей начальных классов

МБОУ «Сизовская средняя школа»на 2017/2018 учебный год













Руководитель ШМО – Голоднюк Елена Прокофьевна





Методическая проблема районного методического объединения начальных классов: «Формирование профессиональной компетентности учителей начальных классов в условиях аккредитации школ, реализации ФГОС НОО»



Методическая проблема школы на 2017-2018 учебный год: «Совершенствование качества образования через освоение современных приемов активного целеполагания».


Методическая проблема МОна 2017-2018 учебный год: «Формирование навыков активного целеполагания на уроках в начальной школе как средства повышения качества образования учащихся».


Цели:

  • Совершенствовать качество образования начальной школы через освоение и внедрение современных приемов активного целеполагания.

  • Использовать приемы формирования навыков целеполагания у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

  • Развивать положительную профессиональную мотивацию учителя и стремление к профессиональному росту.

  • Совершенствовать воспитательный процесс в формировании духовно – нравственных ценностей и патриотизма обучающихся:

-обогащение содержания форм и методов внеурочной деятельности, направленной на активизацию жизнедеятельности школьного коллектива;

-привлечение родителей к сотрудничеству.















Задачи:

  • Изучить современные приемы активного целеполагания у учащихся начальной школы;

  • Продолжить изучение передового педагогического опыта педагогов России;

  • Продолжить работу по выявлению «одаренных» обучающихся, способствовать развитию их творческого потенциала, стимулируя творческую деятельность обучающихся;

  • Оказывать педагогическую поддержку обучающимся с разным уровнем обучаемости;

  • Внедрять в учебный процесс современные педагогические технологии, средства обучения и ИКТ.

  • Продолжить просветительскую работу с родителями по вопросам обучения и воспитания, систематически знакомить их с результатами обучения и достижениями учащихся, разработать тематику классных собраний на основе родительского запроса.

  • Повышение профессионального уровня педагогов МО в вопросах внедрения ФГОС НОО через углубленную работу по избранной теме самообразования, изучение педагогической и методической литературы, прохождение курсов повышения квалификации, внедрение в учебный процесс инновационных технологий, аттестацию педагогов, участие учителей в творческих и профессиональных конкурсах.

Ожидаемые результаты работы:

  • рост качества знаний обучающихся;

  • Повышение мотивации учебной деятельности;

  • Повышения результативности участия в олимпиадах и конкурсах;

  • овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС; создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД;

  • рост педагогического мастерства учителя по овладению современными образовательными технологиями через систему повышения квалификации и самообразования каждого учителя.


Направления работы МО учителей начальных классов на 2017/2018 учебный год:

  1. Организационная и учебно - воспитательная деятельность:

Заседания методического объединения.

Изучение нормативной и методической документации по вопросам образования.

Отбор содержания и составление учебных программ.

Утверждение индивидуальных программ по предметам.

Взаимопосещение уроков учителями с последующим самоанализом достигнутых результатов.

 Организация открытых уроков по определенной теме с целью обмена опытом.

Организация и проведение предметных недель в школе.

 Организация и проведение предметных олимпиад, конкурсов, смотров.

Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах.

 Повышение квалификации педагогов на курсах. Прохождение аттестации педагогических кадров.

Развитие системы работы с детьми, имеющими повышенные интеллектуальные способности.

Оказание социально – педагогической поддержки детям группы «особого внимания», активизация работу по профилактике безнадзорности и беспризорности, преступлений и правонарушений среди обучающихся.

Сохранение и укрепление здоровья обучающихся и педагогов, воспитание потребности в здоровом образе жизни.


  1. Аналитическая деятельность:

 Анализ методической деятельности за 2016/2017 учебный год и планирование на 2017/2018 учебный год.

 Анализ посещения открытых уроков.

 Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования).

 Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

  1. Информационная деятельность:

 Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

Углублений знаний в области ФГОС начального общего образования.

Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

  1. Организация методической деятельности:

 Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам.

  1. Консультативная деятельность:

 Консультирование педагогов по вопросам составления рабочих программ;

 Консультирование педагогов с целью ликвидации затруднений в педагогической деятельности;

 Консультирование педагогов по вопросам в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС.

