СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

РП+КТП по геометрии 11 класс

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

       Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11»:Учеб. для  образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-12-е изд.–-М. : Просвещение, 2003.-206 с.:ил. – ISBN 5-09-012055-2.

Просмотр содержимого документа
«РП+КТП по геометрии 11 класс»

Пояснительная записка

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 11 класса и реализуется на основе следующих документов:

  1. Примерная программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы. Составители Г.М. Кузнецова, Н.Г. Миндюк– М: «Дрофа», 2004.

  2. Рабочие программы по геометрии: 7-11 классы/Сост. Н. Ф. Гаврилова.- М.: ВАКО, 2011.- 192 с. – (Рабочие программы).

  3. Государственный стандарт основного общего образования по математике.

Данная рабочая программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы, конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и даёт распределение часов по разделам курса.

Программа соответствует учебнику «Геометрия 10-11»:Учеб. для образовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др.-12-е изд.–-М. : Просвещение, 2003.-206 с.:ил. – ISBN 5-09-012055-2.

Место предмета в федеральном базисном учебном плане

На преподавание геометрии в 11 классе отведено 2 часа в неделю, всего 68 часов в год, из них на контрольные работы – 6 часов, профиль – базовый.

В программе определена последовательность изучения материала в рамках стандарта для старшей школы и пути формирования знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования, а так же развития учащихся.

Для продуктивной деятельности в современном мире требуется достаточно прочная математическая подготовка. Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования. Она необходима для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры и эстетического воспитания обучающихся. Изучение геометрии вносит вклад в развитие логического мышления и формирование понятия доказательства.

Значимость математической подготовки в общем образовании современного человека повлияла на определение целей изучения математики на ступени среднего (полного) общего образования.

Цели:

  • формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;

  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

  • воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры.

Задачи курса геометрии для достижения поставленных целей:

  • изучение свойств пространственных тел;

  • формирование умений применять полученные знания для решения практических задач, проводить доказательные рассуждения, логически обосновывать выводы для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Геометрия 10-11 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. – 12-е изд. - М.: Просвещение, 2003.

  2. Геометрия. Дидактические материалы. 11 класс / Б.Г.Зив. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2009.

  3. Геометрия в таблицах и схемах / Н. П. Евдокимова. – СПб.: Изд. дом «Литера», 2005.

  4. Поурочные разработки по геометрии: 11 класс / Сост. В.А. Яровенко. – М.: ВАКО, 2012.

Учебно-тематический план:

№п/п

Название тем

Количество часов


Количество часов контрольных работ

1.

Метод координат в пространстве

15

2

2.

Цилиндр, конус и шар

17

1

3.

Объемы тел

23

2

4.

Повторение курса стреометрии

13

1

Итого

68

6

Содержание тем учебного курса

1. Метод координат в пространстве. Движения (15 ч.)

Координаты точки и координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Движение.

Основная цель – сформировать умение учащихся применять векторно-координатный метод к решению задач на вычисление углов между прямыми и плоскостями и расстояний между двумя точками, от точки до плоскости.


2. Цилиндр, конус, шар (17 ч.)

Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. Понятие конуса. Площадь поверхности конуса. Усеченный конус. Сфера и шар. Уравнение сферы. Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере. Площадь сферы.

Основная цель – дать учащимся систематические сведения об основных телах и поверхностях вращения – цилиндре, конусе, сфере, шаре. В ходе знакомства с теоретическим материалом темы значительно развиваются пространственные представления учащихся, в ходе решения задач продолжается формирование логических и графических умений школьников.


3. Объемы тел (23 ч.)

Объем прямоугольного параллелепипеда. Объемы прямой призмы и цилиндра. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса. Объем шара и площадь сферы. Объемы шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора.

Основная цель – ввести понятие объема тела и вывести формулы для вычисления объемов основных многогранников и круглых тел, изученных в курсе стереометрии.

4. Обобщающее повторение (13 ч.)

Контрольные работы завершают изучение тем: «Метод координат в пространстве», «Цилиндр, конус, шар», «Объемы тел».

Для итогового повторения и успешной подготовки к экзамену по математике организуется повторение всех тем, изученных на старшей ступени школы. Обобщающее повторение материала завершается итоговой контрольной работой по стереометрии.

КРИТЕРИИ И НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ГЕОМЕТРИИ

1. Оценка письменных контрольных работ:

Ответ оценивается отметкой «5», если: 
-работа выполнена полностью;

-в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
-в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится в следующих случаях:
-работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);

-допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки). 

 Отметка «3» ставится, если:
-допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.

