СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль вебинаров «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы» в моем профессиональном росте

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данном докоменте представлены материалы к выступлению на тему "Роль вебинаров «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы» в моем профессиональном росте". В файле находится актуальность и актуальные вопросы, которые рассматриваются в вебинаре, важная информация из каждого видео.

Просмотр содержимого документа
«Роль вебинаров «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы» в моем профессиональном росте»

Роль вебинаров «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы» в моем профессиональном росте Выполнила: Пирогова Надежда, студентка 20П-2 группы

Роль вебинаров «Формирование информационной грамотности младшего школьника» и «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы» в моем профессиональном росте

Выполнила: Пирогова Надежда, студентка 20П-2 группы

Вебинар «Формирование информационной грамотности младшего школьника» Автор: Рыдзе Оксана Анатольевна. Ссылка на вебинар: https://youtu.be/dWDkDWekqXc

Вебинар «Формирование информационной грамотности младшего школьника»

Автор: Рыдзе Оксана Анатольевна.

Ссылка на вебинар:

https://youtu.be/dWDkDWekqXc

Аннотация Типичные проявления трудностей в работе с информацией у младших школьников. Дифференцированный подход к формированию умения решать учебные задачи разными способами. Комплекс учебных заданий и упражнений на межпредметном содержании.

Аннотация

Типичные проявления трудностей в работе с информацией у младших школьников.

Дифференцированный подход к формированию умения решать учебные задачи разными способами.

Комплекс учебных заданий и упражнений на межпредметном содержании.

Актуальность вебинара Актуальность Дипломная работа Профессиональная деятельность

Актуальность вебинара

Актуальность

Дипломная работа

Профессиональная деятельность

Актуальные вопросы вебинара Как помочь обучающемуся на более высоком уровне справляться с учебными задачами через использование умения работать с информацией? Выполнение ВПР. Какие трудности может испытывать обучающийся при работе с информацией? Работа с информацией и восприятие ее по-разному: может ли ребенок рассматривать привычную ситуацию как ситуацию работы с информацией?

Актуальные вопросы вебинара

Как помочь обучающемуся на более высоком уровне справляться с учебными задачами через использование умения работать с информацией?

Выполнение ВПР.

Какие трудности может испытывать обучающийся при работе с информацией?

Работа с информацией и восприятие ее по-разному: может ли ребенок рассматривать привычную ситуацию как ситуацию работы с информацией?

Важная информация Типичные трудности в работе с информацией: -выделение информации в “неявном виде”, то есть “обобщить”, “сделать вывод” и т. д; -определение лишней информации (избыточные данные) и определение информации, которая важна для ответа; -применение данных для решения задачи (найти сумму не за один предмет. который указан в таблице, а за несколько предметов).

Важная информация

Типичные трудности в работе с информацией:

-выделение информации в “неявном виде”, то есть “обобщить”, “сделать вывод” и т. д;

-определение лишней информации (избыточные данные) и определение информации, которая важна для ответа;

-применение данных для решения задачи (найти сумму не за один предмет. который указан в таблице, а за несколько предметов).

Важная информация Как научить решать учебные задачи с помощью умения работать с информацией: -обучающийся должен владеть разными умениями; -предложить разные способы на выбор, например, перебор вариантов, моделирование, представление информации удобным способом.

Важная информация

Как научить решать учебные задачи с помощью умения работать с информацией:

-обучающийся должен владеть разными умениями;

-предложить разные способы на выбор, например, перебор вариантов, моделирование, представление информации удобным способом.

Важная информация «Еще один способ: делать акцент на том, что задача может быть решена разными способами». «Обучение ребенка использованию нескольких способов решения учебной задачи, способствует повышению качества выполнения задач». «Один способ может быть использован для решения, второй же для проверки».

Важная информация

«Еще один способ: делать акцент на том, что задача может быть решена разными способами».

«Обучение ребенка использованию нескольких способов решения учебной задачи, способствует повышению качества выполнения задач».

«Один способ может быть использован для решения, второй же для проверки».

Вебинар «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы»    Автор: Александрова Эльвира Ивановна. Ссылка на вебинар:   https://youtu.be/mZdyS1SAVdE

Вебинар «Методика обучения решению текстовых задач, основанная на УУД моделирования, позволяющая снять традиционные проблемы»

Автор: Александрова Эльвира Ивановна.

Ссылка на вебинар:

https://youtu.be/mZdyS1SAVdE

Аннотация Теоретическая основа программы по математике в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова “число как результат измерения величин”. Этапы формирования понятий в курсе математики в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова. Моделирование - это основа системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Аннотация

Теоретическая основа программы по математике в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова “число как результат измерения величин”.

Этапы формирования понятий в курсе математики в системе Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Моделирование - это основа системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова.

Актуальность Актуальность Дипломная работа Профессиональная деятельность

Актуальность

Актуальность

Дипломная работа

Профессиональная деятельность

Важная информация Предметные действия Предметная модель (полоски) Графическая модель Введение знаков и букв Буквенно-знаковая модель Высказывания Словесная модель (правило, определение)

Важная информация

Предметные действия

Предметная модель (полоски)

Графическая модель

Введение знаков и букв

Буквенно-знаковая модель

Высказывания

Словесная модель (правило, определение)

Важная информация Графическое моделирование лежит в основе решение текстовых задач. По графической модели обучающийся может воспроизвести условие задачи. После графической модели вводятся буквенно-знаковые модели (формулы, выражения, уравнения). Словесная модель - это итог работы, но она не рассматривается в начальной школе.

Важная информация

Графическое моделирование лежит в основе решение текстовых задач.

По графической модели обучающийся может воспроизвести условие задачи.

После графической модели вводятся буквенно-знаковые модели (формулы, выражения, уравнения).

Словесная модель - это итог работы, но она не рассматривается в начальной школе.

Важная информация Работа с текстами задач вводится у всех по-разному. Учитель учитывает паузы и интонацию при чтении задачи. При чтении задачи обучающиеся поэтапно фиксируют данные с помощью моделирования. Сначала составляется выражение или уравнение, а потом уже выполняются арифметические действия.

Важная информация

Работа с текстами задач вводится у всех по-разному.

Учитель учитывает паузы и интонацию при чтении задачи.

При чтении задачи обучающиеся поэтапно фиксируют данные с помощью моделирования.

Сначала составляется выражение или уравнение, а потом уже выполняются арифметические действия.

Важная информация «Всего два отрезка, две схемы ребенок должен сконструировать, которых оказалось достаточными, чтобы решать все многообразие задач в любом школьном учебнике».

Важная информация

«Всего два отрезка, две схемы ребенок должен сконструировать, которых оказалось достаточными, чтобы решать все многообразие задач в любом школьном учебнике».

"Если ребенок обнаружил, что при сложении чисел складывать нужно поразрядно, то очевидно, что количество разрядов не имеет значения».