СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Россия- Родина моя

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Россия- Родина моя»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

БИРСКАЯ КОРРЕКЦИОННАЯ ШКОЛА-ИНТЕРНАТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ



















КЛАССНЫЙ ЧАС НА ТЕМУ:


«Россия – Родина моя»













Учитель: Кузьменко Н.И.















Бирск-2023

Цель: способствование формированию и воспитанию чувства патриотизма и

воспитание любви к месту, где ты родился.

Задачи:

  1. Усиление патриотических качеств личности;

  2. Расширение кругозора обучающихся;

  3. Развивать умение понимать, принимать, уважать других людей;

  4. Повышение интереса к истории Отечества;

  5. привитие чувства любви к своей Родине;

Оборудование: ноутбук, интерактивная доска, мультимедийная презентация, лепестки ромашки из бумаги, клубок ниток.

Ход классного часа

  1. Оргмомент. Речевка

Доброе день, дорогие ребята!

Я очень рада встрече с вами!

Я улыбнусь Вам, а вы улыбнитесь мне, друг другу.

От ваших улыбок в классе стало так тепло и уютно.

Ваши теплые улыбки осветили все вокруг

  1. Вступительное слово учителя:

Ребята наш классный час я хотела бы начать с упражнения которое называется “Салфетка”.

На ваших столах лежат бумажные салфетки. Возьмите, пожалуйста, по одной и сверните её пополам любым способом. Оторвите с любого края уголок. Сверните её ещё раз пополам и опять оторвите кусочек с любого уголка. Сверните в третий раз пополам и снова оторвите. А теперь разверните и покажите то, что у вас получилось. Вряд ли найдётся пара салфеток, на которых повторяется рисунок. Как вы думаете, почему мы получили такой результат?

(Дети отвечают.)

Совершенно верно, каждый человек уникален, неповторим. Но, несмотря на то, что мы такие разные, нас многое объединяет.

Как вы считаете, что может объединять нас с вами?

(Дети называют.)

Да, все мы – жители замечательной, богатой страны.

И тема нашего сегодняшнего открытого классного часа называется « Россия – Родина моя»

  1. Работа с буквами и пословицами

( Презентация)

(читает ученик)

Россия, ты – великая держава,

Твои просторы бесконечно велики.

На все века себя ты увенчала славой.

И нет другого у тебя пути.

Озёрный плен твои леса венчает.

Каскад хребтов в горах мечты таит.

Речной поток от жажды исцеляет,

А степь родная хлебушек родит.

Твоими городами мы гордимся.

От Бреста до Владивостока путь открыт.

Тебя венчает славная столица,

А Петербург историю хранит.

В земле твоей богатств поток неиссякаем,

К сокровищам твоим нам путь лежит.

Как мало о тебе ещё мы знаем.

Как много изучить нам предстоит.

Учитель: Родина – это место, где мы родились, где живут наши родители, дедушки и бабушки. Здесь нам всё знакомо – язык, быт, традиции. Уезжая из родных мест, мы скучаем….

Ребята, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «РОДИНА»?

( Дети должны подобрать ассоциации к каждой букве.)

Р – родная, О – отважная, Д – добрая, И – интересная, Н – надёжная, А – активная

Любовь к Родине – важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Как дом родной называют отчим домом, так Родину называют ещё Отчизной. Любовь человека к Родине, русский народ выразил не только в стихах, песнях и рассказах, но и в своих пословицах и поговорках:

Я предлагаю вам собрать пословицу.

(Каждая пара получит пословицы о России)

1.Одна у человека мать, одна у него и Родина.

2.Родная сторона – мать , чужая –мачеха.

3.Всякому мила своя сторона.

4.Где родился, там и пригодился.

5.Кто Родине изменяет, того народ презирает.

6.Кто за Родину горой – тот истинный герой.

Физкульминутка

Когда тебя окружают твои друзья, близкие люди, то и настроение радостное. Давайте улыбнемся друг-другу и выполним физкульминутку «Я, ты, он, она, вместе - целая страна».

Я, ты, он, она (Руки к груди, вперед правая рука, потом левая рука и взмах ладонями вперед)

Вместе – целая страна (Взмах руками над головой и в стороны)

Вместе – дружная семья,  (руки скрещиваются на груди (обнимаем сами себя)) 2 раза.

В слове «мы» - сто тысяч «я».     Шаг вперед, взмах руками над головой и в стороны, руки вперед, а затем к груди.

Большеглазых, озорных, (Шаг вправо, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук вправо)

Черных, рыжих и льняных,( Шаг влево, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук влево)

Грустных и веселых (Шаг вправо, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук вправо)

В городах и селах. ( Шаг влево, руки согнуты в локтях, взмахи кистями рук влево)

Я, ты, он, она (Руки к груди, вперед правая рука, потом левая рука и взмах ладонями вперед)

Вместе – целая страна, (Взмах руками над головой и в стороны)

Вместе – дружная семья, (руки скрещиваются на груди (обнимаем сами себя)) 2 раза.

В слове «мы» - сто тысяч «я». ( Шаг вперед, взмах руками над головой и в стороны, руки вперед, а затем к груди).