 Отметка «2» ставится, если:
-допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере. 

2.Оценка устных ответов:

Ответ оценивается отметкой «5», если ученик: 
-полно раскрыл содержание материала в объеме, предусмотренном программой и учебником;

-изложил материал грамотным языком, точно используя математическую терминологию и символику, в определенной логической последовательности;

-правильно выполнил рисунки, чертежи, графики, сопутствующие ответу;

-показал умение иллюстрировать теорию конкретными примерами, применять ее в новой ситуации при выполнении практического задания;

-продемонстрировал знание теории ранее изученных сопутствующих тем, сформированность и устойчивость используемых при ответе умений и навыков;

-отвечал самостоятельно, без наводящих вопросов учителя;

-возможны одна – две неточности при освещение второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил после замечания учителя.

 Ответ оценивается отметкой «4»,
-если удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
-в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившее математическое содержание ответа;

-допущены один – два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные после замечания учителя;

-допущены ошибка или более двух недочетов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные после замечания учителя.

 Отметка «3» ставится в следующих случаях:
-неполно раскрыто содержание материала (содержание изложено фрагментарно, не всегда последовательно), но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для усвоения программного материала (определены «Требованиями к математической подготовке учащихся» в настоящей программе по математике);

имелись затруднения или допущены ошибки в определении математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;

-ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;

-при достаточном знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умений и навыков.

Отметка «2» ставится в следующих случаях:
-не раскрыто основное содержание учебного материала;

-обнаружено незнание учеником большей или наиболее важной части учебного материала;

-допущены ошибки в определении понятий, при использовании математической терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен

знать/понимать

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;

  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;

  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;

  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира;



уметь

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;

  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении*;

  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;

  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;

  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;

  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);

  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;

  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;

  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Календарно-тематическое планирование по геометрии 11 класс


п/п

Дата проведения


Тема урока

Кол-во часов


Тип урока


Элементы содержания


Требования к уровню подготовки учащихся

Домашнее задание

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1



Прямоугольная система координат в пространстве

1

Урок изучения нового материала

Понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки. Решение задач на нахождение координат точки, умение строить точку по заданным координатам

Знать: понятия прямоугольной системы координат в пространстве, координат точки.

Уметь: решать задачи по теме

П.42, №400 (д, е), 401

2



Координаты вектора

1

Комбинированный урок

Координаты вектора. Разложение вектора по координатным векторам I,j,k. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Равные векторы

Знать: понятия координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам I,j,k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П.43, №405-408

3



Координаты вектора

1

Комбинированный урок

Решение задач на разложение вектора по координатным векторам I,j,k. Сложение, вычитание и умножение вектора на число. Коллинеарные и компланарные векторы

Знать: понятия координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам I,j,k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных, коллинеарных и компланарных векторов.

Уметь: решать задачи по теме

п.43, №414, 415 (б, д), 411

4



Связь между координатами векторов и координатами точек

1

Комбинированный урок

Понятие радиус-вектора произвольной точки пространства. Нахождение координаты вектора по координатам точек конца и начала вектора

Знать: понятие радиус-вектора произвольной точки пространства формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора.

Уметь: решать задачи по теме

П.44, №417, 418 (б), 419

5



Простейшие задачи в координатах

1

Комбинированный урок

Координаты середины отрезка. Вычисление длины вектора по его координатам расстояния между двумя точками

Знать: формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

П.45, №425 (в, г), 427, 428 (а, в)

6



Простейшие задачи в координатах

1

Урок повторения и обобщения

Решение задач на нахождение координат середины отрезка, вычисление длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками. Подготовка к контрольной работе

Знать: понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам I,j,k; правила сложения, вычитания и умножения вектора на число; понятие равных, коллинеарных и компланарных векторов; формулы для нахождения координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

П.42-45, №435, 437, 438

7



Контрольная работа №1

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

8



Угол между векторами

1

Урок изучения нового материала

Понятие угла между векторами. Нахождение угла между векторами по их координатам. Работа над ошибками

Знать: понятие угла между векторами; формулы для нахождения угла между векторами по их координатам.

Уметь: решать задачи по теме

П.46, №441 (б, г, д, ж, з)

9



Скалярное произведение векторов

1

Комбинированный урок

Понятие скалярного произведения векторов. Две формулы нахождения скалярного произведения векторов. Основные свойства скалярного произведения векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П.47, №445 (а, в), 448, 453

10



Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

Урок закрепления изученного

Использование скалярного произведения векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, между прямой и плоскостью

Уметь: решать задачи по теме

П.48, №464 (а, в), 466 (б, в), 468

11



Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

П.46-48, №475, 470 (б), 472

12



Осевая и центральная симметрия

1

Комбинированный урок

Понятие движения пространства, основные виды движений. Понятия осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения; пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

П.49-52, №480-482

13



Осевая и центральная симметрия

1

Урок закрепления изученного

Решение задач с использованием осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса

Знать: понятие движения; пространства; основные виды движений; определения осевой, зеркальной и центральной симметрии, параллельного переноса.