Организационные формы работы:

  • Заседание методического объединения.

  • Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

  • Выступления учителей начальных классов на МО, практико – ориентированных семинарах, педагогических советах.

  • Открытые уроки. Взаимопосещение уроков педагогами.

  • Обобщение педагогического опыта учителей. Организация методической копилки.

  • Отчеты учителей по самообразованию.

  • Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях района.

  • Повышение квалификации учителей на курсах.

  • Прохождение аттестации педагогических кадров.


План работы по основным  направлениям деятельности:


  1. Информационное обеспечение. Работа с документами.


/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Изучение методических рекомендаций учителям начальных классов  на 2017/ 2018 учебный год

август

Руководитель МО

2

Составление календарно-тематических программ по предметам, курсам внеурочной деятельности.

август

Учителя МО

3

Отчет об участии учащихся в школьных предметных олимпиадах.

в течение года

Руководитель МО Учителя МО

4

Знакомство с новинками методической литературой.

в течение года

Учителя МО



2. Научно-методическая и экспериментальная работа.


/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

ответственные

1

Основные направления модернизации учебного процесса: дальнейшее внедрение новых современных технологий,  позволяющих переосмыслить содержание урока  с целью формирования основных компетентностей  у  учащихся.

в течение года

Учителя МО


2

Взаимное  посещение уроков.

в течение года

3

Проведение открытых  уроков учителей МО

в течение года

4

Участие учителей МО в муниципальных, региональных конкурсах.

в течение года


3. Диагностическое обеспечение.  Внутришкольный контроль.


/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Утверждение рабочих программ.

август

Руководитель МО

2

Входная диагностика по русскому языку, математике.

сентябрь

Учителя МО

3

Контрольное тестирование по проверке знаний учащихся 4 класса (проверка степени готовности выпускников начальной школы к переходу в основную школу). Подготовка к ВПР.

в течение года

Учителя МО


4

Проведение и анализ  итогового контроля по предметам

май


4. Работа с обучающимися.


/п

Содержание деятельности

Сроки проведения

Ответственные

1

Организация и проведение предметных  олимпиад

в течение года

Учителя МО Руководитель МО


2

Организация участия в дистанционных конкурсах, олимпиадах

в течение года

3

Организация и участие обучающихся начальных классов в предметных олимпиадах.

в течение года.






План заседаний ШМО учителей начальных классов

на 2017/2018 учебный год

Формы работы

Ответственные

Сроки

Отметка о выполнении

Заседание № 1

Итоги работы МО за прошлый учебный год и задачи по ее совершенствованию на новый учебный год.

Цели: Обсудить план работы МО учителей начальной школы на 2017/2018 учебный год, основные направления работы.

Зам. Директора по УВР Емельянова Е.Н.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.


Август


Вопросы плана:

1. Анализ работы МО учителей начальной школы.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.




2. Рассмотрение, корректировка рабочих программ, тематических планов по предметам и внеурочной деятельности учителей начальных классов.



3.Рассмотрение тем по самообразованию учителей.

Зам. Директора по УВР Емельянова Е.Н.

учителя



4. Анкетирование учителей «Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе в школе».



5. Рассмотрение и корректировка «Положения о едином орфографическом режиме в НОО»



Заседание №2

Совершенствование качества образования через освоение современных приемов активного целеполагания.

Цель:Использование приемов формирования навыков целеполагания у учащихся на уроках и во внеурочной деятельности.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.

Учителя начальных классов


Ноябрь


Вопросы плана:

1.Методы ученического целеполагания.

2.Виды деятельности при целеполагании.

3.Панораммный показ: «Деятельность учителя по формулированию целей обучения».

4. Причины снижения мотивации учащихся в процессе обучения. Дифференцированный подход на уроках в начальной школе.

5. Подведение итогов ВПР по русскому языку во 2 классе.

6. Итоги олимпиады по русскому языку и математике (школьный этап).


Голоднюк Е.П.

Нечитайло Т.В.

Нечитайло Т.В.


Сулим Г.В.



Голоднюк Е.П.


Голоднюк Е.П.




Заседание № 3

Использование информационных технологий и интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов.

Цель:Внедрение в учебный процесс современных педагогических технологий, средств обучения и ИКТ.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.

Учителя начальных классов.


Декабрь


Вопросы плана:

1.Использование информационных технологий в начальной школе – одно из условий повышения качества образования.

2.Формы использования информационных технологий и интернет-технологий в процессе изучения учебных предметов.

3.Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции.

4. Профессиональная готовность учителя в рамках модульной программы по МРСО. «День открытых дверей»(демонстрация приемов работы с интерактивной доской для учителей прикрепленных школ).


Голоднюк Е.П.



Мамутова А.И.



Сулим Г.В.





Все учителя



Заседание № 4

Повышение учебной и творческой мотивации учащихся через организацию внеурочной образовательной и внеклассной воспитательной деятельности учащихся.

Цель: Обсудить внеурочную образовательную и внеклассную воспитательную деятельности учащихся как основы развития личности школьника.

Зам. директора по ВР Билялова Ф.А.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.

Учителя начальных классов

Март


Вопросы плана:

1.Развитие творческих качеств ребенка через использование активных форм внеурочной образовательной и внеклассной воспитательной деятельности.

2. «Одаренные и мотивированные дети. Как их не потерять?».

3. Проведение предметной недели начальных классов - открытые уроки и внеурочные занятия.

4. Итоги успеваемости за 3 четверть в начальной школе.


Мамутова А.И.




Сулим Г.В.



Все учителя



Голоднюк Е.П.




Заседание №5

Результаты деятельности педагогического коллектива начальной школы по совершенствованию образовательного процесса.

Цель: использовать наиболее эффективные технологии преподавания предметов, разнообразные вариативные подходы для успешного обучения и воспитания детей.

Зам. Директора по УВР Емельянова Е.Н.

Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.





Май


Вопросы плана:

1. Подведение итогов работы учителей по ФГОС НОО.

2.Индивидуальная методическая работа учителя (отчет по самообразованию).

3.Анализ итоговых контрольных работ по предметам за год и ВПР в 4 классе.

3. Организация летнего отдыха.

4. Итоги работы методического объединения за 2017/2018 учебный год. Анализ работы МО за год.

5.Обсуждение плана работы на следующий год.

6.Заполнение листа оценки педагогами деятельности методического объединения.




Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.


Все учителя



Зам. Директора по УВР Емельянова Е.Н.


Руководитель ШМО Голоднюк Е.П.







Рейтинговая таблица участия учителей начальных классов

(муниципальный уровень).



Поддержка и развитие кадрового потенциала учителей начальных классов.

Участие в районных семинарах, фестивалях и мероприятиях.

В течение года

Учителя начальных классов

















Совершенствование материально – технической базы кабинетов.

Участие учителей в организации сохранности мебели, учебных пособий, ремонте закреплённых кабинетов.

Систематизация оборудования и учебных пособий по МРСО.

В течение года





По классным комнатам.

Учителя начальных классов.



Сведения о педагогах методического объединения начальных классов



Список учителей начальных классов:



1 класс

Голоднюк Елена Прокофьевна

2 класс

Сулим Галина Валентиновна

3 класс

МамутоваАсиеИльясовна

4 класс

Нечитайло Татьяна Владимировна



Характеристика кадров.

ФИО

Год рождения

Образование

Пед. стаж

Чей опыт используется

Вопросы, над которыми работает член МО

Голоднюк Е.П.

1968

Ср. спец.

29

Давыдов В.В., Эльконин Д.Б., Зайцев В.Н.

Формирование навыков правильного чтения у младших школьников

Мамутова А.И.

1950

Высшее

34

Вахрушев А.А.,Дмитриенко З.И., Колесова С.Н.

Формирование УУД на уроках математики

Нечитайло Т.В.

1967

Высшее

16

Асмолов А.Г., Петрова И. В., Соколова Т.Е.

Формирование УУД на уроках окружающего мира

Сулим Г.В.

1975

Высшее

22

Алексеева Л.А., Анащенкова С.В., Биболетова М.З.

Формирование УУД на уроках русского языка







Совершенствование педагогического мастерства

учителей начальных классов



ФИО

Тема самообразования

Голоднюк Е.П.

Формирование навыков целеполагания на уроках русского языка

Мамутова А.И.