  1. Интересные факты о России

Учитель: Вы подготовили дома интересные факты, о нашей стране, давайте прочитаем их. (на фоне музыке ребята читают интересные факты, и идет презентация)

1. Наша страна по территории самая большая. Её площадь составляет 17,1 млн. кв. км. Находится на материке Евразия. На нашей территории может поместиться 2 таких материка, как Австралия и 5 таких стран, как Индия. Площадь России приблизительно равна площади поверхности планеты Плутон

2. Нет ни одной страны в мире, где бы вместе жили люди стольких национальностей: хакасы и русские, татары, башкиры и буряты, калмыки и дагестанцы, эскимосы , чукчи и другие народы.

3. Сибирское озеро Байкал — самое глубокое озеро в мире и самый крупный источник пресной воды на планете. В Байкале 23 кубических километра воды. Все крупнейшие реки мира – Волга, Дон, Днепр, Енисей, Урал, Обь, Ганг, Ориноко, Амазонка, Темза, Сена и Одер – должны течь почти год, чтобы заполнить бассейн, равный по объёму озеру Байкал.

4. Площадь Сибири — 9 миллионов 734,3 тысячи квадратных километров, что составляет 9% земной суши.

5. Именно наш соотечественник полетел первым в космос. 12 апреля 1961 года Юрий Алексеевич Гагарин на корабле «Восток» сделал виток вокруг нашей планеты. Мы гордимся, что в космос первым отправился русский человек.

6. В России как минимум 15 секретных городов. Их нет на картах, к ним не ведут дорожные указатели и к ним даже близко не подпустят иностранцев.

7. Садово-парковая зона в Москве намного больше, чем в западных мегаполисах. Заложенный в 1931 году Измайловский парк – один из крупнейших городских парков в мире. Его площадь 15,34 квадратных километров, он в шесть раз больше Центрального парка Нью-Йорка

8. Самый большой в мире лес – сибирская тайга.

9. Государственный музей Эрмитаж для защиты от грызунов держит стаю кошек. У каждой кошки Эрмитажа есть паспорт с фотографией.

10.Урал — самые старые горы в мире. Расположенная в Кусинском районе у деревни Александровка гора Карандаш возникла 4, 2 миллиарда лет назад. Исторические названия Уральских гор – Большой Камень, Сибирский Камень, Земной Пояс, Поясной Камень. Когда-то Уральские горы были очень высокими, но теперь от прежних гор остались только основания.

11.Россия – духовная и культурная преемница Римской Империи. Двуглавый орёл на её гербе символизирует византийскую идею «симфонии властей», гармоничного взаимодополнения государства и Церкви. Слово «царь» произошло от слова «цезарь».

Учитель: Ребята, как вы думаете без какого понятия любовь к Родине невозможна?

(ответы детей)

Правильно это патриот. А кто мне скажет кто такой патриот?

(ответы детей)

В Словаре Ожегова и Даля понятию «патриот» даны такие толкования:

“Патриот — тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, готов на жертвы и подвиги во имя интересов своей Родины”.

(Словарь В. И.Даля)

“Патриот – человек, одушевлённый патриотизмом, или человек, преданный интересам какого-нибудь дела, горячо любящий что-нибудь”.

(Словарь С.И.Ожегова)

Учитель: А, что значит родину любить и быть ее патриотом?

(это значить выражать любовь к ней своими действиями и поступками.)

  1. Игра «Ромашка»
    - А сейчас я предлагаю сыграть в игру. Игра “Что отдашь Земле родной?”

- Ребята, у каждого из вас на парте лепесток ромашки, ответьте письменно на вопрос: “ Если хочешь быть со мной, что отдашь Земле родной?”

( когда вырастет, например: посажу сад, буду строить красивые дома...).

После выполнения задания дети крепят лепестки на доску (при этом озвучивая написанное).

- Чего не хватает в нашей ромашке? (Сердцевины)

- Давайте встанем в круг, образуя сердцевину цветка.

  1. Подведение итогов классного часа « Клубок-рефлексия»

- У меня в руке клубок ниток жёлтого цвета, сейчас я начну передавать его по кругу. Когда клубок попадёт вам в руки, оберните виток ниткой у указательного пальца своей руки, загадав при этом самое сокровенное желание.

- Что сделала с нами нить? Как вы думаете хорошо это?

(Высказывания детей)

- Верно, нить объединила нас, сплотила. Мы всегда должны держаться вместе, помогать друг другу, жить в мире и согласии и тогда наша страна будет славиться и процветать!

-Чтобы сохранить наглядную память о нашей встрече, я хочу унести с собой этот круг. Он связал нас в единое целое и прикрепить его к ромашке.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.

(читает ученик)

Берегите Россию –

Нет России другой.

Берегите её тишину и покой,

Это небо и солнце,

Это хлеб на столе,

И родное оконце

В позабытом селе…

Берегите Россию,

Без неё вам не жить.

Берегите её,

Чтобы вечно ей быть

Нашей правдой и силой, всею нашей судьбой,

Берегите Россию –

Нет России другой.

Много вы сегодня услышали и узнали о России, но ещё больше неизведанного осталось, но ведь у вас впереди ещё целая жизнь.

- Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу!