СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

_Роль семьи в в преодолении дефектов речи_

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика оказания логопедической помощи детям в школе. Роль семьи в преодолении  дефектов речи»

Просмотр содержимого документа
«_Роль семьи в в преодолении дефектов речи_»

МОАУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбург    Консультация для родителей «Специфика оказания логопедической помощи детям в школе. Роль семьи в преодолении  дефектов речи» Учитель-логопед Ванаева Н.В. Г. Оренбург, 2023

МОАУ «Гимназия 7» (полного дня) г. Оренбург

  Консультация для родителей

«Специфика оказания логопедической помощи детям в школе.

Роль семьи в преодолении

дефектов речи»

Учитель-логопед Ванаева Н.В.

Г. Оренбург, 2023

   Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.  Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

  Логопедия - это наука о нарушениях речи, их коррекции посредством специального обучения и воспитания.

Речь - это способность общаться с помощью слов, звуков и других элементов языка.

Чем занимается логопед?  Основная цель логопедической службы  в  рамках  ФГОС:   оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера);                                                                     предупреждение трудностей  в освоении обучающимися общеобразовательных программ, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья; формирование ключевых компетенций учащихся: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных. К  задачам  логопедического  направления  относятся: расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;   овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему; развитие умения вести самостоятельный поиск информации; развитие способности к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной  в  результате  чтения или  аудирования.

Чем занимается логопед?

Основная цель логопедической службы  в  рамках  ФГОС:  

  • оказание помощи обучающимся, имеющим нарушения в развитии устной и письменной речи (первичного характера);                                                                    
  • предупреждение трудностей  в освоении обучающимися общеобразовательных программ, развитие и саморазвитие личности, сохранение и укрепление здоровья;
  • формирование ключевых компетенций учащихся: образовательных, личностных, коммуникативных, информационных.

К  задачам  логопедического  направления  относятся:

  • расширение объема словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения;
  • развитие способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;  
  • овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную  тему;
  • развитие умения вести самостоятельный поиск информации;
  • развитие способности к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной  в  результате  чтения или  аудирования.
Специфика работы логопеда в школе         В  первую очередь  на  логопедический пункт  зачисляются обучающиеся, имеющие: нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи  разной  степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект);                                     нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.  С такими детьми проводятся индивидуальные,  подгрупповые  и  групповые     коррекционно-развивающие занятия.          Для наших детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является коммуникативная . И целью общения с ребенком в новых условиях  ФГОС  является не предметный, а личностный  результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе учебы изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Это высказывание лежит в основе логопедической работы.

Специфика работы логопеда в школе

        В  первую очередь  на  логопедический пункт  зачисляются обучающиеся, имеющие:

  • нарушения в развитии устной и письменной речи (общее недоразвитие речи  разной  степени выраженности; фонетико-фонематическое недоразвитие речи; заикание; недостатки произношения - фонетический дефект);                                    
  • нарушения чтения и письма, обусловленные общим, фонетико-фонематическим, фонематическим недоразвитием речи.

С такими детьми проводятся индивидуальные,  подгрупповые  и  групповые     коррекционно-развивающие занятия.

       

Для наших детей, имеющих различные речевые нарушения, главным видом деятельности является коммуникативная . И целью общения с ребенком в новых условиях  ФГОС  является не предметный, а личностный  результат. Важна личность самого ребенка и происходящие с ней в процессе учебы изменения, а не сумма знаний, накопленная за время обучения в школе. Это высказывание лежит в основе логопедической работы.

Организация коррекционной деятельности   Развитие  речи обучающихся – важная составляющая по ФГОС. Одной из основных задач обучения младших школьников становится качество знаний, повышение  мотивации обучения. Комплексный подход  предполагает  взаимодействие  разных специалистов: учителя-логопеда,  педагога-психолога,  учителя  начальных  классов. Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка  является первостепенной задачей. Перед учителем-логопедом  наряду с задачей  формирования  предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку встает задача развития предпосылок к  овладению полноценными  навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.   На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые  навыки  и умения, которые  затем совершенствуются в ходе учебного процесса.