Эффективность самостоятельной работы младшего школьника

Нечитайло Т.В.

Формирование контрольно-оценочных действий учащихся начальной школы в условиях внедрения ФГОС

Сулим Г.В.

Использование субъективного опыта ученика при работе над словом







Перспективный план и график аттестации учителей

ФИО

Категория

Аттестация

Планируемая аттестация

Курсы

Планируемые курсы

Голоднюк Е.П.

Первая

2017

2022

2016

2019

Мамутова А.И.

Первая

2013

2018

2014

2017

Нечитайло Т.В.

Первая

2017

2022

2016

2019

Сулим Г.В.

Первая

2013

2018

2014

2017




















Анкета «Изучение затруднений учителей в обучении учащихся»

 

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

Сильно

Средне

Почти не затрудняюсь

1

2

3

4

5

1. Тематическое планирование

 

 

 

 

2. Поурочное планирование

 

 

 

 

3. Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства

 

 

 

 

4. Овладение содержанием новых программ и учебников

 

 

 

 

5. Умение поставить цель на урок

 

 

 

 

6. Умение отработать содержание материала к уроку в соответствии с поставленной целью

 

 

 

 

7. Использование разнообразных форм работы на уроке

 

 

 

 

8. Проведение практических работ, предусмотренных программой

 

 

 

 

9. Осуществление дифференцированного подхода к обучению

 

 

 

 

10. Развитие интереса к учению

 

 

 

 

11. Использование межпредметных связей

 

 

 

 

12. Обеспечение разумной дисциплины на уроке

 

 

 

 

13. Умение оценить результат урока согласно поставленной цели

 

 

 

 

14. Учет и оценка знаний, умений и навыков учащихся

 

 

 

 

15. Выявление типичных причин неуспеваемости

 

 

 

 

16. Внедрение передового опыта, описанного в литературе

 

 

 

 

17. Организация внеклассной работы по предмету

 

 

 

 

18. Эффективное использование оснащения кабинета

 

 

 

 

19. Оснащение кабинета новыми наглядными пособиями

 

 

 

 

20. Другие аспекты

 

 

 

 

 

   

Анкета «Изучение затруднений учителей в воспитании учащихся»

 

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

Очень сильно

Сильно

Средне

Почти не затрудняюсь

1

2

3

4

5

1. Планирование воспитательной работы

 

 

 

 

2. Умение поставить цель и задачи воспитательной работы

 

 

 

 

3. Выбор форм воспитательной работы

 

 

 

 

4. Введение инновационных форм воспитательной работы

 

 

 

 

5. Знание детской возрастной психологии

 

 

 

 

6. Организация интересной жизни в классе

 

 

 

 

7. Индивидуальная работа с учащимися

 

 

 

 

8. Работа с «трудными» учениками

 

 

 

 

9. Работа с родителями

 

 

 

 

10. Организация детей на участие в общешкольной жизни

 

 

 

 

11. Знание взаимоотношений учеников в классе

 

 

 

 

 























 

Анкета для выявления факторов, влияющих на саморазвитие учителей

            Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению: 5 – да; 4 – скорее да, чем нет; 3 – и да, и нет, 2 – скорее нет; 1 – нет).

            Способствующие личностные факторы:

1. Я стремлюсь изучить себя.

2. Я оставляю время для развития.

3. Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4. Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5. Я рефлектирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6. Я анализирую свои чувства и опыт.

7. Я много читаю.

8. Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9. Я верю в свои возможности.

10. Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11. Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12. Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13. Я получаю удовольствие от освоения нового.

14. Я положительно бы отнесся (-лась) к продвижению по службе.

             Препятствующие факторы:

1. Собственная инерция.

2. Разочарование в результате имевшихся ранее неудач.

3. Отсутствие поддержки и помощи в этом вопросе со стороны руководителей.

4. Враждебность окружающих (зависть, ревность и т.п.), плохо воспринимающих в Вас перемены и стремление к лучшему.

5. Неадекватная обратная связь с членами коллектива и руководителями, то есть отсутствие информации о себе.

6. Состояние здоровья.

7. Недостаток времени.

8. Ограниченные ресурсы, стесненные жизненные обстоятельства.

             Стимулирующие факторы:

1. Школьная методическая работа.