Уметь: решать задачи по теме

П.49-52, №485, 488

14



Урок обобщающего повторения по теме «Метод координат в пространстве»

1

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе. Решение задач на использование теории о скалярном произведении векторов и движении в пространстве

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

15



Контрольная работа №2

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

16



Понятие цилиндра

1

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса). Сечения цилиндра

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); сечения цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

П.53, №525, 524, 527 (б)

17



Площадь поверхности цилиндра

1

Комбинированный урок

Развертка боковой поверхности цилиндра. Площадь боковой и полной поверхности цилиндра. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности цилиндра

Знать: понятие развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

П.54, №539, 540, 544

18



Решение задач по теме «Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теории о цилиндре

Знать: понятия цилиндрической поверхности, цилиндра и его элементов (боковой поверхности, оснований, образующих, оси, высоты, радиуса); развертки боковой поверхности цилиндра; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

П.53-54, №531, 533, 545

19



Понятие конуса

1

Комбинированный урок

Понятие конической поверхности. Конус и его элементы (боковая поверхность, основание, вершина, образующие, ось высота). Сечения конуса

Знать: понятия конической поверхности; конуса и его элементов (боковой поверхности, основания, вершины, образующих, оси, высоты); сечения конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П.55, №548 (б), 549 (б), 551 (в)

20



Площадь поверхности конуса

1

Комбинированный урок

Развертка боковой поверхности конуса. Площадь боковой и полной поверхности конуса. Решение задач на вычисление площади боковой и полной поверхности конуса

Знать: понятие развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П.56, №558, 560 (б), 562

21



Усеченный конус

1

Комбинированный урок

Понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты). Сечения усеченного конуса

Знать: понятия усеченного конуса и его элементов (боковой поверхности, оснований, вершины, образующих, оси, высоты); сечения усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П.57, №568 (б), 565

22



Конус. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач по теме «Конус. Усеченный конус. Площадь поверхности конуса и усеченного конуса»

Знать: понятия конической поверхности; конуса и его элементов; развертки боковой поверхности конуса; формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса; сечения конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме

П.55-57, задачи по теме «Конус. Усе-ченный конус. Площадь по-верхности конуса и усеченного конуса» из доп. литературы

23



Сфера и шар

1

Комбинированный урок

Понятия сферы и шара и их элементов (радиуса, диаметра). Понятие уравнения поверхности. Вывод уравнения сферы

Знать: понятия сферы и шара и их элементов; уравнения поверхности; вывод уравнения сферы.

Уметь: решать задачи по теме

П.58-59,№573, 577 (б), 578 (б), 579 (б, г)

24



Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере

1

Комбинированный урок

Три случая взаимного расположения сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере, точка касания. Свойство и признак касательной плоскости к сфере. Решение задач

Знать: три случая взаимного расположения сферы и плоскости; понятия касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере с доказательствами.

Уметь: решать задачи по теме

П.60-61, №587, 584, 589 (а)

25



Площадь сферы

1

Комбинированный урок

Понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник. Формула площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме

П.62, №594, 598, 597

26



Решение задач по теме «Сфера»

1

Урок закрепления изученного

Закрепление теоретических знаний по теме. Совершенствование навыков решения задач

Знать: понятия сферы, шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы; формулу площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме

П.58-62, №620, 622, 623

27



Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

1

Комбинированный урок

Повторение понятий сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник

Знать: понятия сферы, описанной около многогранника и вписанной в многогранник.

