СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Русдемка руссссссс

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Русдемка руссссссс»

УМК «Школа России»

Учебник: «Русский язык», 3 класс, 2 часть.

Класс: 3

Тема: «Приставка»

Цели деятельности учителя: создать условия для того, чтобы познакомить  с приставкой как значимой частью слова; формировать умения выделять приставки в словах, образовывать с приставками новые слова. 

Планируемые результаты:

Предметные:

  • научатся находить и правильно выделять приставку в словах.

  • анализировать и делать выводы;

  • аргументированно отвечать.

Личностные:

  • применяют приобретенные навыки в практической деятельности;

  • соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; развивают умение аргументировать свою точку зрения;

  • проявляют внимание, самостоятельность, уважительно относятся друг к другу.

Метапредметные:

  • Познавательныеобщеучебные - самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, принимать и сохранять учебную задачу; выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить;

  • Регулятивные: определять цель деятельности, развивать умение анализировать, сравнивать, устанавливать закономерность, составлять алгоритм, работать по алгоритму; коррекция –вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; контроль и самоконтроль –различать способ и результат действия; осуществлять самоанализ успешности участия в учебном диалоге, учебном процессе.

  • Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества –строить понятное для слушателей высказывание, задавать уточняющие вопросы, формулировать выводы; владеть монологической и диалогической формами речи; соблюдать нормы речевого этикета.

  • Личностныеприменяют приобретенные навыки в практической деятельности; соотносят собственный ответ с предложенным вариантом; развивают умение аргументировать свою точку зрения; контролируют и оценивают выполненную работу; расширяют учебно-познавательные интересы; стремятся к улучшению результатов учебных действий; понимают и осознают необходимость выполнения школьных требований.


Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, презентация, конспект.

























Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Актуализация

 – Какой мы раздел изучаем сейчас на уроках русского языка?

- Без какой части слово не может существовать?

- Что такое корень? (общая часть родственных слов)

- Как найти в слове корень?


- Что такое окончание?


- Для чего служит окончание? (для связи слов в предложении)

- Молодцы!


На слайде отрывок из учебника стр. 84.

– Прочитайте слова. Что вы заметили?



- Докажите, что данные слова являются однокоренными.




- Какой это корень?


- А есть ли различие? Если да, то в чём?

- Какая часть слова внесла новый оттенок и образовала новое слово?


- посмотрите на схему, которая на слайде. Как называется эта часть слова?

- Совершенно верно!

- Ребята, вы догадались о чём мы сегодня будем говорить?

- Состав слова


- без корня




надо подобрать родственные слова



изменяемая часть слова, которая служит для связи слов в словосочетании и предложении







- они являются однокоренными.




- у всех одинаковый корень.

Они связаны по смыслу со словом «ходить».


- ход


- у них разные значения.

- часть слова, которая стоит перед корнем.


- приставка.



- о приставках.

Целеполагание

- Какую цель мы поставим перед собой?

- Верно! Молодцы!

- узнать, что такое приставка

Наблюдение над языковым материалом



Предварительная формулировка правила

- Теперь откройте учебник на стр. 84. Найдите упр.153. Давайте теперь разберём данные слова более подробно.

Значения у них одинаковые?

- Хоть слова и однокоренные как мы с вами уже выяснили, но значения у них разные, а почему?

- спишите слова, выделяем корень и приставку (вызываю одного ученика к доске).





- нет

- так как разные приставки

Работа с правилом






Составление алгоритма действия.

Даю пункты, а дети выстраивают их в нужной последовательности.





- Где стоит приставка в слове?


- для чего нужна приставка?


На слайде термин «приставка».

- Откройте правило на стр. 84 и прочитайте шепотом.

- Вот вы прочитали правило, что такое приставка?

- Где она стоит?

- Для чего служит?

- Теперь прочитайте правило 3 раза про себя и попробуйте пересказать.

- Посмотрите на примеры из правила СЛАЙД

- Что выделено?

- Докажите, что это приставки.


- Верно!

- Сейчас я раздам вам памятку, но алгоритм в ней запутан. Ваша задача в парах в правильном порядке расставить эти пункты. Не забывайте подписывать номер пункта.


  1. Обозначьте корень.

  2. Назовите приставку.

  3. Подберите однокоренные слова.

  4. Отметьте ту часть слова перед корнем, благодаря которой различаются слова.

  5. Обозначьте значком


- Проверяем.

- Этот алгоритм поможет вам находить приставку в слове.


- перед корнем.


- для образования новых слов.


Читают.


- значимая часть слова.

- перед корнем.

- для образования слов.


- приставки

- выделены значком и стоят перед корнем.





  1. Подберите однокоренные слова.

  2. Обозначьте корень.

  3. Отметьте ту часть слова перед корнем благодаря которой различаются слова. – это приставка

  4. Назовите приставку

  5. Обозначьте значком

Первичное закрепление

- Давайте прочитаем и выполним упражнение 154 на стр. 85.

- К какой части речи относятся данные слова?

- С помощью каких приставок можно образовать новые формы глагола? Каждый ученик называет свои варианты и записывает на доске, выделяя приставку.









- Попробуйте составить 2 - 3 словосочетания с данными словами.


- являются глаголами.

- любые

Полить, залить, налить, влить, вылить, полететь, налететь, взлететь, долететь, подумать, задумать, надумать, выдумать, посмотреть, подсмотреть, высмотреть, нарисовать, зарисовать, порисовать, записать, написать, подписать, подвезти, увезти, отвезти, наклеить, заклеить, вклеить.

Составляют и устно проговариваем, потом записывают.