2. Обучение на курсах.

3. Пример и влияние коллег.

4. Пример и влияние руководителей.

5. Внимание к этой проблеме руководителей.

6. Доверие.

7. Новизна деятельности, условия работы и возможность экспериментирования.

8. Интерес к работе.

9. Возрастающая ответственность.

10. Возможность получения признания в коллективе.



Анкета

«Определение уровня профессиональной подготовки и способности к активной методической работе в школе».

1. Удовлетворены ли Вы своей профессиональной подготовкой»?

а) да;

б) нет;

в) не совсем.

2. По каким направлениям профессиональной подготовки вы хотели бы усовершенствовать свои знания в первую, вторую очередь… (укажите свои номера)?

а) научно-теоретическое;

б) психолого-педагогическое;

в) методическое;

г) культурологическое.

3. Какими своими профессиональными умениями Вы не удовлетворены (укажите)?

а) методическими; б) технологическими; в) рефлексивными; г)коммуникативными; д) организаторскими; е) интеллектуальными.

______________________________________________________________________

4. Каким формам повышения квалификации своих профессиональных знаний и умений Вы отдали бы предпочтение в первую, вторую очередь… (укажите свои номера)?

а) самообразование; б) семинар-практикум; в) предметным методическим объединениям; г) творческим группам учителей по психолого-педагогическим проблемам; д) межпредметным методическим объединениям; е) другими (допишите)_________________________________________________________________

5. Если бы Вам предоставили возможность выбора семинаров для совершенствования своих профессиональных знаний, то в каком из них Вы бы приняли участие в первую, вторую очередь… (укажите свои номера)?

а) психолого-педагогические особенности учащихся разных возрастов; б) формы и методы педагогического сотрудничества с учащимися; в) типы уроков, методика их подготовки и проведения; г) формы организации образовательной деятельности учащихся на уроках и во внеклассной работе; д) инновационные образовательные технологии; е) учет и оценка знаний учащихся; ж) педагогическая этика учителя; другие (укажите пожелания).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Лист оценки педагогами деятельности методического объединения

________________________________________________________________________

(ФИО педагога)


Наименование события (примерный вариант)

Оценка полезности проведенного дела

Коэффициент личного участия

Анализ и предложе

ния

План работы методического объединения




Тематика заседаний методического объединения




Работа по повышению квалификации педагогов внутри методического объединения




Анализ качества знаний, степени обученности учащихся по предмету




Внеурочная деятельность методического объединения




Обобщение, распространение передового опыта




Часы ознакомления с новой педагогической методической литературой




Организация и проведение открытых уроков членами методического объединения




Лекции приглашенных специалистов




Другие мероприятия (перечислить)








Интерпретация результатов:

1. Полезность проведенного дела. Каждое мероприятие оценивается по трехбалльной системе: 3 балла — очень полезно и интересно; 2 балла — полезно частично и интересно; 1 балл — не полезно, но интересно; 0 баллов — и не полезно, и не интересно.

2. Коэффициент личного участия. Оценивается следующим образом: 3 балла — активный участник; 2 балла — участвовал в отдельных мероприятиях; 1 балл — присутствовал на заседаниях, но участия в работе, как правило, не принимал; 0 баллов — на заседаниях не присутствовал, участия в подготовке мероприятий не принимал.

3. Предложения об улучшении деятельности. Предложения могут носить как критический характер, типа «мероприятие не приносит пользу, только отнимает время педагога, предлагается исключить из плана работы на следующий год», так и конструктивный — «предлагается ряд мероприятий, позволяющих решить ту или иную проблему».


Анкета

1.   Ф.И.О____________________________________________________       

2. Дата рождения______________________________________________

3.  Место работы______________________________________________

4.  Должность________________________________________________

5.  Образование_______________________________________________

6. Что закончили, когда ________________________________________

____________________________________________________________

7.Специальность______________________________________________

8.  Педагогический стаж________________________________________

9.  Квалификационная категория _________________________________

10. Аттестация (категория, год)__________________________________

11. Курсы повышения квалификации (год)_________________________

12. Тематика курсов повышения квалификации_____________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

13.Тема самообразования_______________________________________

____________________________________________________________

_______________________________________________________________________________