Уметь: решать задачи по теме

№631 (б), 634 (а), 635 (б)

28



Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранника

Уметь: решать задачи по теме

№639 (а), 641, 643 (б)

29



Решение задач на многогранники, цилиндр, шар и конус

1

Урок закрепления и обобщения

Решение задач на вписанные в сферу и описанные около сферы многогранника

Уметь: решать задачи по теме

№643 (в), 644, 646 (а)

30



Урок обобщающего повторения по теме «Цилиндр, конус и шар»

1

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе. Решение задач по теме

Знать: понятия цилиндра и его элементов, развертки боковой поверхности цилиндра, конуса и его элементов, развертки боковой поверхности конуса, усеченного конуса и его элементов, сферы и шара и их элементов, уравнения поверхности, касательной плоскости к сфере, точки касания; сечения цилиндра, конуса и усеченного конуса; формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы; свойство и признак касательной плоскости к сфере; уравнение сферы.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

31



Контрольная работа №3

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

32



Работа над ошибками

1

Урок коррекции знаний

Работа над ошибками. Совершенствование навыков решения задач по теме

Решение задач повышенного уровня сложности

33



Понятие

объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Урок изучения нового материала

Понятие объема. Свойство объемов. Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

П.63-64, №648 (б, в), 649 (б), 651

34



Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Комбинированный урок

Теорема и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда. Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

П.64, №658, 652, 653

35



Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямоугольного параллелепипеда

Знать: понятие объема; свойства объемов; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда.

Уметь: решать задачи по теме

№656, 657 (а)

36



Объем прямой призмы

1

Комбинированный урок

Теорема об объеме прямой призмы. Решение задач на вычисление объема прямой призмы и использование теоремы об объеме прямой призмы

Знать: теорему об объеме прямой призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.65, №659 (б), 661, 663 (а, в)

37



Объем цилиндра


Комбинированный урок

Теорема об объеме цилиндра. Решение задач на вычисление объема цилиндра и использование теоремы об объеме цилиндра

Знать: теорему об объеме цилиндре с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.66, №666 (б), 668, 670

38



Решение задач по теме «Объем прямой призмы и цилиндра»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на вычисление объема прямой призмы и цилиндра, использование теорем об объеме прямой призмы и цилиндра

Знать: теорему об объеме прямой призмы и цилиндра.

Уметь: решать задачи по теме

№665, 669, 671 (б, г)

39



Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Основная формула для вычисления объемов тел. Решение задач на нахождение объемов тел с помощью определенного интеграла

Знать: основную формулу для вычисления объемов тел.

Уметь: решать задачи по теме

П.67, №674

40



Объем наклонной призмы

1

Комбинированный урок

Теорема об объеме наклонной призмы и ее применение к решению задач

Знать: теорему об объеме наклонной призмы с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.68, №679, 681, 683

41



Объем пирамиды

1

Комбинированный урок

Теорема об объеме пирамиды. Формула объема усеченной пирамиды. Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

П.69, №684 (б), 686 (б), 687

42



Объем пирамиды

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

№690, 693, 695 (б)

43



Решение задач по теме «Объем пирамиды»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме пирамиды и ее следствия

Знать: теорему об объеме пирамиды с доказательством; формулу объема усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

№696, 699

44



Объем конуса

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Теорема об объеме конуса. Формула объема усеченного конуса. Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П.70, №701 (в), 703, 705

45



Решение задач по теме «Объем конуса»

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и ее следствия

Знать: теорему об объеме конуса с доказательством; формулу объема усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме.

П.70, №707, 709

46



Урок обобщающего повторения по теме «Объем пирамиды и конуса»

1

Урок повторения и обобщения

Решение задач на использование теоремы об объеме конуса и пирамиды и их следствий. Подготовка к контрольной работе

Знать: теорему об объеме конуса и пирамиды; формулу объема усеченного конуса и усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме.

Задачи подготовительного варианта контрольной работы

47



Контрольная работа №4

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

48



Объем шара

1

Урок изучения нового материала

Работа над ошибками. Теорема об объеме шара. Решение задач на использование формулы объема шара

Знать: теорему об объеме шара с доказательством.

Уметь: решать задачи по теме

П.71, №710 (б), 712, 713

49



Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

Комбинированный урок

Определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. Формулы для вычисления объемов частей шара. Решение задач

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме.

П.72, №717, 720

50



Объем шара и его частей. Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на использование формул объема шара и его частей

Знать: определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара.

Уметь: решать задачи по теме.

№715, 721

51



Площадь сферы

1

Комбинированный урок

Работа над ошибками. Вывод формулы площади сферы. Решение задач на нахождение площади сферы

Знать: вывод формулы площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме.

П.73, №723, 724

52



Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Комбинированный урок

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь: решать задачи по теме.

№751, 755

53



Решение задач на многогранники, цилиндр, конус и шар

1

Урок закрепления изученного

Решение задач на вписанные и описанные геометрические тела

Уметь: решать задачи по теме.

№761, 762

54



Урок обобщающего повторения по теме «Объем шара и площадь сферы»

1

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Решение задач на использование формул объема шара, его частей и площади сферы. Подготовка к контрольной работе

Знать: теорему об объеме шара; определения шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора; формулы для вычисления объемов частей шара; формулы площади сферы.