Организация коррекционной деятельности

 

Развитие  речи обучающихся – важная составляющая по ФГОС. Одной из основных задач обучения младших школьников становится качество знаний, повышение  мотивации обучения.

Комплексный подход  предполагает  взаимодействие  разных специалистов: учителя-логопеда,  педагога-психолога,  учителя  начальных  классов. Координация деятельности всех специалистов системы психолого-педагогического сопровождения по созданию оптимальных условий для нормального развития ребенка  является первостепенной задачей.

Перед учителем-логопедом  наряду с задачей  формирования  предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по русскому языку встает задача развития предпосылок к  овладению полноценными  навыками учебной деятельности и формирования этих учебных умений.

На логопедических занятиях школьники приобретают новые речевые  навыки  и умения, которые  затем совершенствуются в ходе учебного процесса.

Организация коррекционной деятельности    Учитель с помощью  логопеда  осуществляет  контроль  над  правильной  речью детей, участвует  в  воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребенку  в оформлении ответа на уроках  и в организации речевого общения школьника со сверстниками.  На  логопедических  занятиях  очень специфично оценивается работа учащихся. Оценка ставится, прежде всего, по психолого – педагогическим  параметрам  работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок.  Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки.

Организация коррекционной деятельности

Учитель с помощью  логопеда  осуществляет  контроль  над  правильной  речью детей, участвует  в  воспитании у них самоконтроля. Кроме того, он помогает ребенку  в оформлении ответа на уроках  и в организации речевого общения школьника со сверстниками.

На  логопедических  занятиях  очень специфично оценивается работа учащихся. Оценка ставится, прежде всего, по психолого – педагогическим  параметрам  работы ученика, т.е. за внимательность в течение всего занятия, активность, желание работать и количество самостоятельно обнаруженных и исправленных, а не допущенных им ошибок.

Поэтому ученик, неудовлетворительно успевающий в классе, на логопедических занятиях может получать положительные оценки.

Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка  Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой  родителям  отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.     Родители  должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у  ребенка :  - не ругать ребенка за неправильную речь;  - ненавязчиво исправлять неправильное произношение;  - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов;  - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Роль родителей в формировании правильного отношения к речевому нарушению у ребенка Для преодоления речевых дефектов необходима систематическая, длительная коррекционная работа, в которой  родителям  отводится значительная роль, поскольку большее время ребенок проводит дома с близкими ему людьми.  Родители  должны формировать правильное отношение к речевому нарушению у  ребенка : - не ругать ребенка за неправильную речь; - ненавязчиво исправлять неправильное произношение; - не заострять внимание на запинках и повторах слогов и слов; - осуществлять позитивный настрой ребенка на занятия с педагогами.

Речевое окружение ребенка - родители должны следить за правильностью своей речи; - речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, доступной для ребенка; - чаще читайте; - на улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное; - избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр, игр в телефоне; - играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Речевое окружение ребенка

- родители должны следить за правильностью своей речи;

- речь должна быть четкой, ясной, грамотной, выразительной, доступной для ребенка;

- чаще читайте;

- на улице наблюдайте за птицами, деревьями, людьми, явлениями природы, обсуждайте с детьми увиденное;

- избегайте частого просмотра телевизора, компьютерных игр, игр в телефоне;

- играйте вместе с ребенком, налаживайте речевой, эмоциональный контакт.

Влияние гаджетов на организм    Область влияния Здоровье Краткая характеристика     ухудшение зрения: Рекомендации -синдром «сухого глаза» Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается. Близорукость Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день. Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Влияние гаджетов на организм

Область влияния

Здоровье

Краткая характеристика

 

  ухудшение зрения:

Рекомендации

-синдром «сухого глаза»

Это связано с тем, что из-за постоянной концентрации внимания человек перед монитором реже моргает. Дети очень увлечены игрой или просмотром мультфильма, и они забывают о таком простом действии. В результате слезная пленка высыхает и истончается.