Уметь: решать задачи по теме


Задачи подготовительного варианта контрольной работы

55



Контрольная работа №5

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по теме

Другой вариант

56



Повторение по теме «Параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Повторение теории о параллельности прямых и плоскостей, скрещивающихся прямых. Решение задач

Знать: понятия параллельных прямых, отрезков, лучей в пространстве; теорему о параллельных прямых; лемму о пересечении плоскости параллельными прямыми; теорему о трех параллельных прямых; возможные случаи взаимного расположения прямой и плоскости в пространстве; понятие параллельности прямой и плоскости; признак параллельности прямой и плоскости.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

57



Повторение по теме «Перпендикулярность прямых и плоскостей»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение теории о перпендикулярности прямых и плоскостей, теоремы о трех перпендикулярах. Решение задач

Знать: понятия перпендикулярных прямых в пространстве, прямой и плоскости, двух плоскостей, перпендикуляра, проведенного из точки к плоскости, и основания перпендикуляра, наклонной, проведенной из точки к плоскости, и основания наклонной, проекции наклонной на плоскость, расстояния от точки до плоскости; связь между наклонной, ее проекцией и перпендикуляром; лемму о перпендикулярности двух параллельных прямых к третьей прямой; теоремы, в которых устанавливается связь между параллельностью прямых и их перпендикулярностью к плоскости; признак перпендикулярности прямой и плоскости; теоремы о плоскости, перпендикулярной прямой, и о прямой, перпендикулярной плоскости; теорему о трех перпендикулярах и обратную ей теорему; признак перпендикулярности двух плоскостей.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

58



Повторение по теме «Перпендикулярность и параллельность прямых и плоскостей»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение теории о двугранном угле. Решение задач

Знать: теорию о двугранном угле.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

59



Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

Урок повторения и обобщения

Работа над ошибками. Повторение действий над векторами, простейших задач в координатах. Решение задач

Знать: понятия вектора в пространстве, нулевого вектора, длины ненулевого вектора; определения коллинеарных, равных, компланарных векторов; правила сложения векторов, законы сложения; два способа построения разности двух векторов; правило умножения вектора на число; законы умножения; признак компланарности трех векторов; правило параллелепипеда сложения трех некомпланарных векторов; теорему о разложении вектора по трем некомпланарным векторам; понятие координат вектора в данной системе координат; формулу разложения вектора по координатным векторам I,j,k; понятие равных векторов; формулы для нахождения координат вектора по координатам точек конца и начала вектора, координат середины отрезка, вычисления длины вектора по его координатам, расстояния между двумя точками.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из дидактических материалов

60



Повторение по теме «Декартовы координаты и векторы в пространстве»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение теории скалярного произведения векторов. Решение задач

Знать: понятие скалярного произведения векторов; две формулы для нахождения скалярного произведения векторов; основные свойства скалярного произведения векторов.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из ди-дактических материалов

61



Повторение по теме «Площади и объемы многогранников»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение формул площадей и объемов многогранников. Решение задач на нахождение площадей и объемов многогранников

Знать: формулы площади боковой поверхности пирамиды, площади боковой поверхности правильной пирамиды, усеченной пирамиды, площади поверхности прямой и наклонной призмы; теорему и следствие об объеме прямоугольного параллелепипеда теоремы об объеме прямой призмы, пирамиды, усеченной пирамиды.

Уметь: решать задачи по теме

Задачи на повторение из ди-дактических материалов

62



Повторение по теме «Площади и объемы тел вращения»

1

Урок повторения и обобщения

Повторение формул площадей и объемов тел вращения. Решение задач на нахождение объемов и площадей тел вращения

Знать: формулы для вычисления площади боковой и полной поверхности цилиндра, площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса, площади сферы, объемов шара и частей шара, цилиндра, конуса и усеченного конуса.

Уметь: решать задачи по теме


63



Решение задач

1

Урок повторения и обобщения

Подготовка к контрольной работе

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

Задачи на повторение из дидактических материалов

64



Контрольная работа №6

1

Урок контроля ЗУН учащихся

Проверка ЗУН по курсу стереометрии

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

Другой вариант

65



Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Работа над ошибками. Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

3-4 задачи уровня В по материалам ЕГЭ

66



Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

3-4 задачи уровня В по материалам ЕГЭ

67



Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

1-2 задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ

68



Решение задач

1

Урок закрепления изученного

Решение задач по материалам ЕГЭ (уровень В)

Знать: основной теоретический материал курса стереометрии.

Уметь: решать задачи

1-2 задачи уровня С4 по материалам ЕГЭ




































28