Близорукость

  • Пользоваться ПК, ноутбуком, планшетом не более одного часа в день.
  • Оптимальное расстояние между глазами и монитором - 60-70 см

Если ребенок систематически держит экран на маленьком от себя расстоянии. Глаза вынуждены постоянно повышать резкость изображения, что чревато спазмом зрительных мышц.

Влияние гаджетов на организм    Здоровье Малоподвижный образ жизни Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой. Головные боли Сидите правильно :  Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу. 1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол; хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе. 2. спину держите ровно;   3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Влияние гаджетов на организм

Здоровье

Малоподвижный образ жизни

Дети, которые постоянно играют в планшетный компьютер или ноутбук, практически не двигаются, да и сидят со своими любимыми гаджетами, зачастую, сутулясь. Все это провоцирует искривление позвоночника и проблемы с осанкой.

Головные боли

Сидите правильно :

Поскольку статичное напряжение, в первую очередь, ощущают мышцы шеи. От этого сдавливаются кровеносные сосуды, и снижается приток насыщенной кислородом крови к головному мозгу.

1. ноги согнуты под углом 90 градусов, уперты в пол;

хорошая физическая разминки или активная прогулка на свежем воздухе.

2. спину держите ровно;

 

3. руки согнуты в локтях чуть больше 90 градусов.

Влияние гаджетов на организм    Поведение   Повышение детской жестокости и агрессивности.   Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий.  Формирование зависимости Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать.                 

Влияние гаджетов на организм

Поведение

 

Повышение детской жестокости и агрессивности.

 

Сопереживание, жалость, помощь слабому встречаются всё реже. Жестокость и насилие становится чем-то обыденным и привычным, стирается ощущение порога дозволенности. При этом дети не отдают себе отчёта в собственных действиях и не предвидят их последствий. 

Формирование зависимости

Альтернативные интересы: прогулки, кружки, игры с родителями

ребенок все свободное время старается посвящать компьютерным играм и онлайн-просмотру мультиков, отказываясь от других развлечений. Лишившись любимого электронного устройства, дети начинают чувствовать себя некомфортно и капризничать. 

 

 

 

 

 

 

 

 

Влияние гаджетов на организм    Успеваемость    «Дефицит концентрации»   Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений   Затруднения в восприятии информации на слух   Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки.      Снижение фантазии и творческой активности детей Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Им не интересно общаться друг с другом.  

Влияние гаджетов на организм

Успеваемость

 

«Дефицит концентрации»

 

Этот вид заболевания особенно ярко проявляется в обучении и характеризуется гиперактивностью, ситуативностью поведения, повышенной рассеянностью. Такие дети не задерживаются на каких-либо занятиях, быстро отвлекаются, переключаются, лихорадочно стремятся к смене впечатлений

  Затруднения в восприятии информации на слух

 

Дети не могут удерживать предыдущую фразу и связывать отдельные предложения, понимать, схватывать  смысл. Слышимая речь не вызывает у них образов и устойчивых впечатлений. Поэтому им просто неинтересно, скучно читать даже самые хорошие детские книжки. 

 

 

Снижение фантазии и творческой активности детей

Дети теряют способность и желание самостоятельно занять себя, содержательно и творчески играть. Они не прилагают усилий для изобретения новых игр, для сочинения сказок, для создания собственного воображаемого мира.   Им не интересно общаться друг с другом.

 

 Вывод:  гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным. Комплексное воздействие   Положительный результат по коррекции речевых нарушений (нарушений чтения и письма) может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ а в некоторых случаях требуется помощь НЕВРОЛОГА и ПСИХОЛОГА

Вывод: гаджеты - это неотъемлемая часть нашей жизни, но их использование должно быть разумным.

Комплексное воздействие

Положительный результат

по коррекции речевых нарушений (нарушений чтения и письма) может быть достигнут только при условии комплексного воздействия на ребенка

УЧИТЕЛЯ –ЛОГОПЕДА, КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ И РОДИТЕЛЕЙ

а в некоторых случаях требуется помощь

НЕВРОЛОГА и ПСИХОЛОГА

  СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!